Рефераты. Основные направления кадровой политики на предприятии (на примере УЖДТ г. Красноярска)

¨      антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшее расширение бизнеса в рамках данной отрасли;

¨      могут быть сокращены потери от налогов;

¨      может быть облегчен выход на мировые рынки;

¨      могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются:

¨      стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе;

¨      стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;

¨      стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка.

Выделяют 4 типа стратегии целенаправленного сокращения бизнеса:

¨      стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

¨      стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;

¨      стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;

¨      стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведению соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Реализация ее носит временный характер.

В реальной практике фирма может одновременно реализовать несколько стратегий.

Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги:

¨      уяснение текущей стратегии;

¨      проведение анализа портфеля бизнеса;

¨      выбор стратегии фирмы и оценка выбранной стратегии.

Существуют по пять внешних и внутренних факторов, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией.

Внешние факторы:

а) размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции;

б) общей характер и природа недавних приобретений фирмы;

в) структура и направленность деятельности фирмы;

г) возможности на которые ориентирована фирма;

д) отношение к внешним угрозам.

Внутренние факторы:

а) цели фирмы;

б) критерии распределения ресурсов;

в) отношение к финансовому риску;

г) уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;

д) стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы).

Управление персоналом начинается с выработки кадровой политики, учитывающей стратегические цели фирмы и условия формирования рынка труда. Фактор формирования кадровой политики можно выразить графически:


Внешние факторы

 

Внутренние факторы

 

Состояние организации

 

Цели и миссия

 

Структура и квалификация

 

Позиция высшего руководства

 
 















Технология управления персоналом предприятия охватывает широкий спектр функций: найм, отбор, прием персонала, оценка, аттестация, профориентация, адаптация, организация труда, управление конфликтами, обучение, повышение квалификации, управление деловой карьерой, высвобождение персонала. Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

Каждой общей стратегии фирмы соответствует целый набор кадровых стратегий и они в окончательном виде зависят от ситуации в которой находится организация.

Как правило, специалисты несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как формировании организации, ее интенсивный рост, стабилизацию и спад. Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться «смертью» или ликвидацией организации. Вполне возможным считается и вариант «возрождения». Это мы можем увидеть на графике:


                     Стадии жизни организации

 






                     3

         1   2            4



                                                                                                                Время

                 Циклы развития организации

1 – формирование организации; 2 – интенсивный рост;

3 – стабилизация; 4 – кризис.




На каждой стадии организация реализует специфическую стратегию развития

Стадия

Тип стратегии

Стратегии

Особенности персонала

1

2

3

4

Формирование организации

Предпринимательская, т.е. привлечение внимание к товару

Принимаются проекты с высокой степенью риска и минимальным количеством действий. В процессе внимания – быстрое осуществление ближайших мер.

Работники – новаторы, инициативные, готовые рисковать, не бояться ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников

Интенсивный рост

Динамический рост. Рост объемов и качества услуг, числа структур.

Степень риска – меньшая. Сопоставление текущих целей и создание фундамента будущего. Письменная фиксация политики фирмы и основных процедур.

Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала.

Стабилизация

Прибыльность поддерживание равновесия

Сохранение существующего уровня прибыльности, минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управленческая структура. Созданы и действуют различного рода правила (процедуры)

Служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска

Спад – прекращение нерентабельного, затратного производства.

Ликвидация части производства. Продажа с max. выгодой, как финансовой, так и психологической.

Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем – сокращение работников.

Работники, не приверженные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные.

 

Возрождение.

Предпринимательская / ликвидация – снижение объемов, поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности.

Основное – спасти предприятие. Осуществляются действия по сокращению затрат с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу.

Гибкость к изменяющимся условиям, ориентация на долгосрочные цели, самоотверженность, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда.

 




Укрупнено можно выделить 3 фактора, оказывающих воздействие на людей в организации:

Первый – иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – это отношение власти – подчинения, контроля и давления на человека сверху.

Второй – культура, т.е. вырабатываемая организацией система ценностей, социальных норм, установок поведения.

Третий – рынок, т.е. сеть равноправных отношений, основанных на купле – продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателем.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.