– Участвует в организации подготовки, переподготовки, квалификации кадров организаций жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.
– Контролирует подготовку объектов энергетики и коммунального хозяйства к работе в зимних условиях.
– Контролирует бесперебойную работу объектов жизнеобеспечения, инженерных коммуникаций и обеспеченность топливно-энергетическими ресурсами жилищно-коммунального хозяйства города.
– Координирует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в коммунальной энергетике, жилищно-коммунального хозяйства и ликвидацию их последствий.
– Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
– Организует и осуществляет контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг.
– Разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества, надежности предоставляемых ими услуг, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
– Согласовывает положения и уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Серпухова в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
– Вносит предложения по созданию, ликвидации, реорганизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.
– Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
– Принимает участие в работе комиссии по оценке технического состояния муниципального жилищного фонда на предмет пригодности проживания, перевода в категорию ветхого, установлению сроков прекращения их эксплуатации и возможностей дальнейшего использования.
Комитет имеет право:
– Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций города информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комитета, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, организациям;
– Вносить предложения Главе города Серпухова о привлечении на договорной основе к работе Комитета для изучения и решения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики экспертов, специалистов и специализированные (консультационные, аудиторские и другие) организации.
– Комитет обязан отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой города Серпухова.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Серпухова. В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет начальник отдела.
Председатель:
– Осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
– Представляет на утверждение Главе города положение об отделах Комитета, должностные обязанности заместителя председателя, руководителей структурных подразделений Комитета;
– Вносит на рассмотрение Главы города Серпухова проекты правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета;
– Представляет на утверждение Главе города Серпухова структуру и штатное расписание Комитета и смету расходов на его содержание;
– Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства города Серпухова;
– Вносит предложения Главе города по вопросам наложения дисциплинарных взысканий руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
– Вносит предложения заместителю главы администрации города по вопросу уменьшения размера материального стимулирования руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений за надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
– Организует работу отделов Комитета;
– Осуществляет другие права и обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
В Комитете образуются два отдела;
– по энергосбережению и координации работы предприятий ЖКХ;
– отдел жилищных субсидий.
Отделы возлагают начальники, которые назначаются и освобождаются от должности Главой города по согласованию с председателем Комитета. Комитет может быть ликвидирован по решению органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы бюджета города Серпухова за 2009 год увеличились на 3 процента по сравнению с 2008 годом.
ЖКХ в Серпухове – это 1250 многоквартирных домов, 37 котельных, 17 центральных тепловых пунктов, 46 водозаборных скважин, 44 насосных станции, 300 трансформаторных подстанций, 550 км трубопроводов тепло – водоснабжения и канализования, почти тысяча км электрических сетей. Работают в жилищно-коммунальном комплексе Серпухова около 3000 человек.
В сфере энергетического хозяйства в 2009 году предприятия Серпухова произвели: реконструкцию ряда распределительных подстанций (11,1 млн. руб.); 9,8 км воздушных линий электропередач (5,5 млн. руб.); капитальный ремонт электрических сетей протяженностью 21,5 км; тепловых сетей протяженностью 9,3 км.
Завершено строительство резервуара чистой воды объемом 2000 м3 на ВЗУ №5 (3,5 млн. руб.).
Осуществлено техническое перевооружение котельной №21, полностью переоборудована котельная №50, которая теперь обеспечивает теплом жилые дома и социальные объекты, подключенные ранее к котельной ЗАО «Серпуховский текстиль». В целом в 2009 году работ по реконструкции и техническому перевооружению объектов теплоэнергетического хозяйства Серпухова выполнено на сумму порядка 60 млн. рублей.
Ремонт жилищного фонда и внутридворовых территорий: выполнен ремонт фасадов 6 жилых домов на общую сумму 5,4 млн. руб. и внутридворовых территорий по ул. Центральная и Октябрьская на общую сумму 2,5 млн. руб. Установлены 4 детские площадки и 1 спортивная площадка.
В связи с отсутствием финансирования в 2009 году производился только текущий ремонт кровель, межпанельных швов, внутренних инженерных сетей, лифтов. Это так называемый ремонт по заявкам.
Энергосбережение: предприятия отрасли ЖКХ проводили технические мероприятия по установке и внедрению ЧРП, замене ртутных ламп на более экономичные натриевые, прокладке тепловых сетей в трубах с улучшенной изоляцией, внедрению АСКУЭ, автоматизации процессов химводоподготовки, замене горелочного оборудования, применению энергоемкого насосного оборудования. Экономический эффект составил 28,2 млн. руб.
