Рефераты. Паблик рилейшнз - современная коммуникационная технология

Паблик рилейшнз - современная коммуникационная технология

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ


Факультет: экономики и управления

Кафедра: менеджмент организации

Группа: ЭС-4м-08





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему Паблик рилейшнз – современная коммуникационная технология

 Студент М.А. Хасанов

Руководитель С.С. Выпиловский

Дата сдачи в деканат:

«___»__________2009г.

Допущено к защите:

____________________

Дата защиты:

«___»__________2009г.

____________________

(подпись руководителя)


Мурманск

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

1. Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR

2. Цели и функции PR

3. Сферы функционирования и роль PR в современном мире

Заключение

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ


История паблик рилейшнз столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь – это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этого инструментом.

С. Блэк

Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации политической системы и, в частности, многих социальных связей. Восстановление старых и налаживание новых общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и государственные организации. К таким методам, без сомнения, относятся связи с общественностью (в дальнейшем – СО).

Становление правового демократического государства и гражданского общества в России идет не только в условиях внутренних политических и экономических проблем, но и на фоне процессов глобализации и информации. Это тоже оказывает влияние на становление новой системы социальных и политических отношений. Поэтому сегодня приходится говорить о значении методов связи с общественностью не только для согласования разнонаправленных общественных сил и достижения тем самым стабильности общества, но и для формирования репутации страны в геополитическом масштабе. [6]

Объектом работы является СО в современном гражданском обществе и рыночной экономике.

Предмет – задачи и функции СО, их влияние на развитие общества и рыночную экономику.

Целью работы изучить паблик рилейшнз (в дальнейшем PR), как современной коммуникационной технологии.

В зависимости от поставленной цели перед нами были поставлены следующие задачи:

1) выявить влияния СО на развитое гражданское общество и рыночную экономику;

2) выявить роли и задач СО;

3) выявить и проанализировать функций СО;

4) выявить предпоссылки

Актуальность темы проявляется в том, что роль PR в современном мире становится все более значимой и охватывающей практически все сферы экономики и жизни общества.

Для выполнения нашей работы были использованы следующие научно-педагогические методы исследования:

1) анализ научно-теоретической литературы;

2) анализ учебно-методической литературы.


1.                ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ; ОПРЕДЕЛЕНИЯ PR


Связи с общественностью – это комплекс действий, с помощью которых можно влиять на общественное мнение, при этом акцент делается на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей. PR понимается как одна из функций менеджмента организаций. PR – это самостоятельная функция менеджмента по установлению коммуникаций между организацией и общественностью. Коммуникация – это взаимный обмен информацией между людьми. Вместе с тем PR тесно взаимосвязан с маркетингом. Если рассматривать PR с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, то можно сказать что PR – это система гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на базе объективной информативности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

PR – также является одним из средств рекламы. Необходимо отметить такую особенность: PR ориентирован на продвижение не товара или услуги, а компании, и не на рынке, а в обществе. PR не связан с краткосрочной продажей товара. Это реклама дальнего действия.

Рассмотрим, вследствие чего стали развиваться связи с общественностью. Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В ХХ в. вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления. Прообразы PR существуют и в Древнем Востоке, Греции, Риме, Египте. Сам термин «public relations» впервые был высказан в 1807 г. президентом США Томасом Джефферсоном в «Седьмом обращении к Конгрессу».

Считается, что PR как самостоятельная область знания, науки и деятельности относится к началу ХХ столетия. Первое бюро PR возникло в 1912 г. при американском телефонно-телеграфном объединении. 1918 г. курс PR был впервые включен в учебный план штата Иллинойс. В 1923 г. Э. Бернауз выпустил первую книгу по PR «Cristalling Public Opinion» («Кристаллизуя общественное мнение»). В 1930 г. в США PR сформировался как самостоятельная функция менеджмента.

Важной причиной быстрого и широкого распространения PR в последние годы является то, что недопонимание основных направлений деятельности компании ее целевой аудиторией, и вследствие этого возникающее недоверие, дорого обходятся организации.

Один из важнейших факторов крупномасштабного внедрения PR является то, что принцип социальной ответственности предпринимателя перешел из категорий желательного в обязательный. Этому способствует расширяющаяся свобода выбора для потребителей в условиях «рынках покупателя».

