Рефераты. Отраслевой менеджмент

Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму (предприятие) в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства компании.

Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист, напротив, слушает как можно меньше, потому что ожидает всегда плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от них мало прока.

Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если старается избегать людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках, их интересует, что делают другие.

Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.

Лидер должен быть смелым, он всегда пытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше, но он никогда не делает необоснованными. Если он кому-то разрешит провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину только на сотрудника, проводившего эксперимент, и не потеряет веру в него.

Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: "это не мое дело". Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят.

Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности организации. Руководитель должен быть решительным, всегда должен быть готов принять рациональное решение. Когда есть вся необходимая информация, правильное решение лежит на поверхности, труднее, когда известны не все данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.

Лидер тактичен и внимателен. Основной его принцип - критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал: "Каждое критическое замечание нужно упаковать как бутерброд - между двух ломтей хвалы".

Нельзя не упомянуть такой важной черты лидера как справедливость. Например, если сотрудник получил надбавку, но ничего не сделал, чтобы ее получить, у Вас, вероятнее всего, появится, по меньшей мере, десяток недовольных.

Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству - это значит говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным, значит говорить им, когда они правы, а когда нет. Быть честным - это признавать свои ошибки, не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность – это одно из качеств, которое вызывает доверие людей к руководителю.

Лидер всегда честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

 Лидер последователен и скромен, он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия - вот отличительные черты сильного лидера.

 

Личные качества современного менеджера


С учетом требований современного рынка и современных систем управления менеджер сегодня должен обладать вполне определенными личными качествами. Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Поэтому менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Менеджер должен обладать умением осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.

К основным личным качествам современного менеджера можно отнести такие качества, как:

·                  жажда знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;

·                   упорство, уверенность в себе и преданность делу;

·                  нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;

·                  психологические способности влиять на людей;

·                  коммуникабельность и чувство успеха;

·                  эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;

·                  открытость, гибкость и легкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;

·                  ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;

·                  внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

·                  энергичность и жизнестойкость;

·                  склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

·                  ответственность за деятельность и принятые решения;

·                  потребность работать в коллективе и с коллективом.

 Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнерами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции" не использовать "грязные деньги" в своей деятельности" не играть в "открытую", если партнер делает также, стараться выполнить данное ему обещание при любых условиях; использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных; быть внимательным и предупредительным; быть требовательным, на не оскорблять достоинство.

Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело, используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

Современный менеджер должен обладать навыками и способностями эффективного управления. На эффективность управления могут оказывать влияние такие факторы, как:

·                  способность управлять собой;

·                  разумные личные ценности;

·                  четкие личные цели;

·                  упорный постоянный личный рост;

·                  навыки и упорство решать проблемы;

·                  изобретательность и способность к инновациям;

·                  высокая способность влиять на окружающих;

·                  знание современных управленческих подходов;

·                  способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;

·                  умение обучать и развивать подчиненных.

К недостаткам же современного менеджера относят такие качества, как:

·                  неумение управлять собой;

·                  размытые личные ценности;

·                  смутные личные цели;

·                  остановленное саморазвитие;

·                  недостаток навыка решать проблемы;

·                  недостаток творческого подхода;

·                  неумение влиять на людей и их консультировать;

·                  недопонимание процессов управления;

·                  слабые навыки управления всеми видами ресурсов;

·                  низкая способность формировать коллектив.

Особо пристальное внимание менеджеры процветающих фирм уделяют проблеме использования человеческих ресурсов. В связи с этим было предпринято много попыток разработать идеальную модель менеджера. Одной из наиболее удачных, на мой взгляд, стала идеальная модель менеджера целью которого является "помочь сотрудникам выполнить работу", разработанная службой по управлению персоналом компании "Чейз Манхэттен Бэнк". Предложенная модель состоит из следующих пунктов:

1.                 Гуманное отношение к работникам.................................100%

2.                 Дружеские отношения с сотрудниками[3]...........................75%

3.                 Самопрезентация (стремление нравиться людям)[4]......30%

4.                 Использовать работников в своих интересах..................40%

5.                 Зависимость от чего-либо...................................................20%

6.                 Избегать принятия решений...............................................40%

