Рефераты. Основные модели стратегического выбора на примере предприятия ООО СПП "Фламинго"

Характеристика ликвидности предприятия дополняется с помощью финансовых коэффициентов представленных в таблице 19. За анализируемый период, произведенная группировка актива и пассива баланса предприятия и расчет показателей позволяет сделать выводы, что СПП «Фламинго» имеет невысокий уровень ликвидности и платежеспособности. Несмотря на очевидный рост, показатели так и не достигли нормативного значения, что свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия, характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Поэтому они являются обязательными элементами анализа и оценки финансового состояния предприятия. Расчеты показывают, что практически все показатели имеют выраженную тенденцию роста. Рентабельность капитала по чистой прибыли составила 5,2%, это выше чем в 2004 г. на 2,9% и означает, что на рубль капитала получено 5,2 копейки чистой прибыли. Результаты расчетов рентабельности собственного капитала говорят о увеличении прибыли полученной с каждой единицы денежных средств вложенных собственниками предприятия. На рубль ОПФ, этот показатель составил 9,3%, что выше уровня 2003 г. на 0,9% и выше 2004 г. на 5,4%. Реализация продукции не всегда позволяет получить желаемые результаты и в 2005 г. сумма чистой прибыли на рубль выручки составила 8,2 коп. и почти в 2 раза выше уровня 2004 г.



3. Мероприятия по совершенствованию системы планирования производственной и финансовой деятельности предприятия ООО СПП «Фламинго»

3.1 Организация планирования на предприятии


Обязанности главного бухгалтера в ООО «Фламинго» исполняет Демидова Н.А. Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия. Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается на предприятии на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов РФ. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.

Основными поставщиками сырья и материалов в СПП «Фламинго» являются ООО «МП Аритон», ЗАО «Брянскнефтепродукт», ООО «Агрозапчасть», ОАО «Брянская сытовая компания », ОАО «Центральная телекоммуникационная компания», ООО «Брянскрегионгаз», ГУП «Брянская областная продовольственная корпорация», ООО «МАЗ».

Основными покупателями продукции ООО «Фламинго» являются ЗАО «Мелькрукк», ЗАО «Мясокомбинат Клинский», ООО «Брянский мясоперерабатывающий комбинат», ОАО «Брянский мясокомбинат», ЧП Савин Н.А. Ленинградская область, ЧП Тарасов В.И., «Брасово-ХПП» и др.

В центральном отделении ООО СПП «Фламинго» (г.Брянск) планово-экономический отдел осуществляет составление плана аналитической работы и контроля за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа, анализирует уровень организации труда, выполнение плана мероприятий по повышению его уровня, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категории и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда зарплаты. Производственный отдел на данном предприятии анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, внедрение новой техники и технологий, комплексной механизации и автоматизации производства, работу оборудования, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность выпуска продукции, общий технический и организационный уровень производства.

При сравнительном анализе плановых показателей и фактических данных можно отметить следующее: полученная выручка, себестоимость проданной продукции и полученная прибыль от реализации зерна и КРС превышают запланированные показатели. А за счет значительного превышения себестоимости остальной продукции над запланированной, финансовым результатом является убыток, а не прибыль, хотя выручка от реализации также превышает планируемую.

Также следует отметить, что превышение фактического размера выручки значительно меньше, чем отклонения в себестоимости продукции, т.е. необходимо отметить уменьшение рентабельности продукции в связи с увеличением ее себестоимости как в зерноводстве и животноводстве, так и, особенно, в прочих видах продукции (практически в 6 раз), из-за чего этот вид деятельности стал убыточным.

Поэтому, не взирая на пропорциональные отклонения фактического объема реализации продукции и ее себестоимости от плановых показателей: 365,3% и 308,7% (т.е. перевыполнение плана), фактический размер прибыли предприятия отклонился от запланированного незначительно (113,5%), что также подтверждает снижение рентабельности предприятия и увеличение себестоимости производимой продукции.

Анализируя таблицу 21, можно сделать вывод, что плановая служба не совсем четко определила возможные показатели в производственной и финансовой деятельности. Основные просчеты допущены в животноводстве, где объем реализации КРС на мясо превысил плановый уровень более чем в 2 раза. Следует обратить внимание на то, что фактический финансовый результат также больше планового.

