Рефераты. Особенности управления компанией, находящейся в собственности государства на примере ОАО "РЖД"

Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Из сказанного можно сделать вывод о том, что унитарное предприятие подлежит двойной проверке - независимыми аудиторами и органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.


РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»


2.1 Общая характеристика деятельности компании


Деятельность ОАО «РЖД» удовлетворяет требованиям следующих стандартов и нормативных документов:

• Федеральный закон «Об акционерных обществах»;

• Приказ Росимущества от 26.07.2005 г. № 228 «Об упорядочении деятельности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в сфере корпоративного управления» (с рекомендациями для формирования позиции Российской Федерации по вопросу утверждения годового отчета Открытого акционерного общества, акции которого находятся в собственности Российской Федерации);

• Постановление ФКЦБ от 31.05.2002 г. № 17/пс «Об утверждении положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения Общего собрания акционеров»;

• Распоряжение ФКЦБ от 04.04.2002 г. № 421/р «О рекомендации к применению кодекса корпоративного поведения».

ОАО "РЖД" учреждено Правительством РФ.

Хозяйственная деятельность компании началась 1 октября 2003 года. Сегодня она входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира.

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.

Стратегические цели компании:

·                     увеличение масштаба транспортного бизнеса;

·                     повышение производственно-экономической эффективности;

·                     повышение качества работы и безопасности перевозок;

·                     глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

·                     повышение финансовой устойчивости и эффективности.

 Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Размер уставного капитала составляет 1 535,7 млрд. рублей. Уставный капитал состоит из 1 535 700 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

 Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация.

 Виды деятельности:

·                     грузовые перевозки;

·                     пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

·                     пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

·                     предоставление услуг инфраструктуры;

·                     предоставление услуг локомотивной тяги;

·                     ремонт подвижного состава;

·                     строительство объектов инфраструктуры;

·                     научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

·                     содержание социальной сферы.

 Корпоративная структура включает в себя филиалы и представительства компании, дочерние и зависимые общества, чьи акции и доли были внесены в уставной капитал компании при ее создании, а так же дочерние общества, созданные в процессе реформирования.

 По видам осуществляемой деятельности филиалы компании подразделяются:

·                     филиалы – железные дороги;

·                     функциональные филиалы;

·                     филиалы – перевозочные компании;

·                     филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;

·                     филиалы в области капитального строительства;

·                     филиалы в области ремонта подвижного состава;

·                     филиалы в области путевого хозяйства;

·                     филиалы в области информатизации и связи;

·                     филиалы в области социальной сферы;

·                     филиалы – проектные бюро;

·                     иные филиалы.

 Представительства компании работают в Северной Корее (г. Пхеньян), Китае (г. Пекин), Польше (г. Варшава), Чехии (г. Прага), Финляндии (г. Хельсинки), Германии (г. Берлин), Венгрии (г. Будапешт), Эстонии (г. Таллинн).

ОАО "РЖД" создало 97 дочерних и зависимых обществ (по данным на март 2010 года).

Среди дочерних обществ наиболее значимы для ОАО "РЖД" являются строительно-ипотечная компания ЗАО "Желдорипотека", телекоммуникационная компания ЗАО "Компания ТрансТелеКом", электротехнические заводы ОАО "ЭЛТЕЗА".

В 2009 г. транспортная составляющая в конечной цене продукции (в части железнодорожного транспорта) снижена в среднем более чем на 14% к уровню 2007 г. По нефтяным грузам она уменьшена на 18%, по черным металлам – на 19%, углю – на 36%, коксу – на 35%, руде – почти на 11%. В целом за 5 лет деятельности ОАО «РЖД» транспортная составляющая снижена по коксу и руде – в 2,4 раза, по удобрениям – в 2,1 раза, по углю – в 1,9 раза, по нефтяным грузам – в 1,8 раза и черным металлам – в 1,7 раза.

Спрос со стороны железнодорожной отрасли стал одним из катализаторов роста для целого комплекса высокотехнологичных производств и отраслей экономики (электротехнической, металлургической, химической промышленности, строительного комплекса), способствовал ускоренному развитию железнодорожного машиностроения. За последние 8 лет существенно возросли темпы роста объемов производства железнодорожного подвижного состава: объем производства грузовых вагонов вырос более чем в 10 раз, локомотивов – более чем в 5 раз, а пассажирских вагонов всех видов тяги – более чем вдвое. Относительный прирост объемов производства железнодорожной техники в 2008 г., по сравнению с уровнем 2007 г., составил:

• магистральных электровозов – 60%;

• тепловозов маневровых и промышленных – 16%;

• грузовых вагонов – 13%;

• пассажирских вагонов локомотивной тяги – 20%;

• вагонов электропоездов – 8%.

Практически все свои потребности в поставках продукции металлургического комплекса и железнодорожного машиностроения ОАО «РЖД» удовлетворяет за счет поставок с отечественных предприятий, что в условиях мирового финансово-экономического кризиса является существенной поддержкой для смежных отраслей экономики.

Гарантированный спрос со стороны компаний Холдинга «РЖД» позволяет предприятиям металлургического комплекса и отечественного машиностроения создавать запас устойчивости, сохранять набранные темпы инновационного развития, оптимизировать сбытовую и закупочную стратегию сторон, планирование производства и инвестиций, развивать новые технологии и, в конечном итоге, снижать производственные издержки и повышать качество продукции.

В течение 2008 г. ОАО «Российские железные дороги» работало в условиях более низкой динамики экономического роста в стране в сравнении с 2007 г. Так, ВВП увеличен на 5,6% против 8,1% в 2007 г., а промышленное производство – на 2,1% (против 6,3% в 2007 г.). Последствия мирового финансового кризиса отразились на экономике Российской Федерации, и прежде всего в ее реальном секторе. В октябре 2008 г. Российские железные дороги в полной мере ощутили происходящие негативные процессы через снижение объемов погрузки, нарастающие отказы грузоотправителей от заявок на перевозки грузов, ухудшение ситуации на финансовом рынке.

Динамика погрузки грузов на сети железных дорог, при высоком уровне показателей в начале 2008 г., на протяжении последних месяцев 2008 г. резко замедлилась. Тогда как увеличение в I и II кварталах 2008 г. к аналогичным периодам 2007 г. составило 5,3% и 0,7% соответственно; в III квартале погрузка снизилась на 0,3%, а в IV квартале – на 16,9% к 2007 г.

Следуя за развитием транспортного рынка и изменениями хозяйственной и корпоративной структуры Холдинга, ОАО «РЖД» ускоренно внедряет современные технологии и инструменты управления.

В Компании реализуется важнейший проект «Построение системы управления ОАО «РЖД» в условиях реформирования». Он направлен на повышение эффективности управления, приведение действующей системы управления ОАО «РЖД» в соответствие с моделью рынка железнодорожных транспортных услуг и результатами структурной реформы отрасли, внедрение элементов, обеспечивающих возможность непрерывного улучшения качества управления в условиях дальнейшей диверсификации и увеличения масштаба деятельности Холдинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.