|
После совещания
Возвращайтесь, хотя бы время от времени к ходу и результатам состоявшегося совещания, например путём опроса участников:
а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания;
б) получил ли каждый из участников повестку дня
в) началось ли совещание вовремя, соблюдались ли повестка дня и регламент;
г) была ли достигнута цель совещания;
д) сколько времени было использовано неэффективно.
Подраздел, отдел, подотдел
Итоговый протокол совещания
Дата
Тема:
Место проведения:
Продолжительность:
Ведущий обсуждения
Ведущий протокол
(с указанием № тел.)
Повестка дня
От .
Участники совещания
Привлечённые участники
Следует составлять иногда и укороченный протокол с важнейшими данными и результатами, которые раздаются участникам.
Результат
Поручение (срок испол.)
Контроль
Контролируйте выполняются ли принятые решения всеми кого они касаются.
Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.
· Переговоры по телефону
Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в виде инструмента рациональной информации и коммуникации.
Его можно использовать также и в качестве нового вида: “Интернет”.
С помощью телефонной линии мы можем соединиться к глобальной информационной сети.
Этот вид услуг даёт возможность отличного обмена информацией.
· Рациональное ведение корреспонденции.
1) Подготовьте стандартные ответы;
2) Старайтесь писать резолюцию сразу, не накапливая бумаг;
3) Не увлекайтесь размножением документов;
4) Своевременно уничтожайте архивы;
5) Доверяйте сектретарю в разборе почты;
6) Совершенствуйте документооборот;
7) Стремитесь к простой системе документооборота.
Заключение
Если подитожить всё выше сказанное, то можно пожалуй остановиться на следующем:
v Время – это уникальнейший ресурс человека.
v Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
v Внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.
v Делегировать работу другим людям.
v Отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.
v Не огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
v Делать всё в своё время!
v Ставить правильные цели!
v Постоянно следить за распорядком дня!
v Не забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!
v Спланировать Свой день, неделю и даже месяц.
v Не забывать о контролировании сделанного.
Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек если не серьёзно относится к распределению времени. Таким образом, очевидно что распределять дела и время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности а также расспределению и рассчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприяития, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует обходить внимание различные вспомогательные средства помогающие организации своего времени, такие например как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в пустую и я не хочу неуспевать", тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.
Список литературы.
1. Кричевский Р.Л. “Если вы руководитель…” М.: Дело 1996
2. Ладанов И.Д. “Практический менеджмент”. М.: Элник, 1995
3. Зайверт Л. “Ваше время – в Ваших руках”, М.: Интерэксперт, 1995
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.