Основным плановым документом сельскохозяйственных предприятий в период реформ стал бизнес-план, который выступал как симбиоз программы и экономического обоснования при планировании объемов инвестиций для привлечения инвесторов, партнеров и кредиторов. Бизнес-план в основной массе сельскохозяйственных предприятий разрабатывался формально и не достигал целей, для которых был предназначен. С 1998 г. бизнес-план заменен планом производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия (см. приложения).

Разработка плана заключается в определении объемов производства, продуктивности земли и животных, каналов реализации продукции, в изыскании источников финансирования и других показателей. В этих условиях основной задачей руководства предприятия становится развитие маркетинга. Оперативное планирование - система расчетов по текущему регулированию процесса производства в целях обеспечения ритмичной работы предприятия. В процессе оперативного планирования осуществляется разработка и своевременное доведение до отделений, цехов, участков (бригад, ферм, звеньев) производственных программ по производству и реализации продукции и услуг в установленные сроки при рациональном использовании ресурсов. Оперативное планирование необходимо для осуществления систематического контроля за ходом процесса производства.

СПП «Фламинго» составляет план производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия по отраслям своей деятельности. Взаимоотношения предприятия с бюджетом предполагает своевременную уплату всех налогов, платежей и отчислений в размерах, установленных законодательством. В процессе финансового планирования решаются следующие основные задачи:

- выявляются резервы и мобилизуются ресурсы для достижения наиболее эффективных конечных результатов при использовании для этих целей финансово – кредитного механизма;

- устанавливаются оптимальные и экономически целесообразные финансовые долгосрочные нормы и нормативы по оборотным средствам и источникам их формирования, образованию и использованию прибыли;

- обеспечиваются плановое образование и использование денежных ресурсов;

- обеспечивается устойчивое финансовое положение предприятия путем сбалансированного поступления и расхода средств;

- создаются методические условия для обеспечения преемственности показателей, и их взаимной связи;

- устанавливается финансовый контроль за ходом выполнения принятых в плане показателей.

Для разработки плана специалистам по планированию требуется необходимая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации: наличие и структура производственных мощностей, потенциальные возможности переналадки оборудования на выпуск; кадры, их численность и профессиональный состав; финансы (в том числе собственные и заемные средства); наличие и потребность в оборотных средствах (включая запасы); степень готовности и структура новых научно-технических разработок и др.

Вследствие того, что планирование как базовый элемент системы хозяйственного управления внутри предприятия разделяется по масштабам, необходимо различать также по периодам и рангам должностных лиц, принимающих решения (рисунок 7). За разработку и реализацию стратегического и долгосрочного планов, а также за точность расчета показателей конечных результатов деятельности предприятия отвечать должно его высшее руководство во главе с директором. Ответственность за решение локальных и промежуточных задач внутри предприятия необходимо возложить на руководителей среднего звена – начальников отделов. Ответственность за конечное исполнение планового задания, установленного текущим графиком работы, возложить на руководителей нижнего звена – старших мастеров, мастеров.


Высший орган управления:

Директор

Выбор стратегии, долгосрочное планирование


Конечные результат деятельности предприятия


Среднее звено управления:

Главный бухгалтер,

Начальники отделов

Текущее планирование


Промежуточные результаты

Нижнее звено управления:

Старшие мастера, мастера.

Оперативно-календарное планирование


Суточные графики выполнения заданий


Соблюдение стандартов, установленных норм и нормативов


Рисунок 7 - Распределение функций системы планового управления производством.


3.2 Мероприятия по совершенствованию системы планирования производственно-финансовой деятельности


Непосредственно в процессе планирования финансово-хозяйственной деятельности следует особое внимание уделить проблеме получения и увеличения прибыли, как собственно основной цели деятельности любой организации, в т.ч. и ООО «Фламинго». Размер полученной прибыли зависит от множества факторов. Условно их можно объединить в 4 группы:

- объем произведенной и реализационной продукции;

- структура реализованной продукции;

- себестоимость реализованной продукции;

- цены реализации.

Объем производства реализации продукции это предприятие сможет увеличить при условии налаживания договорных отношений с сельскими товаропроизводителями, поставщиками сырья и техники. Отношения должны быть построены на взаимовыгодной основе. Поставщиков необходимо находить в других районах и осуществлять закупку обрудования и техники по более низким ценам.

Предприятию важно наращивать объем производства и реализации продукции, а также нужно освоить производство таких молочных продуктов как сыр, кефир, творог, сметана. Спрос на эти продукты постоянно высокий, а, следовательно, у предприятия может сформироваться дополнительный постоянный источник дохода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.