Рефераты. Организация рабочего пространства по системе 5S на ОАО "СУАЛ–КАЗ-СУАЛ"

Поэтапная работа, установленная планом контрольных событий:

I Этап.

Первый этап - это разработка Требований и норм. В итоге мы должны получить внутренний стандарт, в котором будут изложены требования к содержанию территории, производственных и складских помещений, рабочих мест, инструмента, оснастки и складированию последних (Приложение 1). При создании стандарта были использованы ГОСТы, СНиПы, внутренние нормативные документы, а также основы теории 5S и Кайзен, пожелания работников предприятия.

II Этап.

В качестве первого (пробного) внедрения были предложены Литейное Отделение (ЛО) и Участок Складского Хозяйства (УСХ). По целям второго этапа необходимо проверить данные участки на предмет соответствия внутреннему стандарту, созданному на первом этапе.

В ходе проверки был создан фотоотчёт с комментариями

Проверка показала, что данные участки не соответствуют нормативному документу, имеют место грубые нарушения промышленной безопасности и охраны труда. Причиной этого стала неправильная организация рабочего пространства. В связи с этим необходимо пересмотреть место положения некоторых производственных объектов и инструментов.

III Этап.

На данном этапе происходит разработка и выполнение мероприятий необходимых для реорганизации рабочего пространства и мест.

В результате интервью со старшим мастером УСХ были разработаны следующие мероприятия:

Обозначить места хранения материалов с помощью напольной разметки;

Снабдить каждое складское место табличкой с наименованием складируемого материала;

Изготовить и установить стенд для оптимизации работы кладовщика.

В результате интервью со старшим мастером ЛО были разработаны следующие мероприятия:

Разработать схему размещения технологической тары, инструмента, готовой продукции (ГП).

Упорядочить места складирования ГП с размещением каждой единицы. (Каждая бухта катанки устанавливается в определённое место в соответствии с её порядковым номером в плавке; чушки, с указанием места складирования каждого 3-х ярусного штабеля, в соответствии с № УПНЛ на котором они произведены).

Упорядочить места размещения в изоляторе несоответствующей продукции (Н/П). (Определить места для КГЧ и катанки, ограничить количество единиц Н/П).

Упорядочить места складирования (создать накопитель) лигатуры.

Разработать график чистки миксеров в соответствии с графиком ППР

Устранить несовпадения графиков работы ремонтного персонала и смен литейщиков.

Изготовить стеллаж и обозначить его местоположение на схеме, определить места хранения инструмента для чистки миксеров на изготовленном стеллаже.

Выделить из состава сменного звена 1-го человека для проведения чистки миксера.

Изготовить и разместить 2 стеллажа для хранения съёмных грузоподъёмных приспособлений; 5 универсальных шкафов, установленного НД образца, (взамен 4-х комплектов шкафов); изготовить стеллажи для хранения инструмента литейщика у каждого миксера (всего 4 комплекта) и ящик для мусора;

Устранить течи масла с гидрораспределителей;

Выровнять полы;

Перенести места для чистки ковшей в пристройку ЛО;

Изготовить подставку для чистки ковшей;

Оборудовать УПНЛ местами для охлаждения проб.

Определить и оборудовать место для заезда и погрузки автотранспорта на складе готовой продукции.

Пересмотреть необходимость предупреждающих и запрещающих табличек на территории ЛО;

Обновить лакокрасочные покрытия в местах, где это необходимо;

Снабдить магистраль сжатого воздуха соответствующей табличкой;

Вход в ЛО снабдить прозрачными дверьми;

Вход в ЛО снабдить барьером безопасности и сигнальной разметкой;

Разработать контрольную карту приёма-передачи смены (для сменного мастера), представляет собой пошаговую схему осмотра ЛО;

Разработать распорядок рабочего дня для мастера смены.

Изготовления и размещение Стенда рабочего места, визуализации процесса, метода контроля готовой продукции;

Изготовление Фотокаталога дефектов для собственной номенклатуры выпускаемой продукции;

Необходимо разместить информационные листки для информирования работников.

План реализации ЛО

Приложение №1

Полученные результаты:

Разработан и создан внутренний стандарт СТ КАЗ 046-2009

ЛО

Разработана схема размещения основного оборудования, тары, продукции в ЛО (изготовлена и расположена в соответствующих местах Литейного отделения) - Приложение №2

Пример результатов внедрения:


Разметка:


Места хранения инструмента:


В рамках мероприятий и нормативной документации по охране труда и промышленной безопасности рабочие места снабжены информационными плакатами и схемами СИЗ, КПВО


УСХ.

