Рефераты. Особенности создания информационного обеспечения систем организационного управления

В современном учреждении выполняется более 30 видов работ, включающих: осуществление информационных комму­никаций внутри организации и между организациями; изуче­ние, поиск, накопление и генерирование информации (чтение документов, подготовка отчетов, писем, ответов на письма, по­иск необходимых данных, ведение архивов и т. п.); анализ дан­ных и принятие решений; управление функционированием ор­ганизации; информационное обслуживание руководителей и т. д.

Функции АРМов руководителей организации и ее подраз­делений существенно отличаются от функций АРМов сотруд­ника (служащего, специалиста), так как рутинные операции по делопроизводству занимают в процессах административно-организационного управления не главное место.

К основным функциям руководителя относятся долгосроч­ное и оперативное планирование работ, общение со смежными подразделениями, проведение рабочих совещаний, выдача по­ручений и контроль за их выполнением, регистрация и испол­нение поручений руководства, оценка деятельности сотрудни­ков и подразделения (организации) в целом и другие функции. Большинство этих функций может быть успешно реализовано при наличии соответствующего прикладного программного обеспечения АРМа руководителя.

Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления организациями не ограничивается только автоматизацией сбора, хранения и представления данных, а распространяется также на анализ информации и поддержку вариантов решений на основе использования разнообразных сведений о самой организации, состоянии коньюктуры, эконо­мики, трудовых ресурсов. В большинстве случаев решения принимаются на основе математического моделирования тех­нико-экономической ситуации в конкретной предметной об­ласти. Рассматриваемое в таком аспекте АРМ руководителя становится усилителем его интеллекта, помогает находить дос­таточно эффективные (неубыточные) управленческие решения в сложных, динамически изменяющихся хозяйственных ситуациях. ;

Как и обычная сеть передачи данных, ЛВС, как правило, создается на одном из трех типов соединения базовых элемен­тов (ПЭВМ) в сеть: звезда, кольцо и шина (рис.7).

 

 

 

 

 

 


          а)                                    б)                                      в)

 


Технология сетей (        - абонент сети,        - коммутатор);

а – звезда; б – кольцо; в – шина

Рис. 7

 

Эта идея была реализована в новом виде информационного обслуживания - телеконференции. Участники таких конферен­ций, удаленные друг от друга на сотни и тысячи километров, благодаря современной электронике могут видеть друг друга, обмениваться данными и графической информацией, дискути­ровать в условиях, максимально приближенных к реальной конференции.

Организация телеконференций требует привлечения весьма разнообразной аппаратуры: терминалов, факсимильной связи, телевизионных камер, видеомагнитофонов, компьютеров, мо­демов, графических дисплеев, акустической аппаратуры. На рис. 8 в агрегированном виде показана аппаратура помеще­ния (зала), оборудованного для телеконференции.

К основным преимуществам телеконференций относятся:

1. Возможность оперативно организовать обсуждение акту­альных вопросов и своевременно информировать заинтере­сованных лиц, разобщенных территориально. При этом от­падает необходимость в переездах, транспортных расходах. Специалисты и руководители организаций не отсутствуют длительное время на своих рабочих местах.


 

 

 

 

 

 

 

Кодер/декодер,



мультиплексер,



процессор

 

 

 

Система

 

 

сетевого

 

 

интерфейса

 
 


Телекамера

 

Микрофон

 

Громкоговорители

 

Терминал

 

Графический дисплей

 


Факсимильный аппарат

 

 


Рис. 8

 

 

2. Для обсуждения могут быть использованы любые материа­лы, имеющиеся в одной из участвующих в телеконферен­ции организаций: графики, диаграммы, тексты. Могут воз­никнуть случаи, когда необходимо выполнить некоторые расчеты или повторить некоторые модельные ситуации -все это можно выполнить с помощью техники, используе­мой для телеконференций.

