Рефераты. Организация собственной фирмы

Умение чутко реагировать на любые изменения спроса и предложения на рынке, условий ведения бизнеса и действий конкурентов, увидеть уже сегодня то, что станет ясным для всех только завтра, приложить свои, пока еще невостребованные знания и опыт в новой сфере — вот характерные черты тех предприятий и фирм, которые ориентируются на ниши рынка.

2. Генерирование деловой идеи. Моделирование отличий товара фирмы от существующих предложений на современном рынке


Генерация идей – это процесс создания (образования, формирования, произведения, творения, разработки, выработки) новых идей.

Для анализа каждой идеи существует 4 отличных вопроса:

Нужен ли товар (услуга) рынку?

Выдержит ли товар (услуга) конкуренцию?

Что необходимо для осуществления идеи?

Принесет ли это выгоду?

В основе профессиональной деятельности любого предпринимателя лежит конкретная идея. Гениальные догадки, т. е. идеи, оказывающие сильное воздействие на протекающий в обществе (или даже в мире, например, идея Билла Гейтса) экономический процесс, редки. Иногда, казалось бы, примитивная деловая идея может привести к важным последствиям и способна изменить характер производства. Так, фирма "Тетра-пак" возникла и выросла на изготовлении нового вида упаковки (бумажных устойчивых пакетов) для жидких продуктов питания (молоко и молочные продукты, соки), что привело к отказу от использования стеклянной и пластиковой тары.

Концепция маркетинга исходит из того, что наиболее логичный выбор отправной точки поиска новых идей – нужды и желания потребителей, что подтверждают и исследования Э. Хиппеля (большинство идей новых промышленных товаров исходит от покупателя). Компании, выпускающие промышленное оборудование, могут очень многому научиться у своих ведущих пользователей – т.е. потребителей, которые наиболее профессионально используют товары фирмы и замечают необходимость их усовершенствования раньше других покупателей.

Хорошие идеи приходят при изучении товаров и услуг конкурентов. О деятельности компаний-соперниц можно немало узнать у дистрибьюторов, поставщиков и торговых представителей, выяснить, какие качества новых товаров конкурентов привлекают потребителей, а какие – не нравятся. Еще одним источником новых идей может быть высшее руководство компании. Некоторые руководители компаний, как например Эдвин Ленд (когда-то глава Polaroid), принимают ответственность за технологические нововведения лично на себя.

Существуют и другие источники новых идей, в том числе изобретатели, патентные поверенные, университетские и коммерческие лаборатории, консультанты по проблемам промышленности, рекламные агентства, агентства по проведению маркетинговых исследований и отраслевые издания.

Существует десять способов генерирования идей новых товаров:

1) Проведение вечеринок типа “пицца-видео” - неформальных встреч потребителей с конструкторами и дизайнерами компании, во время которых обсуждаются различные нужды и проблемы клиентов, а также возможные варианты их решения.

2) Предоставление специалистам дополнительного свободного времени, которое они используют на подготовку собственных проектов.

3) Проведение во время экскурсий по предприятию специальных сеансов “мозгового штурма”, главными участниками которых должны стать потребители.

4) Изучение отношение потребителей к вашей продукции и к аналогичным товарам конкурентов.

5) Негласное или “натурное” изучение потребительских нужд.

6) Использование итеративных сеансов, когда группа потребителей концентрируется на проблемах, а специалисты компании, находящиеся в соседнем помещении, пытаются на месте найти разумные решения. Некоторые из вариантов тут же предлагаются потребителям.

7) Рутинный поиск информации в отраслевых изданиях разных стран.

8) Посещение отраслевых торговых выставок.

9) Посещение техническим и торговым персоналом лабораторий компаний-поставщиков и ознакомление с новинками технологических и производственных процессов.

10) Создание доступного для специалистов компании “банка идей”.

Концепция товара исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда продукт выйдет на рынок. Специальное место в концепции занимает позиционирование товара – система определения места нового товара на рынке в ряду других товаров, уже находящихся там, с учетом характера восприятия всех товаров-конкурентов потребителями.

Если концепция товара успешно преодолела этап анализа возможностей производства и распределения, начинается этап исследований и разработок (ИИР) или научно-исследовательских и опытно конструкторских работ (НИОКР), в ходе которого замысел превращается в реальный продукт.

Отдел ИИР создает один или несколько вариантов технического воплощения концепции товара, чтобы найти прототип, удовлетворяющий следующим критериям: потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании товара; он безопасен и надежно работает в заданных условиях эксплуатации; его себестоимость не выходит за рамки запланированных издержек производства. На создание удачного прототипа могут быть потрачены дни, недели, месяцы и даже годы. Применение методов моделирования в процессе разработки и тестирования нового продукта позволяет компании оперативно реагировать на новую информацию и своевременно разрешать возникающие проблемы посредством сравнения альтернативных вариантов.

