Рефераты. Особенности деятельности виртуальных организаций

Особенности деятельности виртуальных организаций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский Государственный Университет»





 





курсовая работа

Особенности деятельности виртуальных организаций




Выполнила:

студентка магистратуры

группа МГ – 51

Штепа А.М.

Проверила:

Кононыхина О.В.






Астрахань 2010 год

Содержание


Введение

Глава 1. Основные характеристики виртуальной организации

1.1 Понятие виртуальной организации и цели ее создания

1.2 Виды виртуальных организаций и их участники

1.3 Особенности управления виртуальными организациями, достоинства и недостатки виртуальных организаций

Глава 2. Анализ практики деятельности виртуальных организаций в современных условиях

2.1 Характеристика деятельности Idealab и eSmartWork

2.2 Характеристика деятельности Dostavka.ru

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Актуальность темы. Важная особенность глобального экономического развития в начале XXI-го века заключается в неуклонном переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриальной цивилизации тесно связано с формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, проникновением процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала. Если в традиционном индустриальном (капиталистическом) обществе основными движущими силами по К. Марксу являются труд и капитал, то согласно одному из наиболее видных представителей мирового менеджмента П. Друкеру, в посткапиталистическом обществе главную роль будут играть знания и управление.

Постиндустриальную экономику обычно связывают с зарождением информационного или электронно-цифрового общества, где ведущее место начинает занимать сфера услуг, основанных преимущественно на обработке информации, управлении и производстве знаний. Сущность «нового экономического порядка», возникающего в информационном обществе, выражается следующим положением: отныне эффективность, конкурентоспособность и процветание компаний зависят не только и не столько от чисто экстенсивных ресурсов (занимаемой территории, количества зданий и цехов, производительности станков и машин), сколько от эффективности их организации и управления, наличия развитых средств коммуникации и кооперации с клиентами и партнерами, объема и качества, накопленных сотрудниками профессиональных знаний и умений и возможностей их интенсивного использования.

Постепенно руководители организаций начинают понимать, что их бизнес будет развиваться только тогда, когда деятельность организации будет тесно связана с помощью современных технологий, в том числе и интернетом. Так появляется понятие «виртуальная организация».

О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.

По некоторым оценкам, в экономически развитых странах к 2010 году те или иные формы виртуальных компаний будут использовать почти 90% организаций, занимающихся бизнесом[1].

Все это определяет актуальность и новизну темы настоящей курсовой работы, посвященной попытке охарактеризовать деятельность виртуальных организаций, выявить их признаки, цели и разновидности.

Объектом курсовой работы является деятельность современных виртуальных организаций, а предметом исследования выступают современные формы организаций, связанные с использованием новых информационных (сетевых) технологий, в частности интернета.

Целью исследования является анализ и разработка современных виртуальных форм организаций с использованием Интернет-технологий.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи: исследовать понятие виртуальной организации, цели ее создания, разновидности, выявление участников виртуальной организации, особенностей управления, а также достоинств и недостатков организаций данного типа. Провести сравнительный анализ основных организационно-правовых форм деятельности компаний на примере современных виртуальных организаций.

Научной базой работы послужили исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых: Альберта М., Вейла П., Н.И. Геращенко, Г.Я. Гольдштейна, Катаева А.В., А.Манюшиса, Мескона М., Паркинсона С., Патюреля Р, Радугина А.А., Райсса М., Л.Санковой., A.M. Соколовой, Тарасова В., Уткина Э.А., Хедоури Ф., Шингура М.В, и др.

Логика курсовой работы включает введение, основные характеристики виртуальных организаций, анализ практики виртуальных организаций в современных условиях, заключение, список используемой литературы.


Глава 1. Основные характеристики виртуальной организации


1.1 Понятие виртуальной организации и цели ее создания


Существует множество определений виртуальной организации как сетевой организационной формы. Однако с учетом особенностей практического функционирования таких структур, виртуальную организацию можно определить как временную кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе[2].

Термин «виртуальная организация» используется в двояком смысле. В более абстрактном значении виртуальная организация означает наиболее передовую и эффективную форму построения организации, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальная организация подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную структуру компании, состоящую из неоднородных частей, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов».

В некоторых работах виртуальные организации или предприятия обозначают и другими терминами: «сетевые организации»[3], «безграничные предприятия»[4], «расширенные организации»[5]. Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.

Виртуальная организация — это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в то же время использовать возникающие возможности. Если бюрократия имеет внутреннюю направленность целей, органические организации больше говорят о своем предназначении, миссии, и цели направлены вовне, то виртуальная организация не имеет цели, она сама есть цель. Она появляется в нужное время в нужном месте для реализации возможностей и исчезает после. Такая «сверхбыстрота» уже возможна технологически, вопрос за организацией, за людьми, задачами, способами и приемами управления, а здесь на первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание, на чем строятся отношения между людьми.

Новизна виртуальной организации проявляется на четырех уровнях: стратегическом, структурном, организационном и технологическом.

Стратегический уровень — виртуальная организация более фрагментарная и изменчивая, ориентированная на появляющиеся идеи и формируется вокруг возможностей. Основным стратегическим ресурсом будет время, что приведет к ускорению делового цикла «нашел», «реализовал», «забыл». Потребности клиента будут формировать сами виртуальные организации, предлагая новые возможности, поскольку сама философия интернет - бизнеса — это не решение проблем, что означало бы вложение сил и времени в свои слабости, а поиск возможностей и развитие сильных сторон.

Структурный уровень — связи и элементы виртуальной организации представляют равноправное сотрудничество «свободных художников», рабочих групп, отделов и целых организаций на основе аутсорсинга, причем отношения каждый раз выстраиваются по-новому и только на этапе реализации конкретного проекта.

Организационный уровень — построение отношений основывается на идеях, компетентности и партнерстве людей, участвующих в виртуальной организации. От работника будет требоваться не выполнение работы и даже не улучшение продукта или процесса ее выполнения, а умение сделать выбор, т.е. какую работу делать дальше, а от какой отказаться. А сам виртуальный характер работы помимо командной работы и внутренней мотивации потребует постоянного взаимодействия работников с работниками других организаций для выполнения работы в рамках виртуальной организации.

Технологический уровень — бизнес-процессы, как основа технологии и процесса создания продукта или услуги, будут доведены до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование и постоянное совершенствование в режиме реального времени.

Являясь организационной формой информационного века, глобальные сети связи, такие как Интернет и Интранет (далее Сеть) способствуют формированию бизнес-структур, в перечень характерных особенностей которых входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами — партнерами и т.д. Такие бизнес-структуры за счет более высокой гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.

Для чего создается виртуальная организация, какова ее цель. Данный вопрос можно рассмотреть с нескольких точек зрения.

С маркетинговой точки зрения цель виртуальной организации - это получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше, чем у потенциальных конкурентов. Очевидно, что такая цель присуща всем ориентированным на рынок организациям. Но, во-первых, виртуальные организации, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то определенного сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальная организация увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.

С практической точки зрения, обычной организации, например, для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальная организация ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке[6].

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.