Таким образом, общая стоимость оборудования составила 154200 рублей. Для организации любого производства необходимо определить штат работников. Высокий уровень труда имеет значение для увеличения объёма производства и повышения его эффективности. Численный состав показан в таблице 2.
Таблица 2. Численный состав
Должность
Количество человек
Заработная плата, руб.
1
2
3
Руководитель
Бухгалтер
Технолог
Мастер
Рабочие
Водитель
Продавец
Грузчик
5000
4000
3500
2500
Итого
10
25000
Итого заработная плата в месяц составит 25000 рублей, а годовая 300000 рубле. Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 10 человек. Организационная структура управления предприятия ЗАО «Милка» осуществляется на базе определённой организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям[8].
5. Анализ потребителя
Нашими потребителями при оптовой продаже в посёлке Торбеево будут являться: больница, ресторан, магазины, столовые и сезонные потребители – детские сады, школы, с которыми мы заключим долгосрочные договора на поставку продукции, а также при розничной продаже – население района, желающие приобрести наш продукт. Эти покупатели заинтересованы в приобретении ряженки, так как она очень полезна[12]. При производстве данного продукта мы будем ориентироваться на группы покупателей, которые и составят наши сегменты рынка. Наиболее выгодно нам продавать свою продукцию оптовым покупателям, так как постоянные издержки в этом случае будут меньше. Для начала организации бизнеса в качестве доли рынка возьмём посёлок Торбеево, который имеет одну больницу, три школы, один ресторан, три детских сада, четыре магазина, две столовые, т.е. четырнадцать оптовых покупателей. Интерес покупателей к продукту мы рассчитываем привлечь за счёт: - рекламы по радио; - прямых связей с потребителем (при оптовой продаже); - расположение палатки на оживлённом месте (при розничной продаже физическим лицам); - упаковки. Вид упаковки должен соответствовать запросам той категории покупателей, на которую ориентирован наш продукт. При розничной продаже это будет красочный полиэтиленовый пакет. Широкаяреклама, красочная упаковка необходимы для повышения престижности товара и стимулирования приобретения или повторного его приобретения[13]. Расчёт численности человек в организациях, для которых предназначен продукт представлен в таблице 3.
Таблица 3- Расчёт численности человек
Наименование
Количество
Численность, чел.
Общая численность, чел.
Больница
Школы
Детские сады
Магазины
Столовые
Ресторан
4
400
300
150
70
80
100
900
450
280
160
14
1100
2290
Определяем объём поставок в день, в год. Норма потребления ряженки ежедневно составляет 60 грамм. По заключенным договорам школы в летний период ряженкой не снабжаются. В остальное время года они ежедневно 5 раз в неделю получают продукт, исходя из ежедневного объёма потребителя. Остальные организации имеют ежедневные поставки, кроме детского сада и школ (5 дней). Кроме того, в Торбеевском районе 22000 жителей, которые могут получать нашу продукцию через магазины. Определение объёма поставок в день отражено в таблице 4.
Таблиц- 4 Объём поставок в день
Наименование предприятия
Расчёт объёма поставок (продаж) в день
Рестораны
400 · 0,06 = 24 кг.
(900 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 32,4 кг.
(450 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 16,2 кг.
280 · 0,06 = 16,8 кг.
160 · 0,06 = 9,6 кг.
100 · 0,06 = 6 кг.
Итого:
105 кг.
Таблица 5- Объём поставок ряженки в год
Расчёт объёмов поставок (продаж) в год
248 · 24 = 5952 кг.
169 · 32,4 = 5475,6 кг.
248 · 16,2 = 4017,6 кг.
365 · 16,8 = 6132 кг.
125 · 9,6 = 1200 кг.
248 · 6 = 1488 кг.
24265,2 кг.
Ежедневно через оптовую продажу мы будем отпускать 105 кг. ряженки, а в год 24265,2 кг.
Учитывая то, что нашу продукцию будут покупать не только в посёлке Торбеево, но и в районе, то численность человек, проживающих и покупающих ряженку, будет составлять 22000 человек.
Они могут покупать нашу продукцию через магазины, расположенные в удобном месте.
Если хотя бы каждый второй человек будет употреблять нашу продукцию, то объём розничных продаж составит:
6. Анализ конкурентов
Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации надо стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны.
Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности. Продвигающееся предприятие – хороший объект для изучения и может для подражания[15].
Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.
Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.
Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы, который ведётся по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т. е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства[3].
Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестаёт играть важную роль. Просто основным инструментом воздействия на потребителя становиться не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные особенности. Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, условиями оплаты и др.
Непосредственным конкурентом ЗАО «Милка» является ООО «Надежда». Оно организует оптовые и розничные продажи ряженки. Сильные и слабые стороны представлены в таблице 6.
Таблица 6- Сильные и слабые стороны
ООО «Надежда»
ЗАО «Милка»
сильные стороны
слабые стороны
- опыт работы;
- широкий ассортимент;
- более высокая цена;
- высококвалифицированные специалисты;
- стабильная производственная система;
- наличие собственной системы сбыта;
- наличие постоянных поставок.
- устаревшее оборудование;
- не очень красочное внешнее оформление;
- высокие затраты электроэнергии;
- дорогое оборудование и большой фонд заработной платы;
- невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры.
- относительно низкие цены;
- высокое качество;
- регулярность поставок;
- доставка продукции в удобное для потребителя время;
- близость к потребителю;
- стремление узнать запросы потребителя;
производственный цикл короче;
- невысокие энергозатраты;
- возможность гибкого реагирования на колебание спроса;
- небольшая величина затрат на организацию
- отсутствие опыта в производстве и реализации продукции;
- небольшой ассортимент; - отсутствие постоянных связей с поставщиками и потребителями.
Проанализировав сильные и слабые стороны наших конкурентов, мы видим, что ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность нашей продукции, являются доступные цены, экономичность производства. Анализируя конкурентоспособность предприятия, стараются прежде всего определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов неплохо бы найти примеры успешности и наоборот, неудач подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности[14]. Продвигающиеся предприятия – хороший объект для изучения и может для подражания. Конкурентность товара во всех стадиях определятся превосходством, качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, характером предоставляемых услуг, условием оплаты и т.д.[4].
7. Определение точки безубыточности. Организация производства
Для того чтобы организовать производство ряженки, необходимо взять в аренду помещение, приобрести технологическое оборудование, машину для доставки и реализации готовой продукции. Всё это представлено в таблице 7.
Таблица 7- Затраты на производство
Необходимое имущество
Стоимость, тыс. руб.
Оборудование
Аренда помещения + ремонт
Автотранспорт
Мини – магазин
154,2
5,0
100,0
30,0
289,2
Страницы: 1, 2, 3