Силами жилищных предприятий осуществлена замена обычных лампочек в подъездах жилых домов на энергосберегающие светильники (922 шт.), установлены фотореле (483 шт.), акустические выключатели (1442 шт.), реле времени (4 шт.). Экономический эффект за время использования этого энергосберегающего оборудования составил 777,1 тыс. руб.
Одна из основных задач на 2010 год – разработка, в соответствии с новым Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальной программы по энергосбережению и начало воплощения ее.
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложный, многоотраслевой производственно-технический комплекс. В его состав входят: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство; водоснабжение и водоотведение; коммунальная энергетика; внешнее благоустройство, включающее санитарную очистку и озеленение городов. Эта отрасль, без которой практически невозможна жизнедеятельность человека, города, территории, требует формирования эффективного механизма взаимодействия научно-производственных организаций с органами местного самоуправления и населением с целью реформирования жилищно-коммунального комплекса для его перевода на качественно новую материально-техническую базу.
Важным направлением коммунальной инфраструктуры является теплоснабжение. Теплоэнергетическое хозяйство Московской области включает в себя 2428 котельных, 1415 центральных тепловых пунктов, около 11 тыс. км. (в двухтрубном исчислении) тепловых сетей.
Годовой отпуск тепловой энергии составляет более 37 000,0 тыс. Гкал.
В виду того, что качество предоставляемых коммунальных услуг на прямую зависит от технического состояния инженерных объектов коммунальной инфраструктуры, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области проводится техническая политика по реконструкции, модернизации и развития инженерных систем.
Большое внимание уделяется ежегодному проведению мероприятий по замене сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. При этом широко применяются, как металлические трубы (в пенополиуретановой изоляции), так и пластмассовые трубы (в том числе из сшитого полиэтилена). Внедряются новые технологии биологической очистки сточных вод. Осваивается новое насосное оборудование с частотно-регулируемым электроприводом и современные системы химводоподготовки. Проводится работа по строительству (в том числе в блочно-модульном исполнении) и реконструкции котельных с установкой новых автоматизированных котлоагрегатов, работающих в автоматическом режиме.
В целом реализация вышеуказанного комплекса мероприятий позволила снизить экологическую нагрузку на регион, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и техническое состояние инженерных объектов коммунальной инфраструктуры Московской области, а как итог, значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
В составе системы водоснабжения эксплуатируются около 500 водозаборных узлов, 8500 артезианских скважин, почти 15 тыс. км водопроводных сетей.
Поскольку Московская область обеспечивается питьевой водой в основном из подземных источников, величина общего водоотбора подземных вод составляет 3,5 млн. куб. м/сут.
Система водоотведения области включает в себя 637 комплексов очистных сооружений, из них 78 комплексов расположены в городах и крупных поселках Московской области, около 1400 канализационных насосных станции, более 11 тыс. км канализационных сетей.
В Московской области на очистные сооружения поступает около 3,5 млн. м3 сточных вод в сутки, при этом в области полную биологическую очистку проходят 2,4 млн. м3 в сутки и 600 тыс. м3 в сутки на очистных сооружениях г. Москвы.
В 2007–2008 годах в соответствии с подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» областной целевой программы «Жилище» на 2006–2010 годы в Московской области построены станции обезжелезивания в городском округе Химки, Ивантеевка, Пушкино, поселке им. Воровского, завершается проектирование и строительство станций обезжелезивания в городских округах Котельники, Электрогорск и Юбилейный.
В текущем году начата работа по разработке областной инвестиционной программы «Чистая Вода Подмосковья на 2009–2012 годы».
Целями программы станут и расширение существующих мощностей Восточной системы водоснабжения с целью гарантированной подачи питьевой воды в города Ногинск, Павловский Посад, Железнодорожный, Реутов, Балашиха, Люберцы, Лыткарино, Дзержинский; и начало строительства первой очереди Южной системы водоснабжения для городов Серпухов, Чехов, Подольск, Щербинка, Климовск, Видное, Домодедово, продолжение модернизации существующих систем водоснабжения, прежде всего для городов и населенных пунктов Орехово-Зуевского, Ногинского, Чеховского, Люберецкого, Солнечногорского, Раменского, Лотошинского, Пушкинского, Талдомского, Рузского, Можайского муниципальных районов, а также городских округов Подольск, Климовск, Коломна, Королев, Химки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11