Рефераты. Отличительные признаки антикризисного управления

Существующие организационные структуры и кадры не приспособлены для управления в кризисной ситуации. В то же время, властно-политические полномочия правительства, ограниченные Конституцией и реальной конфигурацией политических игроков, не позволяют осуществить их быструю перестройку. При этом неизменность правового поля (в первую очередь Конституции) является императивом действий власти, поскольку именно это является сейчас важнейшим фактором, препятствующим региональному сепаратизму.

Валютные резервы, составлявшие в начале сентября 7-8 млрд. долл. (без учета драгметаллов), едва обеспечивают выплаты по внешнему долгу, необходимые для того, чтобы избежать суверенного дефолта. Возможности их пополнения ограничены тем, что за последний месяц экспортно-финансовый сектор превратился в “черную дыру”, через которую происходит масштабная утечка капитала.

Информационные ресурсы (СМИ) в значительной мере неподконтрольны правительству. Как показывает контент-анализ, ряд СМИ уже начал формировать негативный образ нового кабинета как элемента “ползучего левого переворота”, ассоциации нового правительства с ситуацией краха потребительского рынка 1991 г.

Правительство не располагает достаточной коалиционной и политической поддержкой, которая обеспечивала бы осуществление “сильных действий” даже в рамках действующего законодательства (проведение национализации, банкротств и санаций и т. п.). В случае таких действий можно ожидать формирования единого фронта регионов, экспортеров и финансовых олигархов, направленного против правительства. В то же время политическая поддержка правительства левым крылом достаточно условна и будет ослабевать в случае усиления кризиса и/или по мере приближения парламентских и президентских выборов.

На первый план в ближайшее время выходят следующие десять целей антикризисной стратегии.

1. Расширение коалиционного потенциала правительства. Создание механизма солидарной (консолидированной) ответственности правительства, регионов, производственных и финансовых корпораций и профсоюзов за преодоление острой фазы кризиса. Обеспечение позитивной и конструктивной позиции СМИ.

2. Предотвращение масштабного спада уровня жизни, поддержка потребления и функционирования социальной инфраструктуры. Создание универсального (по отношению к регионам) механизма индексации доходов населения и ресурсного обеспечения товарооборота.

3. Обеспечение функционирования платежно-расчетной системы.

4. Нормализация отношений с международными финансовыми организациями, включая Лондонский и Парижский клубы, и крупнейшими иностранными инвесторами.

5. Перекрытие каналов утечки капитала и долларизации экономики. Пополнение золотовалютных резервов до уровня 16-18 млрд. долл. Надежное обеспечение платежеспособности по внешним обязательствам государства.

6. Восстановление доверия населения к банковским институтам. Создание системы государственного страхования сбережений физических лиц.

7. Удержание инфляции на уровне, исключающем срыв в гиперинфляцию (к концу рассматриваемого периода уровень инфляции не должен превышать 4-6% в месяц). Обеспечение стабильности валютного курса как ключевого “ценового якоря”. Поддержание ценовых паритетов между первичным, промежуточным и конечным секторами экономики.

8. Установление жесткого контроля за движением собственности. Предотвращение неконтролируемого оттока собственности из ключевых отраслей экономики за рубеж.

9. Обеспечение бесперебойного функционирования базовых (системообразующих) предприятий в перерабатывающих отраслях промышленности, а также производственной инфраструктуры.

10. Поддержание кругооборота оборотного капитала промышленных предприятий и предотвращение лавинообразного роста неплатежей по оплате


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.     Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" (Новая редакция инструкции Банка России от 30.01.96    № 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций").

2.     Указание Банка России от 31.12.97 № 123-У “О внесении изменений и дополнений к Инструкции Банка России от 01.10.97 № 1 “О порядке регулирования деятельности банков”.

3.     Указание от 29.01.98 № 153-У "О внесении дополнений и изменений в Инструкцию Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков".

4.     Указание Банка России от 27.03.98 № 192-У "О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков".

5.     Положение Банка России от 01.06.98 № 31-П "О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций".

6.     Инструкция Банка России от 01.10.97 № 17 "О составлении финансовой отчетности" (новая редакция Временной инструкции Банка России от 24.08.93 № 17 "По составлению общей финансовой отчетности коммерческими банками").

7.     Указание Банка России от 12.05.98 № 225-У "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 01.10.97 № 17".