7.                 Не воспринимать альтернативных решений.....................20%

8.                 Применять административное давление...........................25%

9.                 Стремление к цели несмотря ни на что.............................30%

10.            Неудовлетворенность получаемыми результатами..........60%

11.             Целеустремленность .......................................................100%

12.            Получение удовлетворенности от своей работы...........100%



Заключение      


Продуктивная деятельность любой компании невозможна без дополнительных усилий: нельзя обеспечить согласованное и эффективное функционирование каждого подразделения и в целом всей компании как единой системы, если целенаправленно и непрерывно не управлять этими процессами. Во главе каждого структурного подразделения необходимо поставить руководителя (менеджера), основная функция которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. Менеджер — это та единственная фигура, которая полностью ответственна за результаты деятельности возглавляемого им подразделения.

Поскольку менеджеры работают в каждой компании и фактически решают одну и ту же общую задачу, то это позволяет утверждать, что менеджмент (управление, руководство) — это вид профессиональной деятельности. Причем менеджмент как вид человеческой деятельности, связанной с управлением людьми и организацией их целенаправленной совместной деятельности, носит всеобщий характер: как только появляется потребность в коллективном, групповом осмысленном труде — сразу же возникает потребность в управлении им.

Менеджмент как вид человеческой деятельности носит всеобщий характер, потребность в нем возникает всегда и как только появляется потребность в целенаправленной совместной человеческой деятельности[5].

Отсюда следует, что профессиональные знания и навыки менеджера должны обладать определенной универсальностью, они в своей основе применимы, практически, в любой компании, включая, конечно, и семью. И хотя менеджер непосредственно управляет людьми, но не это является его главной целью: от него ждут, чтобы управляемый им производственный процесс привел к нужному результату. Управление людьми представляет собой только одно из условий его достижения.

Высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что работник является менеджером. в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся на конкретных вопросах, тогда объективно возникает необходимость управлять их деятельностью, вот тогда и появляется потребность в менеджменте.

Система признаков, позволяющих однозначно идентифицировать работника данного субъекта как менеджера, а его деятельность как менеджмент, включает: наличие у него права управлять, в том числе, как обязательный элемент, полномочия по управлению людьми и, как возможный элемент, сопутствующие им полномочия по управлению ресурсами, а также декларированную им личную ответственность за результаты управления.

Список литературы.


1.                 Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. Москва. "Институт новой экономики 1997, - 864с.

2.                 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: «Юристъ» 1998, - 496с.

3.                 Вудкок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика. – М.: "Издательство Дело", 1991, - 320с.

4.                 Герчикова И.Н. Менеджмент, М.: "Юнити", 1994, -  560с.
Карнеги Д. "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Алма-Ата.: «АНА-ТИЛИ», 1991, - 496 с.

5.                 Гришина Н.В. Психология конфликта — СПб.: Издательство “Питер”, 2000. — 464 с.

6.                 Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: Уч. пос. — Издательский дом “Вильямс”, 2000. — 398 с.

7.                 Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. — 504 с.

8.                 Мескон.М. Основы менеджмента. М.: Издательство "Дело", 1999, -  
526с.

9.                 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3кн. Кн.1. Общие основы психологии. — 3-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 688 с.

10.            Трейш Д. "Менеджмент с точки зрения здравого смысла. М.: "Автор", 1993, - 420с.



[1] Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. Москва. "Институт новой экономики 1997г с. 568.

[2] Вудкок М. Френсис Д. "Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика. – М.: "Издательство Дело", 1991, - 320с.

[3] Примечание: дружеские отношения не означают панибратства

[4] Примечание: Без самопрезентации менеджеру не обойтись, но главное для каждого специалиста фирмы - самоутверждение благодаря достижению конкретных результатов. Нужно отметить, что в нашем обществе длительное время правилом движения по иерархической лестнице была именно самопрезентация, то есть умение хорошо преподнести себя, а не самоутверждение - достижение конкретных результатов. Не удивительно, что с течением времени, не имея прочной основы самоутверждения, многие руководители стремительно срывались со своих командных высот или "попадали" в зависимости от имеющихся связей с высокопоставленными чиновниками

[5] Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: Уч. пос. — Издательский дом “Вильямс”, 2000. — 398 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.