Рефераты. Отчет по практике по предмету менеджмент в АО "Лепсе" /г. Киров/

Директор по производству и кадрам отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему подчиняются отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия и контактирует с лицеем 2, охрана завода, а также начальник управления производством, имеющий в подчинении начальников цехов( смотри далее производственную структуру).

Коммерческий директор отвечает за управление процессами снабжения и сбыта. В его подчинении находятся следующие отделы: отдел комплектации, отвечающий за комплектацию изделий покупными полуфабрикатами, транспортное управление, занимающееся  организацией и осуществлением перевозок, отдел снабжения производит поставки материалов необходимых для производства, ему подчиняются базы и склады предприятия.

Директор по экономике занимается регулированием отношений, обусловленных экономической средой. Ему подчиняются планово-экономический отдел, занимающийся текущим и перспективным планированием себестоимости изделий и определением цен на них, главный бухгалтер и подчиняющаяся ему бухгалтерия, проводящие учетную политику на предприятии, финансовый отдел, осуществляющий управление денежными потоками на предприятии.

Директор по маркетингу и внешнеэкономическим связям управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия. Он руководит центром маркетинга, которому подчиняется отдел сбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий, (подробнее о центре маркетинга смотри вопрос 5).

Директор по капитальному строительству и социальному быту руководит процессом капитального строительства и социальной сферой предприятия. Ему подчиняется управление капитальным строительством, осуществляющее жилищное и внутризаводское строительство, а также капитальный ремонт, и объекты социальной сферы: ДК «Родина», подсобное хозяйство, детские сады, ЖКО, столовые, гостиницы, СК «Родина».

Технический директор управляет технической политикой на предприятии, у него имеется заместитель технического директора, занимающийся вопросами разработки, внедрения новой техники. Техническому директору подчиняются отдел главного конструктора, занимающийся разработкой новых и совершенствованием имеющихся изделий, отдел главного метролога, отве6чающий за состояние контрольно-измерительного оборудования, отдел главного технолога, разрабатывающий технологические процессы на предприятии, отдел технического контроля, занимающийся вопросами качества продукции, отдел надежности и эксплуатации, проводящий испытания изделий, отдел техники безопасности, обеспечивающий безопасные условия труда, отдел инструментального хозяйства(инструментальный завод), изготавливающий необходимый инструмент и технологическую оснастку, отдел главного механика, занимающийся всеми видами механических работ,  АСУ, осуществляющая автоматизацию работ, отдел главного энергетика, отвечающий за обеспечение завода различными видами энергии, и АСУ в данном отделе, пожарная часть, обеспечивающая пожарную безопасность на заводе. 5.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА.

Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:

обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;

 создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;

организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;

контроль реализации продукции.

Смотри  схему Структура центра маркетинга.

Сектор  товаров народного потребления.

1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

-отбор и разработка новых изделий;

-рекламная деятельность;

-сбыт и рынки.

2 Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.

3 Создание банков данных по следующим направлениям:

-потенциальные конкуренты и их товар;

-потребители;

-разработчики новых изделий и их новые разработки.

4 Рекламирование в печати, на телевидении, по почте, на выставках и ярмарках новых и выпускающихся изделий с целью формирования новых рынков и расширения имеющихся

5 Координация действий региональных представителей.

Бюро рекламы

1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.

2 Организация всех видов рекламной деятельности: радио, телевидение, наглядная реклама, дизайн стендов и салонов, сувениров, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.

Бюро создания новой техники.

1 На основе решений Совета Центра маркетинга оформление и выдача заданий конструкторскому отделу на разработку новых изделий, доработку выпускаемых товаров народного потребления и т.п.

2 Подготовка материалов руководству АО и на совет по маркетингу, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.

Сектор основной техники.

1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

-отбор новых изделий;

-формирование новых рынков сбыта изделий основного производства через СМИ, участие в ярмарках, салонах.

2 Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основной техники и ее потребителям.

3 Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.

4 Координация действий региональных представителей.

