· Вы можете записать информацию, необходимую для вашего потенциального абонента, и тем самым освободить себя от необходимости звонить ему лично.
Офисная техника включает в себя и различные модели копировальных аппаратов.
Существующие технические средства обработки документов предназначены для выполнения широкого круга работ, связанных с обработкой входящей и исходящей корреспонденции, организацией контрольно-справочной службы, хранением документов, ускорением их движения и доведением до исполнителей.
По назначению выделяют две группы таких средств: средства обработки документов и средства хранения, поиска и транспортировки документов.
К средствам обработки документов относятся: оборудование, устройства и приспособления для фальцовки, сортировки, скрепления документов, их дотирования, регистрации, адресования и маркирования, а также машины для уничтожения ненужных бумаг.
К средствам хранения, поиска и транспортировки документов принадлежат картотеки, перфокарты, ручные тележки, подъемники, пневматическая и электромагнитная почта.
Средства административно-производственной связи используют для оперативного управления производственными процессами, а также для обмена между объектами и органами управления оперативной и экономической информацией. Могут быть использованы документальные средства передачи информации – телеграфные, фототелеграфные и бездокументальные: телефоны, радио, телевидение и.т.д.
Комплект технических средств, организационной техники и канцелярских принадлежностей для оснащения рабочего места руководителя организации (предприятия) может быть следующий:
1. Профессиональная персональная ЭВМ (1 комплект).
2. Коммутатор директорской (1 комплект).
3. Часы настольные электронные (1 штука).
4. Прибор канцелярский (1 штука).
5. Папки с быстродействующим режимом (6 штук).
6. Лотки для документации (2 штуки).
7. Блокнот-шестидневка (1 штука).
8. Деловой блокнот (1 штука).
9. Фломастеры, маркеры, механические карандаши (набор).
10. Линейка пластмассовая (1 штука).
11. Клеевой карандаш (1 штука).
12. Лента липкая прозрачная и цветная (набор).
Мероприятия по улучшению условий труда работников управленческого аппарата должны быть направлены на повышение их работоспособности и сохранение здоровья путем создания освещения, соответствующего нормативным требованиям; необходимой чистоты, влажности и температуры воздуха; благоприятной окраски рабочего помещения; устранения шумов; установления правильного режима труда и отдыха, а также на основе применения современных средств оргтехники.
Оснащенность помещений в зависимости от их назначения должна удовлетворять требованиям действующих норм. Для обеспечения рассеянного оснащения при малой яркости светильников рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ и ЛХБ.
Служебные помещения должны по возможности иметь естественное освещение, которое оказывает благоприятное психологическое воздействие на человека.
Свет должен падать на рабочее место поверхности столов и средств оргтехники слева или спереди, ослепляющий эффект недопустим. Световые лучи должны попадать на рабочую поверхность письменного стола под углом более 500 от горизонтальной линии обзора; поле зрения человека охватывает примерно 45% объектов во всех направлениях, и любой свет в этих границах должен рассеиваться.
Освещение рабочих мест может быть общим (светильники установленные на потолке) или местным (настольные лампы).
В соответствии с действующими нормами температуры в служебных помещениях должна быть в пределах 18-200 С, относительная влажность воздуха в зимний период 45-50%, а в летний -50-55%.
Улучшению состава воздуха и снижению нервно-психологического и зрительного утомления работников способствует размещение в служебных помещениях цветовых композиций. В небольших помещениях цветы на стенах, при достаточной освещенности растения могут устанавливаться также в специальных подставках на полу. Они не должны занимать проходы, закрывать оконные проемы и светильники.
Уровень посторонних шумов, проникающих в служебные помещения извне, определяется в соответствии с действующими нормативами (не более 40 дБ). Понятие шума включает все акустические ботоспособность, отражаются на здоровье, вызывая ухудшение физического состояния или психические отклонения.
Бороться с шумами, проникающими в помещения офиса извне, бывает довольно трудно, но все же возможно снизить их уровень за счет звукоизоляции. Это касается снятия шумов, возникающих от работы внутреннего оборудования; тут помогают звукоизоляция окна, стен, потолка, различные акустические перегородки (устанавливаются на 15-20 см выше головы сидящего человека), войлочные или поролоновые подкладки под пишущие машинки.
В определенных дозах шум не только не вреден, но даже полезен. Так, приятная, правильно подобранная музыка стимулирует производительность труда, способствует его ритмичности. Это свойство шума используется при выработке ритмичного письма у машинисток. Доказано, что при полном отсутствии шума (звуковом вакууме) человек творчески работать не может.
Режим труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка, которые разрабатываются в соответствии с действующим законодательством о труде. В них определяются начало и окончание рабочего дня, перерыв на обед, физкультурные паузы и.т.д. Регламентируя распорядок дня служащих, как правило, предусматривают и определенные перерывы для кратковременного отдыха в течение рабочего дня (помимо обеденного перерыва). Сотрудникам, работа которых связана с долговременным пребыванием на рабочем месте, целесообразно представлять 5-8 минутные перерывы через каждые 2 часа работы.
Одним из современных технических средств, способствующих совершенствованию условий труда руководителя, являются и автоматизированные рабочие места (АРМ).
