Рефераты. Особенности деятельности арбитражных управляющих в каждой процедуре банкротства

На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, которые подлежат удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты. Начислять проценты необходимо с момента вынесения определения о введении финансового оздоровления и до погашения требований кредиторов, а в случае, если такое погашение не произошло до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, - до даты принятия такого решения.

Неустойки (штрафы, пени), суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды, которые должник обязан уплатить кредиторам, подлежат погашению в ходе финансового оздоровления в соответствии с графиком погашения задолженности после удовлетворения всех остальных требований кредиторов.

Расчеты по обязательствам должника, срок исполнения которых наступил до даты введения финансового оздоровления, осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом №127-ФЗ.

Требования кредиторов, предъявленные в ходе финансового оздоровления и включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются не позднее чем через месяц от даты окончания исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

 

Глава 3. Процедура банкротства внешнее управление

 

Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности [3, с.121]. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника. Максимальный срок внешнего управления также составляет 2 года. С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. Внешний управляющий вправе заявить отказ от исполнения договоров и иных сделок должника в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника. Внешний управляющий может также обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании сделок должника недействительными.

Осуществление процедуры внешнего управления возлагается на внешнего управляющего, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием кредиторов. Закон допускает выдвижение на должность внешнего управляющего кандидатуру временного управляющего.

Одной из наиболее важных функций внешнего управляющего является установление размера требований кредитора. Законом установлено правило о представлении кредиторами своих требований внешнему управляющему независимо от того, были ли эти требования представлены должнику в период наблюдения. По результатам рассмотрения внешний управляющий вносит их в реестр требований кредиторов.

Результаты рассмотрения требований кредиторов должны быть доведены до их сведения.

По требованиям, признанным внешним управляющим неустановленными, кредиторы вправе заявить возражения в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в месячный срок с момента извещения о результатах рассмотрения их требований.

Внешний управляющий наделен правом отказаться от исполнения договоров должника, которые носят длительный характер либо рассчитаны на получение положительных результатов лишь в долгосрочной перспективе, а также от договоров, исполнение которых повлечет убытки для должника. Однако кредиторы по таким договорам будут вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде реального ущерба, но только после окончания действия моратория. Вместе с тем право отказаться от исполнения договоров не распространяется на сделки, заключенные с согласия временного либо внешнего управляющего. Расторжение таких сделок влечет для должника ответственность предусмотренную нормами ГК РФ, то есть он будет отвечать за причиненные убытки в полном объеме, включая неполученные доходы.

Мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника, осуществляются внешним управляющим на основе плана внешнего управления, одобренного собранием кредиторов. План внешнего управления включает конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника, среди которых можно назвать перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, ликвидацию дебиторской задолженности, продажу предприятия (бизнеса), продажу части имущества должника, уступку прав требования должника, исполнение обязательств третьими лицами.

 

Глава 4. Процедура банкротства конкурсное производство

 

Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов [2, c.35]. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; прекращается исполнение по всем исполнительным документам, снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника. Все требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Полномочия по управлению юридическим лицом переходят к конкурсному управляющему, который осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, формирует конкурсную массу и осуществляет расчеты с кредиторами в соответствии с установленным законом порядком очередности.

Органы управления юридического лица отстраняются от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом организации. Функции управления имуществом переходят к конкурсному управляющему, назначаемому арбитражным судом. Конкурсный управляющий является одной из ключевых фигур, действующих с момента назначения до завершения конкурсного производства. Конкурсным управляющим может быть назначен гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и обладающий необходимыми знаниями. Конкурсный управляющий должен иметь лицензию, выданную государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

Конкурсный управляющий наделен широким спектром прав, установленных законодательством. Для их реализации органы управления должника в течение трех дней после назначения конкурсного управляющего передают ему бухгалтерскую и иную документацию, печати и штампы, материальные и иные ценности.

При осуществлении своих прав и обязанностей конкурсный управляющий должен действовать разумно и добросовестно, с учетом интересов должника и его кредиторов. Для пресечения возможных злоупотреблений со стороны конкурсного управляющего контроль за его деятельностью возложен на собрание или комитет кредиторов.

