Основными фрахтователями являются:
§ Роснефть-Востокнефтепродукт
§ Сахтрансбункер
§ ДВТК Бриз
§ Квадротрейд
§ Даксин
§ Чукотснаб
§ Востокфрахт
В сентябре 1992 г. пароходство стало первым в российской транспортной отрасли акционерным предприятием.
На сегодняшний день МОРЕ-УСЛУГИ эксплуатирует 16 танкеров общим дедвейтом 151,6 тыс. тонн грузоподъемностью 138,3 тыс. тонн. Средний возраст судов, построенных на разных верфях мира, 21,1 года.
Основное направление деятельности корпорации – судоходство. Пароходство владеет и управляет флотом, в состав которого входят танкеры различного типа и назначения, в том числе современные суда большого дедвейта, задействованные, в основном, на транспортировке грузов на мировом рынке, и танкеры меньшего дедвейта, построенные 15-25 лет назад, востребованные на локальных направлениях перевозок. За время существования МОРЕ-УСЛУГИ его судами перевезено свыше 220 млн. тонн грузов.
Традиционно деятельность флота пароходства подразделяется на направления перевозок, а именно:
- каботаж;
- экспорт/импорт;
- МИП – перевозки наливных грузов между иностранными портами.
Каботаж – перевозки грузов отечественных и зарубежных фрахтователей между российскими портами.
Море-Услуги имеет более чем тридцатилетний опыт перевозки нефтеналивных грузов в северные и арктические районы российского Дальнего Востока. Наиболее стабильные и высокие экономические показатели флот компании показал при работе в экстремальных условиях Севера и Охотского моря. Ставки аренды танкеров типа “Самотлор” на этих направлениях перевозок оставались неизменными на протяжении последних лет. Но потребность в танкерах усиленного ледового класса, используемых на перевозках на Север, остается достаточно низкой. Если ранее каботаж составлял примерно 75% от общего объема перевозимых корпорацией грузов, то за последние годы его доля сократилась до 5-10% в среднем ежегодно.
Экспорт/импорт – вывоз нефтепродуктов и сырой нефти из российских портов за рубеж/поставки топлива в Россию. Доля экспортно-импортных грузов в общем объеме перевозок составляет в среднем ежегодно 30-35%. Суда компании, как правило, участвуют в экспорте нефти и нефтепродуктов из портов российского Дальнего Востока. Основной грузопоток нефтепродуктов из портов Находка, Ванино и Владивосток направлен на экспорт, большая часть грузов переваливается через Находкинскую нефтебазу. Свыше 70% от общего объема топлива, погруженного в Находке, отправляется в Китай. На экспортно-импортном направлении используется суда типа “Самотлор” усиленного ледового класса (дедвейт – 17700 тонн).
МИП – перевозки наливных грузов между иностранными портами. Компания осваивает международный рынок, поэтому транспортируемые ею между иностранными портами грузы составляют значительную часть в общем объеме перевозок. Основные мощности флота пароходства задействованы в Юго-Восточной Азии, Европе, Индии, Китае, Африке, находятся в долгосрочных чартерах, дающих стабильные доходы.
ОАО МОРЕ-УСЛУГИ подразделяется на структурные подразделения, которые занимаются выполнением определенных видов работ.
В составе Управления выделяют следующие структурные подразделения:
1. Департамент флота включает в себя:
-аппарат департамента;
-оперативный отдел (ГУФ – группа управления флотом-1-3)
-отдел претензий и страхования;
-чартерный отдел
2. Департамент технической эксплуатации флота включает в себя:
-отдел технической эксплуатации флота;
-теплотехнический отдел;
-группа диагностики;
-технический отдел.
3. Финансово-экономический департамент включает в себя:
-аппарат управления;
-аналитический сектор;
-финансово-валютный отдел;
-центральная бухгалтерия;
-расчетно-кассовый отдел;
-отдел недвижимости и ценных бумаг;
-экономический отдел.
4. Административный департамент включает в себя:
-канцелярия;
-юридический отдел;
-отдел внешне-экономической деятельности;
-отдел рекламы и информации.
5. Департамент кадров включает в себя:
-служба кадров;
-отдел комплектации экипажей;
-отдел резервов(подготовка и обучение, найм и увольнение);
-отдел оффшорных компаний;
-учебно-тренажерный центр;
-группа подготовки и повышения квалификации;
6. Департамент безопасности мореплавания включает в себя:
-отдел безопасности мореплавания;
-отдел безопасности и качества;
-отдел охраны труда;
-дежурно-вахтенная служба.