Автоматизированное рабочее место представляет собой программно-технический комплекс, включающий технические и программные средства, информационное и методическое обеспечение для решения задач пользователя непосредственно на его рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ.
Технической основой АРМ чаще всего являются персональные ЭВМ, расположенные непосредственно на рабочем месте руководителя. Основой информационного обеспечения АРМ руководителю являются базы данных, содержащие нормативно-справочную и оперативную информацию, необходимые для выполнения работы на данном рабочем месте.
Разработка АРМ руководителя на основе персональных компьютеров дает возможность перейти к внедрению информационных систем обеспечения управленческих решений. На начальном этапе формируется минимум требований к системе, затем, по мере накопления опыта, руководитель сам дополняет свою информационную систему.
Требования руководителя к информационной системе, как правило, распространяются на следующие задачи:
· Систематизированное хранение информации;
· Быстрый поиск информации;
· Регулярное обновление информации и ее корректировка;
· Статистическая обработка данных для тенденций и прогноза;
· Доступ к данным других ЭВМ и др.
Для решения указанных задач необходимы специальная информационная среда, пакеты прикладных программ. В их числе: управление базой данных, составление таблиц, статистика и.т.д.
Основными задачами, которые решаются на АРМ управленческого персонала, являются следующие:
· Получение справок об основных показателях, характеризующих текущее состояние хозяйственной деятельности объекта управления;
· Анализ работы объекта управления и выполнение наступающих и ожидаемых отклонений от плана, которые по своей величине относятся к компетенции данного руководителя;
· Информационная поддержка процесса принятия решений, направленных на ликвидацию отклонений от плана: выявление причин и виновников отклонений, предложение решений в типовых ситуациях, моделирование работы объекта управления в случае принятия конкретного решения и.т.п.;
· Сбор информации по принятию управленческих решений;
· Принятие коллегиальных решений в процессе телесовещания;
· Контроль исполнительной дисциплины;
· Контроль качества управленческих решений подчиненных линейных руководителей;
· Составление плана личной работы руководителя с последующим напоминание сроков.
С помощью системы АРМ может быть организовано проведение телесовещания, создание электронной почты, предусматривающей безбумажный обмен служебной документацией между пользователями.
Эффект от внедрения АРМ управленческого персонала проявляется в улучшении работ объекта управления благодаря научной обоснованности, комплектности и оперативности управленческих решений. Значительная экономия времени работ руководителей с информацией позволит им больше времени уделять работе с людьми, а также социальным вопросам.
Каждое рабочее место руководителя имеет свои конкретные особенности, поэтому создание АРМ требует активного участия самого пользователя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время о регламенте чаще всего вспоминают, когда требуется определить порядок проведения совещания или заседания, т.е. используется наиболее узкое понятие термина. Стройность и слаженность системы управления превращается при отсутствии регламентов в анархо-либеральную бюрократическую систему с чрезвычайно низки КПД, раздражающую сотрудников и клиентов предприятия.
Первые научные исследования в области регламентации управления относятся к началу 20-х гг. Они были связаны с работами Центрального института труда (ЦИТ) при ВЦСПС и Института техники управления (ИТУ) при Народном комиссариате РКИ и СССР. Эти институты возглавлялись А.К.Гастевым и П.М.Керженцевым, которые внесли значительный вклад в разработку теории управления. Однако в 30-х гг. эти работы были свернуты и вновь возобновились лишь в 60-х гг.
Важнейшим признаком совершенной организации трудовых и производственных процессов в условиях рыночных экономических отношений может служить устойчивое платежеспособное положение предприятий, обеспечивающее не только производство и продажу продукции, но и дальнейшее развитие трудового и производственного потенциала. Сказанное означает, что организация труда как целенаправленная деятельность людей должна стать на отечественных предприятиях основой цивилизованных рыночных отношений: чем совершеннее будет организация труда на предприятиях, тем выше будет и его результат.
Рационально организованный труд, как правило, является трудом высокопроизводительным и высокоэффективным. Результаты труда в конечном счете определяют не только трудовую отдачу персонала и уровень жизни людей, но и эффективность развития той или иной организационной или экономической системы в целом. В связи с этим попытаемся рассмотреть основные научные направления совершенствования организации труда в условиях рыночной экономики.
Как известно, любой процесс труда включает три основных и тесно взаимодействующих между собой элемента: собственно труд, предметы труда и средства труда. С организационных позиций процесс труда представляет собой соединение указанных разрозненных производственных или экономических факторов в единую систему, называемую трудовым процессом. Рациональная организация труда предполагает такой способ соединения всех элементов трудового процесса в единую взаимосвязанную систему, при котором будет использовано наименьшее количество трудовых и материальных ресурсов, т.е. рабочей силы, предметов труда и средств производства.
Организация рабочего места – это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению. Рациональная организация рабочих мест руководителей предполагает правильную их планировку, укомплектование мебелью и необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями и различными вспомогательными устройствами.
Список литературы
1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 400 с. – (Высшее образование).
2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для Вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 720с.
3. Персональный менеджмент: Учебник \ С.Д.Резник и др. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 622 с. – (Высшее образование).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7