На 01.08.08 года в складе №1 закончены работы по нанесению напольгой разметки. Разметка представляет собой сплошные и пунктирные линии белого цвета шириной 60 мм. Пересечение сплошных линий техникой и людьми не допускается, пунктирными линиями обозначены проходы и проезды в отсеки. Отсек представляет собой прямоугольник, 3 стороны которого обозначены сплошными линиями, 1 сторона - пунктирной. Каждый отсек рассчитан на размещение вагонной партии различных видов сырья, площадь ячеек под пиломатериалы расчитана на размещение месячного запаса. В складе применены отсеки под сырьё поступающее в биг-бегах, площадь каждой равна 84,25 м², и отсеки под сырьё, укладываемое на деревянные паллеты - площадь каждой равна 44 м². Предусмотрены ячейки для расстановки угольной пены, пустых паллетов, грузозахватных приспособлений, тары под мусор, для деревянного бруса, доски, рабочего инструмента, первичных средств пожаротушения. Все отсеки и ячейки идентифицированы одиннаковыми табличками, с указанием сырья или материалов, под которые они предназначены. На стенах (по середине каждого отсека под сырьё) прикреплена металлическая табличка, предназначенная для записи на ней мелом информации о сырье (дата поступления сырья, № вагона, вес вагонной партии, количество биг-бегов или палетов). Ширина проездов составляет не менее 3 м., ширина проходов по периметру и между рядами сырья - не менее 60 см., что позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с применением автотранспорта и бесприпятственного прохода обслуживающего персонала вокруг отсеков и ячеек для контроля и наведения порядка. Данная система организации рабочего пространства позволяет управлять размещением сырья и материалов на складе, его учётом (сокращением времени на перевеску биг-бегов и паллетов, информация на табличках), поддержанием порядка и чистоты.

Аналогичные работы проведены на складах глинозёма и ГСМ.

В ходе запланированных Проектом мероприятий:

нанесена разметка в складских помещениях, в соответствии с которой определен порядок размещения материалов

нанесена разметка, определены схемы расстановки тары, получаемых грузов и материалов в помещении склада фтористых солей

оснастка размещена на специально изготовленном стенде. Места хранения и наименования материалов обозначены табличками

Пример результатов внедрения:



 

Итоги:

Установлены правила хранения оснастки и технологического инструмента на рабочих местах в ЛО и УСХ

Обеспечение удобства при выполнении работ и обращении с инструментом

Порядок на рабочих местах

Готовая продукция, материалы, инструмент и оснастка размещаются в УСХ и ЛО в соответствии с разработанной схемой и разметкой

Порядок в подразделениях ЛО и УСХ

Культура производства

На рабочих местах визуализированы процессы, связанные с выполнением технологических операций и вопросами ОТ и ПБ

Культура производства

Повышение качества работ

Безопасность и охрана труда

Электролизное производство

Электролизное производство состоит и 4 корпусов, расположенных параллельно друг другу. Общее число электролизёров (БТ-85) - 330 шт.

Цель проекта:

Целью проекта является создание оптимальных условий для выполнения рабочих операций в условиях вредной производственной среды; поддержание порядка, чистоты, аккуратности; сокращение временных затрат на выполнения операций.

Сложность реализации: площадь корпуса - суммарная площадь рабочих мест (невозможность разграничить рабочие места), рабочие места также являются зона движения технологического транспорта (машинка для обработки электролизёров)

Ожидаемые результаты:

комфортные и удобные для работников условия труда;

повышение производительности (увеличения мощности);

качество выполнения основных и вспомогательных операций;

снижение вероятности несчастных случаев;

вовлечение рабочего персонала в процесс постоянных улучшений;

визуализация рабочих процессов;

 

Матрица распределения ответственностей и план контрольных событий

Матрица распределения ответственности


Название элемента / контрольного события

Должность/функции

План контрольных событий


ДЭК

Ст. мастер ЭП

ГИСМ

Нач. ОТиЗ

Нач. ООТиПБ

М-р контр. СК




НАЧАЛО










Проверка рабочего пространства на соответствие разработанным и задокументированным Требованиям










Разработка и выполнение мероприятий, необходимых для установления соответствия рабочего пространства принятым Требованиям, в т. ч:











1 ШАГ:










 - Инструктаж (информирование) рабочих;










 - Изготовление и размещение информационных плакатов;










 - Избавление от неиспользуемых объектов, редко используемые убрать на места длительного (постоянного) хранения










Ремонт "среднего" проезда










2 ШАГ










 - Редактирование схемы производственного помещения (нанесение разметки, информационных стендов и т.д.)










 - Нанесение напольной разметки в соответствии со схемой (пешеходные зоны, места движение транспорта, технологические проходы и проезды)










 - Создание и размещение информационных стендов (средний проезд)










 - Создание мест временного и постоянного хранения инструмента (по необходимости)










 - Создание и размещение информационных (поясняющих) надписей с определением мест размещения










3 ШАГ










 - Разделение площади по зонам ответственности закреплёнными за персоналом











 - График уборки (вывесить на стенд)










4 ШАГ










Создание графика постоянной проверки на предмет соответствия требованиям системы 5S










5 ШАГ










Проведение инструктажа по содержанию закреплённых за персоналом зон










ИТОГ










Подведение итогов Проекта, повторная проверка рабочего пространства на соответствие принятым Требованиям










Корректировки (при необходимости)










Приемка результатов работы Координационным комитетом филиала









Примечание:

Р - принимает решение единолично

р - участвует в принятии решения

В - выполняет работу

в - участвует в выполнении работы

К - контролирует ход работы

У - управляет ходом работы

С - согласовывает

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.