Бюро розничной торговли.

1 Реализация товаров народного потребления за наличный расчет через салоны.

2 Анализ розничных, рыночных цен и выдача информации бюро цен.

3 Бухгалтерский учет торговли.

4 Развитие торговли встречными товарами.

5 Развитие сферы услуг и реализации продукции, товаров народного потребления, продуктов под заработную плату.

6 Пробная торговля опытными образцами новых товаров народного потребления.

7 Организация выездной торговли.

Бюро оптовой торговли.

1 Организация оптовой торговли через региональных представителей и дилеров.

2 Участие в ярмарках, выставках и заключение договоров на поставку гражданской продукции и товаров народного потребления по безналичному расчету.

3 Организация бартерного расчета с потребителями за основную продукцию.

4 Контроль за своевременной отгрузкой товаров народного потребления отделом сбыта и расчетами потребителей за отгруженную продукцию.

5 Реализация неходовых в данный момент товаров по телефону.

Региональный представитель.

1Маркетинг основной продукции в регионе.

2 Маркетинг товаров народного потребления в данном регионе.

3 Создание сети дилеров в регионе и работа через дилеров.

4 Изучение местного законодательства, уровня заработной платы, цен и выдача информации.

5 Контроль и воздействие по своевременному расчету за отгруженную продукцию.

Бюро цен.

1 Анализ рыночных цен на электротехническую продукцию России и других стран, отдельных регионов.

2 Контроль за отпускными ценами товаров народного потребления конкурирующих фирм.

3 Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.

4 Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.

Бюро внешних связей.

1 Анализ действующего законодательства России и других стран, региональных постановлений.

2 Выдача рекомендаций по сокращению затрат на реализацию товаров, приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применения законодательных актов.

3 Контроль исполнения договорных обязательств по поставке товаров народного потребления, по работе с дилерами.

4 Претензионная, исковая работа по товарам народного потребления своевременным расчетом потребителей.

5 Поиск форм расчета со странами СНГ.

6.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

Смотри схему документооборота по поставке продукции.

При поставке продукции основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договор на поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточка отгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:

1)диспетчеру отдела сбыта, который на основании данных документов выписывает накладные, поступающие  далее на склад и передаваемые вместе с товаром и сертификатами потребителю, карточки отгрузки диспетчер передает в финансовый отдел, который выписывает счета-фактуры, передаваемые потребителю;

2)в АСУ маркетинг для учета товародвижения по регионам, откуда информация передается в сектор товаров народного потребления для анализа рынка и выдачи рекомендаций руководству.

Смотри схему функциональные связи центра маркетинга.

Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали и по вертикали. Горизонтальные связи центр маркетинга имеет со следующими подразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовым отделом, производственным отделом, отделом снабжения и комплектации, отделом сбыта. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору по производству, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческому директору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора по вопросам, связанным с освоением новых изделий и новой техники, который в свою очередь подчиняется техническому директору.

7.АНАЛИЗ ПО ПРИНЯТЫМ ПИСЬМЕННЫМ РЕШЕНИЯМ И СТЕПЕНЬЮ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ.

Основными документами, содержащими комплекс управленческих решений, являются план технического перевооружения завода и коллективный договор между администрацией ОАО" Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ" и работниками завода. План технического перевооружения содержит 8 основных разделов:

1) освоение новых изделий;

2) модернизация, повышение качества, надежности и ресурса выпускаемой продукции;

3) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

4) механизация и автоматизация производственных процессов;

5) прогрессивная технология;

6) организация производства и управления;

7) развитие вспомогательного производства;

8) реконструкция.

В частности в разделе 6 плана на 1994 год необходимо было внедрить задачу автоматизации рабочего места юрисконсульта центра маркетинга. Так как план составляется на основании актов распорядительного воздействия, которые обратной силы не имеют, то была проведена предварительная детальная проработка данного решения заинтересованными в нем службами, данное решение было утверждено руководством и установлены жесткие сроки выполнения. Данное решение включает следующие этапы работы:

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.