8.     Письмо Банка России от 28.02.97 № 419 "О мерах по усилению надзора за деятельностью кредитных организаций".

9.     Приказ Банка России от 25.09.97 № 02-414 "О внесении изменений в письмо Банка России от 28.02.97 № 419 в связи с переходом на новый План счетов бухгалтерского учета".

10. Инструкция Банка России от 31.03.97 № 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности".

11. Письмо Банка России от 28.07.97 № 492 "О применении отдельных положений инструкции Банка России от 31.03.97 № 59".

12. Указание Банка России от 14.11.97 № 20-У " О внесении изменений в инструкцию Банка России от 31.03.97 № 59".

13. Письмо Банка России от 02.04.98 № 85-Т "О порядке применения мер воздействия к реорганизующимся кредитным организациям".

14. Письмо Банка России от 18.11.97 № 05-15-3-1/1193 "О порядке обращений в Банк России по вопросам соблюдения кредитными организациями пруденциальных норм деятельности".

15. Положение Банка России от 28.08.97 № 509 "Об организации внутреннего контроля в банках".

16. Положение Банка России от 08.09.97 № 516 "О пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам, и организаций инкассации".

17. Письмо Банка России от 22.12.94 № 132 "О публикуемой отчетности коммерческих банков".

18. Письмо Банка России от 28.05.97 № 457 "О критериях определения финансового состояния банков".

19. Письмо Банка России от 23.12.96 № 383 "О порядке осуществления пруденциального банковского надзора за Сберегательным банком Российской Федерации".

20. Письмо Банка России от 18.09.97 № 01-15-973 "О совершенствовании взаимодействия подразделений территориальных учреждений Банка России по регулированию и надзору за деятельностью кредитных организаций".

21. Письмо Банка России от 20.06.97 № 473 "О мерах по усилению контроля за достоверностью отчетности кредитных организаций".

22. Письмо ЦБР от 28 мая 1997 года №457 “О критериях определения финансового состояния банков”.

23. Письмо ЦБР от 22 ноября 1996 №363 “О планах санации кредитных организаций” (С изменениями от 30 апреля 1997) (с Приложением № 1).

24. Письмо ЦБР от 30 апреля 1997 года № 443 “О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями” (с Приложением к письму).

25. Указание ЦБР от 13 ноября 197 года № 18-У “О введении в действие новой редакции методических рекомендаций о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации), утвержденных письмом Банка России от 08.09.97 №513”.

26. Указание “О годовом бухгалтерском отчете и отчетности кредитных организаций, предоставляемой в рамках надзора” от 25 декабря 1998 года № 452-У.

27. Указание № 429-У от 30 ноября 1998 года “О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 31.03.97 года № 59 “О применении к кредитным организациям мер воздействия  за нарушения пруденциальных норм деятельности”.

28. Бюллетень банковской статистики // -1999. -№4.

29. Текущее состояние банковской системы // Банковская Газета. – 1999.        - №3 (141) Февраль.

30. Востриков П., Логинов Л. Особенности реорганизации банков в форме слияния и присоединения // Банковское дело в Москве. –1998. - №2.  – с.14-15.

31. Геращенко В.В. О ситуации в банковской системе и проблемах ее реструктуризации // Доклад Председателя Банка России на IX съезде Ассоциации российских банков. – 1999.

32. Ивин Н.И. Санация проблемных банков. Некоторые итоги года // Банковское дело в Москве. –1998. - №2. –с.12-13.

33. Лунтовский Г.И. Проблема оздоровления коммерческих банков: российская практика и зарубежный опыт // Деньги и Кредит. –1998. - №6. – с.44-46.

34. Масленченков Ю.С. Мониторинг финансовой деятельности банка на основе моделирования его баланса и идентификации традиционных банковских рисков // Банковское дело. -1998. -№4. –с.51-54.

35. Саркисянц А.Г. Слияния и банкротство банков: мировой опыт //  Деньги и Кредит. –1998. - №2. – с. 43-52.

36. Турбанов А.В. Банковская система Российской Федерации: проблемы реструктуризации // Деньги и Кредит. –1998. - №2. – с.3-7.

37. Л.П. Белых. Устойчивость коммерческих банков. М., 1996.

38. А.П. Ковалев. Диагностика банкротства. М., 1995.

39. Г.С. Панова. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М., 1996.

40. Http://mac.www.cbr.ru.

41. Http://www.vtb.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.