Рефераты. Организация ледового катка "Хижина Эскимоса" в регионе Севастополь

§     Подбор квалифицированного персонала.

§     Длительные сроки окупаемости проекта.

Оценка возможностей и угроз при SWOT-анализе

Возможности:

§     Расширение услуг сервиса. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

§     Ухудшение позиций конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества предоставляемых услуг.

Угрозы:

§     Незастрахованность бизнеса.

§     Риск недостаточной заполняемости катка.

§     Снижение цены конкурентов.

§     Промышленный шпионаж со сторны конкурентов и утечка информации – всякая деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы.

Рекомендации:

В качестве альтернативной стратегии, можно воспользоваться маркетинговыми услугами компаний, их предоставляющих. Это такие услуги как:

§     Выбор нового участка для строительства, либо оценка существующего объекта недвижимости для создания коммерческого катка.

§     Консультативное участие в разработке бренда, фирменного стиля и принципов позиционирования проекта.

§     Рекомендации по продвижению проекта на рынке.

Также можно воспользоваться услугами по запуску и эксплуатационному сопровождению проекта, в частности:

§     Реализация комплекса подготовительных работ и запуск проекта, в том числе техническое, промо- и рекламоподдержка.

§     Набор и обучение обслуживающего персонала.

§     Комплексное консалтинговое сопровождение в процессе эксплуатации, в том числе маркетинговый и технический аудит, антикризисный менеджмент и др.


9. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ


Рентабельность таких объектов, как ледовый каток, сегодня достаточно велика. Прежде всего потому, что конкуренции в этой отрасли не чувствуется. Связано это с тем, что у каждого катка — свой клиент. Для студентов и школьников разница в стоимости в 10-15грн. — принципиальна. Для посетителей же, например торговых центров, цена не столь важна, в ТЦ публика, как правило, более обеспеченная.

Так как в Севастополе сооружен лишь один малый каток «Муссон» в торговом центре, ориентированный на развлекательные функции для посетителей, и планируется один каток в курортном пригороде города при емкости 3-4 крупных объекта, ледовый каток «Хижина Эскимоса» найдет своего потребителя.

Проведем детальный сравнительный анализ ледового катка «Хижина Эскимоса» и его основного конкурента – ледовый каток «Муссон» по следующим критериям:

·                    месторасположение,

·                    время работы,

·                    качество и стиль интерьера,

·                    ценовая политика,

·                    наличие рекламы,

·                    наличие охраны,

·                    площадь ледового поля,

·                    качество ледового поля,

·                    наличие дополнительных услуг.

Сравнительная оценка приводится в таблице 4. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.



Таблица 4. Сравнительная оценка катков «Хижина Эскимоса» и «Муссон»

Критерии

«Хижина Эскимоса»

«Муссон»

Описание

оценка

Описание

оценка

1. Место расположения

 вблизи крупной транспортной магистрали города, воздухоопорная конструкция

5

 вблизи крупной транспортной магистрали города, торговый центр

4,5

2.Время работы

9:00 - 01:00

5

9:00 - 23:30

4,5

3.Качество и стиль интерьера

Хорошее

4

Хорошее

4

4. Ценовая политика

взрослый: 20 - 40 грн.  детский: 10 грн. со своими коньками - 50%

4,5

взрослый: 30 - 40 грн. детский: 20 грн. со своими коньками - полная стоимость

3

5. Наличие рекламы

Есть

5

Есть

5

6. Наличие охраны

охрана, сигнализация

5

охрана, сигнализация

5

7. Площать ледового поля

30 x 60 м.

5

32 x 46 м. 3 колонны

3,5

8. Качество ледового поля

Хорошее

4

Среднее

3

9. Наличие дополнительных услуг

Услуги инструкторов, тренеров Работа секций по ледовым видам спорта (в т.ч. детских, юношеских) Аренда рекламных площадей Аренда торговых площадей Заточка коньков Аренда снаряжения

5

Заточка коньков Катание с инструктором Прокат защитного снаряжения

3,5

ИТОГО:

 

42,5

 

36


Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Итак, по данным таблицы видно, что главный конкурент предприятия ледовый каток «Муссон» не сильно уступает своими показателями катку «Хижина Эскимоса». В связи с этим, рекомендуется сделать акцент на качество сервиса на предприятии. Прежде всего - это индивидуальный подход к каждому клиенту, рассмотрение всех без исключения жалоб и пожеланий (индивидуальная беседа, анкетирование), улыбчивый, приветливый и обходительный персонал.

Бесплатная медицинская консультация врача в качестве дополнительной бесплатной услуги для каждого посетителя катка повысит рейтинг компании и поможет привлечь определенный контингент клиентов, считающих наличие подобной услуги обязательной.

Это является одной из составляющей положительного впечатления о предприятии в целом.


10. РЕКЛАМА


В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы предприятия. На здании создаваемого предприятия будет установлен световой щит, сообщающий о новом катке.

Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

·                      Щитовая реклама.

·                      Печать в газетах.

·                      Телевидение.

·                      Радио.

Щитовая реклама в месте расположения предприятия будет информировать о появлении нового катка. В ней будет указан состав услуг предприятия. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные заведения.

В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому катку (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями заведения и распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.

Основная идея данной рекламной компании – получение «отличного настроения», ощущение праздника.

Предусматривается размещение рекламы в «Севастопольской газете».

На телевидении целесообразно использовать «пульсирующий график» - неравномерное размещение рекламы в рамках временного периода.

Неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса. Пики – перед праздниками (Новый Год, 8 Марта)

В период импульса – интенсивная реклама на телевидении и в специализированных изданиях. В остальное время – напоминающая реклама.

Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц:


Таблица 5. Затраты на рекламу в месяц.

Вид рекламы

Сумма затрат, грн.

Щитовая реклама

2500

Печать в газетах

500

Телевидение

1400

Радио

360

ИТОГО:

4860


Так же целесообразно привлекать к сотрудничеству крупные спортивные сетевые магазины («Мегаспорт», «Nike», «Adidas» и др.) Как один из вариантов, планируется применение следующей схемы: человеку, покупающему спортивный инвентарь, в пакет вкладывается карточка катка, с кратким описанием и реквизитами последнего, а так же содержащая скидку на предъявителя. В свою очередь магазину, предоставляется возможность размещения собственной рекламы в помещении катка.

При индивидуальном подходе к каждому посетителю планируется разработать систему скидок и бонусов.

Работу предполагается вести так же с юридическими лицами на договорной основе. Цель таких мероприятий – неформальное объединение трудовых коллективов для формирования единого корпоративного духа и пропаганды здорового образа жизни. Так, для «отдыхающих фирмами» предлагается устраивать корпоративные мероприятия, а так же банкеты, дискотеки и прочие развлечения. Такая неразвитость рынка спортивно-развлекательных услуг дает возможность привлекать крупные фирмы к взаимовыгодному сотрудничеству.

Корпоративные клиенты могут составить до 30% от общего числа посетителей катка, что принесет стабильную долю загрузки, а так же точность в прогнозировании доходных статей предприятия на будущие периоды.


ВЫВОД


Подведем итог и определим конечную стоимость проекта.

Стоимость проекта очень сильно зависит от геологии местности, погодных условий и специфики строительства по конкретной привязке. В работе обозначена максимальная стоимость на сегодняшний день, которая может существенно меняться в сторону уменьшения.


Таблица 6. Затраты по проекту


Основные позиции затрат по проекту


Общая стоимость

Общая стоимость, грн.

 $

1

Стоимость земельного участка

250000

 

1262500

2

Стоимость производства работ по ВОС

881343

 

4450782,15

3

Стоимость оборудования и работ по системе холодоснабжения

 

1603080

11638360,8

Итого:

3435969

2390033

17351642,95


Суммарные эксплутационные расходы (отопление, электроэнергия) составляют около 18 $ на 1 м2 накрываемой площади в год.

Таким образом, при площади купола 3000 м2 эксплуатационные расходы составя: 3000 м2 * 18 $ = 54000 $ в год.

Период реализации (осуществления) проекта составляет 13-14 месяцев.

Общая сумма затрат по проекту – 2 390 033 €.

Ежегодный валовый доход от ведения основного вида деятельности - 556,8 тыс. €.

Ежегодная прибыль от ведения основного вида деятельности - 278 тыс. €.

Максимальный срок окупаемости проекта - 8 лет

Данные расчеты приведены исходя из предположения, что инвестор будет располагать собственными свободными денежными средствами, обеспечивающими покупку земельного участка (в т.ч. с затратами на подготовку покупки), получение и осуществление техусловий по коммуникационным системам (в том числе строительство трансформаторной подстанции, обеспечивающей полное и бесперебойное электроснабжение), затраты на проектирование (подготовку рабочей документации, ее согласование и экспертизы, получения разрешения ГАСКа и пр.), а также пользоваться аккумулированными средствами на стадии строительства и оборудования комплекса. При этом все расчеты в данном предложении выполнены укрупненно исходя из принципа разумной осторожности с применением минимальных исходных данных.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. «Ведомости» 11.12.2006, №233 (1760) М. «Доходное место: Ускользающий лед» Людмила Чичерова

2. «ВЛАСТЬ ДЕНЕГ» январь 2007, Александр Конотопский

3. «Коммерческая недвижимость» №12, 2006, К. «КАТОК КАК ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ» Иван ЗАЙЦЕВ

4. «Севастопольская газета» – официальный сайт

5. Нормы проектирования спортивных залов и крытых катков с искусственным льдом (пособие к СниП 2.08.02-89)

6. Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А.Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с

7. "Холодильный бизнес", N9, 2007г

8. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – стр. 166


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.