3. Если аппаратурой для телеконференций оснащено боль­шинство учреждений, то имеется возможность существенно расширить круг специалистов, участие которых необходимо для принятия решений по обсуждаемой проблеме. При тра­диционных способах коммуникаций - это довольно трудная задача.

4. Во время телеконференции при наличии связи с базами данных можно воспользоваться практически любой спра­вочной информацией и познакомить с ней всех участников телеконференции.


5        Информационное обеспечение управления в условиях чрезвычайных ситуаций

К сожалению, многочисленные примеры у нас в стране и за  рубежом показывают, что даже убедительной информации не­редко оказывается недостаточно для того, чтобы со стороны руководства последовала быстрая реакция на возникающую ЧС, быстрые ответные действия. Основными причинами, вы­зывающими такое запаздывание, являются:

1. Инерционность информационной системы. Этот тип за­держки объясняется необходимостью затрат времени на на­блюдение, обработку результатов наблюдения, интерпрета­цию результатов, передачу полученной информации соот­ветствующим руководителям. Инерционность является также следствием затрат времени со стороны руководства на обмен информацией друг с другом и выработку общей позиции.

2. Проверка достоверности информации о возникновении ЧС. Естественно, проблема достоверности подобной информа­ции чрезвычайно важна. Однако даже при наличии абсо­лютно достоверной информации некоторая часть руково­дства будет утверждать, что нет абсолютной уверенности в реальности возникновения ЧС и устойчивом характере ее развития.

Они будут выступать за то, чтобы еще немного подождать и посмотреть, не отпадет ли угроза сама собой. Ярким примером является ситуация, сложившаяся на Чернобыльской АЭС после взрыва реактора на четвертом блоке, когда разлетевшиеся по территории станции куски радиоактивного графита не стали достаточным доказательством происшедшей трагедии даже для специалистов-ядерщиков.

3. Психологические особенности человека, которые заключа­ются, во-первых, в том, что некоторые руководители, деятель­ность которых имеет прямое отношение к возникшей ЧС, мо­гут полагать, что признание ее существования отразится на из репутации либо приведет к потере занимаемой должности. Другие руководители, даже если они убеждены в реальности ЧС, будут всячески добиваться задержки ее официального при­знания, с тем чтобы получить некоторый резерв времени, в течение которого они могли бы укрепить собственные позиции и выбрать тактику отступления, не угрожающего потере их статуса Во-вторых, подобное запаздывание вызывается неприятием непривычного, поскольку руководителям (и человеку вообще) свойственно доверять прошлому, привычному опыту и отвер­гать необычное, новое, считая его невероятным и несостоя­тельным.

Основными целями использования информационной сис­темы в условиях ЧС являются:

- обеспечение оперативности и эффективности деятельности органов управления, развитие их координационных и контролирующих возможностей;

- возрастание эффективности информационного взаимодей­ствия;

- повышение качества вырабатываемых управленческих ре­шений;

- совершенствование анализа принимаемых решений, анали­тической работы в целом;

~ рационализация информационного обеспечения, структуры

и состава документооборота;

- обеспечение эффективного обмена информацией, ее опе­ративного многоаспектного поиска по заданным критери­ям, сохранности полноты и достоверности, защиты от не­санкционированного доступа;

-  обеспечение требуемого уровня информированности насе­ления о ситуации в районе ЧС.

Система должна обеспечить полную автоматизацию доку­ментооборота, автоматический учет и контроль писем, теле­грамм и телетайпограмм, контроль выполнения принятых ре­шений.

7. Заключение

 

Управление организациями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно не решали и даже не ставили; создается много новых предприятий; под влиянием процессов приватизации меняются формы собственности; налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления. Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль будет расти, так как менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.

Использованная литература

 

·        Архипова Н.И.  Организационное управление, М.: 1998 г.

·        Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.   Основы менеджмента, М.: Дело, 1992 г.

·        Румянцева З.П., Соломатин Н.А.   Менеджмент организации, М.: Инфра-М, 1995 г.

·        Журнал Компания


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.