PR наиболее актуален в тех случаях, если достижение маркетинговых целей непосредственно зависит от уровня гармонизаций фирменных интересов с общественными. Они способствуют предотвращению конфликтов или решают другие проблемы, связанные с влиянием общественного мнения. По данным всемирного опроса PR-агентств в 1995 г. основными потребителями PR-услуг являлись:

·              фармацевтические и медицинские компании – 21%;

·              телекоммуникационные фирмы - 15%;

·              финансовые структуры - 12%;

·              энергетические компании - 5%.

В 1970-х гг. PR получает распространение по всему миру. Подразделения по общественным связям существуют в Международном валютном фонде и Европейском банке реконструкции и развития.

Необходимо более подробно остановиться на глубинных предпосылках развития системы общественных отношений.

Определяющим условием становления и развития нового социального института СО было формирование демократических основ общества, закрепление гражданских прав человека, создание равноправных возможностей в реализации потенциала человека. Принцип гуманного индивидуализма к правам и свободам человека в условиях демократии требовал особого отношения к обществу, вынуждая институты политической, экономической, государственной деятельности искать опору со стороны широких слоев населения. Развитие и совершенствование свободного предпринимательства, свободного рынка явилось именно той благодатной почвой, на которой начали прорастать потребности в системе PR.

Развитие общественных отношений необходимо стимулировать системой концентрации и монополизации капитала. Новые условия рыночных отношений требовали разработки механизмов, их упорядочения. Одним из элементов упорядочения на этой стадии стало появление массовой прессы. На домонополистических предприятиях, где еще сохранились прямые традиционные связи руководителей с работниками. Владелец-бизнесмен ежедневно контактировал с персоналом, не нуждаясь ни в услугах прессы, ни в вынесении своих связей с общественностью далеко за пределы своих владений.

В период монополизации положение вещей коренным образом изменилось. Личные контакты владельца крупного предприятия с работниками стали невозможны из-за возрастающих масштабов численности персонала. Связи с ними стали обезличиваться. Однако разрывать эти связи тоже невозможно, т.к. они необходимы для успешного ведения бизнеса, создания благоприятной социально-психологической атмосферы в среде работников. Поэтому в штате крупных предприятий стали появляться пресс-агенты, а позже и отделы PR, в обязанности которых входило, помимо работы внутри корпораций с ее персоналом, налаживание постоянных связей с массовой прессой.

Развитие самостоятельных компаний PR обусловливается еще и причинами политического порядка. Концентрация капитала и монополизации обусловили установление своеобразных отношений между государством и монополиями, государственными институтами и различными социальными институтами «группы интересов», которые в стремлении добиться выгодного им законодательства тоже должны были прислушиваться и адаптироваться к общественному мнению. Вследствие этого растет потребность в организации различных компаний, а отсюда и необходимость иметь на службе специальный аппарат для их организации и максимально эффективного проведения. В этот аппарат начала вживаться система СО. Исследователи очень часто говорят о том, что между традициями дальнейшего роста «группы интересов» и развитием системы PR существует прямая взаимозависимость. С активизацией деятельность «групп интересов» неотделимо связано такое явление в политической жизни, как лоббизм, который никак не мог обойтись без опыта, науки и искусства PR.

Существуют еще и экономические причины развития PR. Концентрация капитала, развитие массового производства привели к тому, что рынок стал перенасыщаться товарами. Интересы конкурентной борьбы заставляли владельцев монополий обращать особое внимание именно на рынок, т.е. тот сектор экономической активности капитала, где осуществляется его непосредственная встреча с потребителями. Но так как затоваривание рынка, с одной стороны, и ограниченность покупательской способности, с другой, вызывали кризисы, владельцы капитала искали пути выхода из положения. В это время самостоятельной областью научной и практической деятельности становится изучение рынка, т.е. развитие маркетинга. Одновременно начинаются исследования в сфере рекламы. Интерес к рекламной деятельности возрастает в связи с необходимостью пробуждать стремления у потребителей, что активизировало изучение его психологии. На первый план выходит «неценовая конкуренция» товара. Конкурентоспособность отдельных видов товара увеличивается не только после реального улучшения их качества (или снижения цены на них), но и вследствие мнимого, внушенного улучшения качества. Для быстрейшей реализации товара владелец стремится создать такую психологическую атмосферу вокруг него, что спросом начинает пользоваться тот продукт, о котором складывается безупречное общественное мнение. Внушить вышеописанное потребителю становится целью не столько рекламной кампании, сколько public relations.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.