7. Социально-бытовой департамент.
-ремонтно-бытовой отдел;
-детский сад №2
-культурно-спортивный центр.
Все структурные подразделения ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в составе Управления не имеют статуса юридического лица и действуют на основании соответствующих положений. Во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями они выступают от имени ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в пределах своей компетенции.
Цели и задачи Финансово-экономического департамента:
1) организация качественного и достоверного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2) организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственных бюджет, поставщикам и учреждениям банков;
3) руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства и повышение экономической эффективности работы флота;
4) внедрение прогрессивных форм организации труда;
5) контроль за выполнением бюджета.
Цели и задачи Административного департамента:
1) обеспечение интересов компании правовыми средствами для предотвращения убытков и получения большей прибыли;
2) осуществление экспортно-импортной деятельности общества;
3) решение проблем рекламной деятельности услуг по грузоперевозкам;
4) проведение работ по анализу и оптимизации процессов управления предприятием, проектированию и программированию задач АСУ на основе современных информационных технологий;
5) учет, обеспечение сохранности, создание справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;
6) сбор, хранение и экспонирование фондовых материалов ОАО МОРЕ-УСЛУГИ.
К производственным подразделениям ОАО МОРЕ-УСЛУГИ относятся:
1. Учебно-тренажерный центр;
2. Группа энергетики и автотранспорта;
3. Издательско-полиграфический комплекс “PRISCO Print”;
4. Агентская служба;
5. Печатный салон;
6. Сервисный центр;
7. Представительство ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в г. Южно-Сахалинск;
8. Представительство ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в г. Москва;
9. Представительство ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в г. Владивосток.
К непроизводственным подразделениям ОАО МОРЕ-УСЛУГИ относятся:
1. Гостиничный комплекс “Рент”;
2. Медицинский центр;
3. Детский сад №2;
4. Музей истории МОРЕ-УСЛУГИ;
5. Культурно-спортивный комплекс.
На внутреннем рынке, на Дальнем Востоке основными конкурентами являются: РИМСКО, Востоктрансфлот, Старфиш.
На внешнем рынке: мировые судоходные компании.
Конкурентные преимущества PRISCO на Дальнем Востоке:
§ высокий уровень качества перевозок;
§ высокопрофессиональные экипажи;
§ хорошее техническое состояние судов;
§ знание специфических условий местных рынков.
На сегодняшний день в ряду перспективных направлений развития компании, предполагающих ее дальнейший рост - расширение участия пароходства в крупных индустриальных проектах по транспортировке грузов с шельфовых месторождений нефти и газа.
Именно для обслуживания сахалинской грузовой базы, а также для участия в транспортном процессе на Балтике и возможно в арктических морях России, идет строительство новых современных судов в рамках успешно действующей программы обновления и модернизации флота.
Крупные инвестиционные проекты связаны и с расширением сферы деятельности компании. В их числе:
§ строительство совместно с норвежскими партнерами, компанией RIEBER Shipping, буксира ледокольного типа «Полар Певек».
§ совместно с компанией SWIRE Pacific Offshore ввод в эксплуатацию новых для пароходства по своей специфике судов-снабженцев, которые будут обслуживать нефтяные платформы проекта «Сахалин-2» в Охотском море.
§ пополнение флота ПРИСКО танкерами дедвейтом от 50 до 160 тыс. тонн различного класса и назначения.
§ сюда же стоит отнести и освоение совершенно нового для пароходства сегмента судоходного рынка – перевозки сжиженного природного газа, а также строительство и совместную эксплуатацию судна газовоза
Соответственно важнейшим и успешно решаемым стратегическим направлением кадровой политики для Приморского пароходства является подготовка высококвалифицированного персонала для работы на судах и в береговых подразделениях компании.
За высокий профессионализм в области судоходства Международный совет экспертов включил МОРЕ-УСЛУГИ в список "Золотых фирм 1994 года". Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации отметило деятельность пароходства дипломами "За успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса" и "Лучший российский экспортер". По итогам конкурса "Лучшее предприятие России 1999 года" пароходство стало победителем в номинации "За наиболее эффективную рыночную стратегию".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6