Рефераты. Организация оплаты и стимулирования труда руководителей, специалистов и служащих

- морально стимулирует атмосфера взаимного уважения, доверия, поощрения разумного риска и терпимости к ошибкам и неудачам; внимательное отношение со стороны руководства и товарищей.

Необходимо упомянуть ещё одну форму мотивации, которая по существу объединяет в себе все рассмотренные выше. Речь идёт о продвижении в должности, которое даёт и более высокую заработную плату (экономический мотив), и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путём перевода в более высокую статусную группу (моральный мотив).

В то же время этот способ является внутренне ограниченным: в организации не так много должностей высокого ранга, тем более свободных; не все люди способны руководить и не все к этому стремятся, а кроме всего прочего, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.

В заключении следует отметить, что основными слагаемыми эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. На предприятиях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, и даже характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по - настоящему действенным и личностно значимым.


1.3 Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию


Предприятия должны внимательнее следить за своим имиджем на внешнем и внутрифирменном рынках рабочей силы. Именно имидж становится решающим фактором привлекательности компании, определяющим ее шансы приобретения новых кадровых ресурсов. Они повышаются у предприятий с хорошо налаженной системой стимулирования. В настоящее время активизируются разработки новых усовершенствованных систем оплаты труда. Это связано с необходимостью усиления стимулирующей функции ЗП: повышения ее гибкости, объективности оценки достижений работников и соотношений в оплате труда разных групп. По этим причинам все большее распространение приобретают бестарифные, гибкие, доле-паевые системы и т.п.

Основными формами стимулирования работников предприятия являются:

1. Заработная плата, характеризующая оценку вклада в результаты деятельности предприятия (абсолютная величина и соотношение с уровнем оплаты других работников предприятия). Она должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях, однако в условиях рыночной экономики руководителю предоставлено право самостоятельно решать и назначать уровень благосостояния своих работников. 2. Система внутрифирменных льгот работникам предприятия.

3. Нематериальные льготы и привилегии персоналу:

- предоставление права на скользящий, гибкий график работы;

- предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе;

- более ранний выход на пенсию и др.

4. Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост.

5. Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, технологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива. Моральное поощрение работников.

6. Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации.

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Массив исходных данных


Показатели

Ед.изм.

Значение показателя

1



I. До внедрения мероприятий по техническому перевооружению производства.

1.1. Годовой выпуск изделий

Т.шт.

100

1.2. Затраты на производство и реализацию продукции на 1 изделие



 - материальные затраты

руб.

1500

 - ЗП основная и дополнительная

руб.

4000

 - отчисления с зар.платы

%

26

 - прочие расходы

руб.

1000

 - косвенные расходы

%

20

 - расходы связанные с реализацией

%

10

1.3. Рентабельность изделия

%

20

1.4. Стоимость остатков незавершенного производства



 - на начало года

т.руб.

5800

 - на конец года

т.руб.

5000

1.5. Стоимость остатков готовой нереализованной продукции на складе и товаров отгруженных, но не оплаченных




 -на начало года

т.руб.

7000

 - на конец года

т.руб.

8000

1.6. Балансовая стоимость ОПФ на начало года

т.руб.

70000

1.7. Поступление (+), выбытие (-) ОПФ по балансовой стоимости в

 течение года



 - с 1 февраля

т.руб.

-

 - с 1 июня

т.руб.

2500

 - с 1 сентября

т.руб.

-9500

 - с 1 декабря

т.руб.

-3000

1.8. Стоимость остатков нормируемых ОС:



 - на 1 января (нач.года)

т.руб.

42300

 - на 1 марта


53060

 - на 1 июля


53500

 - на 1 октября


37700

 - на 31 декабря


28000

1.9. Ср.годовая списочная численность ППП

чел.

500

1.10. В том числе рабочих

чел.

450

II. После внедрения мероприятий по техническому перевооружению производства

2.1. Годовой выпуск изделий

т.шт.

120

2.2. Кап. вложения в ОПФ на внедрение мероприятий

т.руб.

7200

2.3. Ср.год.стоимость нормируемых оборотных средств.

т.руб.

45000

2.4. Рост годовой выработки ТП на 1 ср.списоч. работника ППП

%

107

2.5. Рост годовой выработки ВП на 1 ср.списоч. работника ППП

%

104

2.6. Стоимость остатков НЗП



 - на начало года

т.руб.

7000

 - на конец года

т.руб.

9000

2.7. Стоимость остатков готовой нереализованной продукции на складе и товаров отгруженных, но не оплаченных



 - на начало года

т.руб.

10000

 - на конец года

т.руб.

11000

2.8. Снижение себестоимость реализованной продукции

%

2

III. Индивидуальные эк.нормы и нормативы.

3.1. Ср.норма амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию) ОПФ


%


11

3.2.Уд.вес прибыли, необлагаемой налогом

%

15


Расчёт показателей:

1. Себестоимость продукции - сумма издержек производства, то есть всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции входит в основные экономические показатели. Себестоимость является составной частью цены, за которую потребитель приобретает продукцию, поэтому, чем меньше себестоимость, тем меньше цена. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль предприятия. Существует множество путей снижения себестоимости: улучшение нормирования, изучение передового опыта, повышение производительности труда и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.