Таблица 3 - Расчет коэффициента специализации для СПК «Столбовский»
Виды продукции
2004г.
2005г.
2006г.
V
N
2N-1
V(2N-1)
Зерно
2
4
7
14
6,6
3
19,8
6,2
5
31
Картофель
0,1
9
17
1,7
0,01
0,17
0,02
0,34
Пр. прод. растениеводства
1,5
13,5
1,6
14,4
1,2
10,8
КРС на мясо
90,6
1
83,3
82,3
Свиньи
0,5
6
11
5,5
0,2
2,2
Лошади
8
15
-
Молоко
2,4
12
6,1
30,5
20,4
Мед
13
1,3
Пр. пр-ия животноводства
0,05
0,75
Работы и услуги
2,7
8,1
3,1
21,7
Итого
100
х
148,2
166,4
171,5
Коэф-т специализации
0,67
0,6
0,58
Главная и дополнительная отрасли хорошо сочетается и способствует успешному развитию производства. Кроме того, в хозяйстве развиваются такие подсобные отрасли как картофелеводство, свиноводство, коневодство и др. Удельный вес этих отраслей в структуре товарной продукции невелик и основное их назначение удовлетворение внутрихозяйственных потребностей. Уровень специализации у предприятия очень высокий, коэффициент специализации > 6. Но в последние годы он несущественно снизился, так как предприятие осваивает производство других видов продукции. Основным видом деятельности СПК «Столбовский» является откорм и продажа КРС. При изучении формирования выручки произведем её группировку по видам реализуемой продукции табл. 4. СПК наращивает объемы реализации продукции. Так количество молодняка КРС, идущего на реализацию за рассматриваемый период увеличилось на 410 т. что привело к росту выручки. В 2006 г. выручка от реализации увеличилась на 66,3% или 11852 т. руб. Зерно хозяйство выращивает как на реализацию, так и для расчетов натуральной оплатой и для собственного потребления.
Таблица 4 - Объемы и структура реализации продукции СПК «Столбовский»
Наименование продукции (работ, услуг)
2004 г.
2005 г.
2006 г.
Тонн
Тыс. р.
%
Молодняк КРС
645
15503
85
857
21423
85,3
896
26871
89,3
735
1102
1093
1967
7,8
720
2231
7,4
Пр. продажа ТРУ
1640
1719
6,9
995
3,3
Итого выручки
18245
25109
30097
Для предприятия важно не только кому и в каких объемах реализовывать свою продукцию, но и по каким ценам. Поиском новых покупателей и расширением рынка сбыта занимается маркетинговая служба. Главный канал реализации продукции - поставки на перерабатывающие предприятия, т.к. продается сразу большое количество продукции, хотя цены ниже. Рассмотрим выручку по каналам реализации (табл. 5).
Таблица 5 - Каналы реализации продукции в СПК «Столбовский» 2004-2006 гг.
Вид продукции
Каналы реализации
Канал 1 - Перерабатывающие предприятия
Канал 2 – Прочая продажа, оплата труда
Объем реализации
Средняя цена реализации
Выручка от реализации
446,2
24
10708,8
177
23,8
4212,6
201,6
302,4
600
1200
649,9
25,2
16377,5
133
25
3325
80
136
792
1,8
1425,6
560
29,5
16520
240,7
32,8
7895
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7