К конкурсному управляющему переходят все права по распоряжению имуществом должника. С целью формирования из имущества должника конкурсной массы, конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку имущества должника, принимает меры к обеспечению их сохранности, предъявляет к дебиторам должника требования о взыскании дебиторской задолженности, заявляет возражения на требования кредиторов должника и отказ от исполнения договоров, если исполнение их повлечет убытки для должника, и принимает иные меры для защиты имущественных интересов должника. В его обязанности также входит уведомление работников должника о предстоящем увольнении. При реализации возложенных на него обязанностей конкурсный управляющий вправе привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника.

В ходе проведения ликвидационных процедур конкурсный управляющий обязан использовать только один основной счет. Другие известные счета подлежат закрытию, а денежные средства, находящиеся на них, должны быть переведены на основной счет. На указанный счет зачисляются денежные средства, поступающие в ходе конкурсного производства, и с него осуществляются все выплаты кредиторам и оплачиваются расходы.

Для расчетов с кредиторами одновременно с формированием конкурсной массы определяется размер требований, предъявленных к должнику в пределах установленного для этого срока. После окончания этого срока ликвидационная комиссия составляет промежуточный (ликвидационный) баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения.

Распределение полученных средств осуществляется следующим образом: расходы, покрываемые вне очереди; требования привилегированных кредиторов; требования остальных кредиторов.

Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплутационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.

Законом о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено положение, согласно которому кредиторы, чьи требования не были удовлетворены, вправе требовать возмещения от третьих лиц, незаконно получивших имущество должника.

После завершения всех расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить арбитражному суду отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением документов, подтверждающих продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Конкурсное производство завершается после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего и вынесения судом определения. Это определение конкурсный управляющий в десятидневный срок должен представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации должника - юридического лица.

Конкурсное производство считается завершенным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника, а должник - юридическое лицо ликвидированным.

 

Глава 5. Процедура банкротства мировое соглашение

 

Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения. Суть мирового соглашения заключается в достижении договоренности должника и кредиторов относительно отсрочки или рассрочки платежей или о скидках с долгов [2, c.33]

Мировое соглашение заключается в письменной форме и может содержать положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на акции, облигации, новации обязательства, прощения долга и т.д. Мировое соглашение утверждается определением арбитражного суда, после чего производство по делу о банкротстве прекращается. Соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в случае неисполнения или существенного нарушения должником его условий.

Прекращение это осуществляется в виде утверждения судом мирового соглашения, с одновременным прекращением производства по делу.

Определение об утверждении мирового соглашения выносится арбитражным судом, если оно не противоречит законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает права и законные интересы других лиц и по своему содержанию таково, что может быть исполнено в соответствии с его условиями.

Заключение мирового соглашения не допускается по делам, возникающим из административно - правовых нарушений.

Определение арбитражного суда об утверждении мирового соглашения исполняется по общим правилам, регулирующим исполнение актов арбитражного суда. Исполнительный лист выдается одновременно с определением об утверждении мирового соглашения, в том числе, если в нем указан срок исполнения. Если в мировом соглашении предусмотрен срок его исполнения, в исполнительном листе указывается, с какого времени начинается течение срока его действия. Специфика мирового соглашения.
С содержательной точки зрения мировое соглашение представляет из себя достаточно неоднозначный шаг.

Размер взыскания по мировому соглашению меньше, чем в первоначальном иске.

Заключение


В работе были рассмотрены различные процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. Описаны основные особенности деятельности арбитражных управляющих в каждой процедуре банкротства. При каждом случае происходит назначение внешнего управляющего арбитражным судом.

Полномочия временного управляющего прекращаются с момента принятия арбитражным судом одного из решений: о введении финансового оздоровления или внешнего управления; о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего; об утверждении мирового соглашения; об отказе в признании должника банкротом. Главная цель внешнего управляющего – всевозможными способами, не противоречащими уголовному, гражданскому, налоговому кодексам попытаться спасти предприятие от развала.

Список использованных источников

1.           «О несостоятельности (банкротстве)»: Федеральный Закон от 22 октября 2002 г. N 127-ФЗ.

2.           Антикризисное управление: учебное пособие / Под ред. К.В. Балдина. - М.: Гардарики, 2005.

3.           Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). - М., ФБК-ПРЕСС. - 2005. - 488 с.

4.           Антикризисное управление. Учебник/ Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Омега-Л, 2006.

5.           Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р.А. Попов. - М: Высш. шк., 2005. - 429 с.

6.           Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. - М.: Издательство РИОР, 2005. - 95 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.