Когда прототипы готовы, начинаются тщательные испытания их функциональных и потребительских качеств. Альфа-тестированием принято называть испытания продукта внутри фирмы на предмет соответствия его своему назначению. После соответствующей доводки продукта начинается его бета-тестирование, обязательным условием которого является установление обратной связи с использующими прототип потребителями.

Потребительское тестирование проводится в самых различных формах – от приглашения пользователей в лабораторию до выдачи им образцов товара для пробного использования дома. “Домашние” испытания чаще всего применяются для проверки свойств товаров типа наполнителей для мороженого и новых бытовых приборов.


3. Разработка технико-экономического обоснования производственной деятельности. Форма и содержание бизнес-плана


Термин «технико-экономическое обоснование» появился намного раньше, чем более распространенный сегодня «бизнес-план». Технико-экономическое обоснование составляется в том случае, когда нужно обосновать экономическую целесообразность выбора именно предлагаемых технологий, способов производства, выбора оборудования и др. Разница между технико-экономическим обоснованием и бизнес планом довольно размыта, но все же она есть. Суть в том, что технико-экономическим обоснование чаще всего пишется для проектов, внедряемых на уже действующем предприятии. А бизнес-план, в отличие от технико-экономического обоснования описывает состояние рынка, определяет маркетинговые стратегии, способы продвижения товара и др. Кстати, технико-экономическое обоснование никогда не рассматривает рисков, а для бизнес-плана – это основа основ. Обычно же технико-экономическое обоснование лишь обосновывает выбор технологий и стратегий, которые будут использованы в проекте, а также приводит экономические расчеты эффективности. Иногда даже говорят, что технико-экономическое обоснование проекта – урезанный вариант бизнес плана.

Как правило, все технико-экономические обоснования имеют примерно одинаковую структуру. В состав ТЭО рекомендуется включить следующее:

1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.

2. Производственные показатели:

Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации;

Производственную программу;

Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов;

Наличие производственных мощностей или проект их создания;

Имеющееся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов;

Рентабельность отдельных видов продукции или услуг;

Величину амортизационных отчислений.

3. Финансовые показатели:

Намечаемую выручку от реализации продукции или оказания услуг;

Размер материальных и других приравненных к ним затрат;

Предполагаемые отчисления в бюджет;

Чистую прибыль;

Фонд оплаты труда;

Размер создаваемых прочих фондов.

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес план и предусмотреть в нем следующие разделы:

1) общая характеристика организации (резюме) – этот раздел разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых, определяются цели и пути их достижения.

2) характеристика товаров (услуг) – написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые должны стать основой бизнеса. Если речь идет о продукции, следует дать описание ее физических характеристик.

3) рынок сбыта товаров (услуг) – прежде чем произвести товар, нужно выявить его потенциальных покупателей, провести анализ рынка, на который данный товар будет «выбрасываться». Во-первых, следует определить данные, которые позволяют установить условия производства и реализации товаров и потенциал будущих конкурентов. Во-вторых, следует определить источники получения информации. В-третьих, необходимо провести анализ потребителей и примерного уровня розничной цены собственной продукции в условиях конкуренции. В-четвертых, на основе изложенного выше следует разработать мероприятия, реализация которых позволит удерживать данную нишу рыночного пространства.

4) конкуренция на рынках сбыта – этот отдел бизнес-плана должен быть посвящен анализу рыночной ниши, рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов.

5) план маркетинга – здесь целесообразно изложить основное: какая стратегия маркетинга принята на предприятии, как будет продаваться товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары и каков ожидаемый уровень прибыльности на вложенные средства; как предполагается добиваться постоянного роста продаж – за счет расширения рынка сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей и т.д.

6) план производства – этот раздел разрабатыва6ется только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача – доказать потенциальным партнерам, что вы в состоянии реально производить нужное количество товаров в заданные сроки и с требуемыми качественными характеристиками. Следовательно, основной целью производственного плана являются предоставление информации по обеспечению производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства.

7) организационный план – в данном разделе должна быть рассмотрена организационная схема, показывающая связи и разделение ответственности в ее рамках. Важно подробно объяснить, как будет проводиться набор сотрудников, их подготовка и оплата труда. Целесообразно кратко изложить вопрос о технических средствах управления и обработки экономической информации, необходимой для управления организацией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.