§ Подбор квалифицированного персонала.
§ Длительные сроки окупаемости проекта.
Оценка возможностей и угроз при SWOT-анализе
Возможности:
§ Расширение услуг сервиса. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
§ Ухудшение позиций конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества предоставляемых услуг.
Угрозы:
§ Незастрахованность бизнеса.
§ Риск недостаточной заполняемости катка.
§ Снижение цены конкурентов.
§ Промышленный шпионаж со сторны конкурентов и утечка информации – всякая деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы.
Рекомендации:
В качестве альтернативной стратегии, можно воспользоваться маркетинговыми услугами компаний, их предоставляющих. Это такие услуги как:
§ Выбор нового участка для строительства, либо оценка существующего объекта недвижимости для создания коммерческого катка.
§ Консультативное участие в разработке бренда, фирменного стиля и принципов позиционирования проекта.
§ Рекомендации по продвижению проекта на рынке.
Также можно воспользоваться услугами по запуску и эксплуатационному сопровождению проекта, в частности:
§ Реализация комплекса подготовительных работ и запуск проекта, в том числе техническое, промо- и рекламоподдержка.
§ Набор и обучение обслуживающего персонала.
§ Комплексное консалтинговое сопровождение в процессе эксплуатации, в том числе маркетинговый и технический аудит, антикризисный менеджмент и др.
9. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рентабельность таких объектов, как ледовый каток, сегодня достаточно велика. Прежде всего потому, что конкуренции в этой отрасли не чувствуется. Связано это с тем, что у каждого катка — свой клиент. Для студентов и школьников разница в стоимости в 10-15грн. — принципиальна. Для посетителей же, например торговых центров, цена не столь важна, в ТЦ публика, как правило, более обеспеченная.
Так как в Севастополе сооружен лишь один малый каток «Муссон» в торговом центре, ориентированный на развлекательные функции для посетителей, и планируется один каток в курортном пригороде города при емкости 3-4 крупных объекта, ледовый каток «Хижина Эскимоса» найдет своего потребителя.
Проведем детальный сравнительный анализ ледового катка «Хижина Эскимоса» и его основного конкурента – ледовый каток «Муссон» по следующим критериям:
· месторасположение,
· время работы,
· качество и стиль интерьера,
· ценовая политика,
· наличие рекламы,
· наличие охраны,
· площадь ледового поля,
· качество ледового поля,
· наличие дополнительных услуг.
Сравнительная оценка приводится в таблице 4. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.
Таблица 4. Сравнительная оценка катков «Хижина Эскимоса» и «Муссон»
Критерии
«Хижина Эскимоса»
«Муссон»
Описание
оценка
1. Место расположения
вблизи крупной транспортной магистрали города, воздухоопорная конструкция
5
вблизи крупной транспортной магистрали города, торговый центр
4,5
2.Время работы
9:00 - 01:00
9:00 - 23:30
3.Качество и стиль интерьера
Хорошее
4
4. Ценовая политика
взрослый: 20 - 40 грн. детский: 10 грн. со своими коньками - 50%
взрослый: 30 - 40 грн. детский: 20 грн. со своими коньками - полная стоимость
3
5. Наличие рекламы
Есть
6. Наличие охраны
охрана, сигнализация
7. Площать ледового поля
30 x 60 м.
32 x 46 м. 3 колонны
3,5
8. Качество ледового поля
Среднее
9. Наличие дополнительных услуг
Услуги инструкторов, тренеров Работа секций по ледовым видам спорта (в т.ч. детских, юношеских) Аренда рекламных площадей Аренда торговых площадей Заточка коньков Аренда снаряжения
Заточка коньков Катание с инструктором Прокат защитного снаряжения
ИТОГО:
42,5
36
Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Итак, по данным таблицы видно, что главный конкурент предприятия ледовый каток «Муссон» не сильно уступает своими показателями катку «Хижина Эскимоса». В связи с этим, рекомендуется сделать акцент на качество сервиса на предприятии. Прежде всего - это индивидуальный подход к каждому клиенту, рассмотрение всех без исключения жалоб и пожеланий (индивидуальная беседа, анкетирование), улыбчивый, приветливый и обходительный персонал.
Бесплатная медицинская консультация врача в качестве дополнительной бесплатной услуги для каждого посетителя катка повысит рейтинг компании и поможет привлечь определенный контингент клиентов, считающих наличие подобной услуги обязательной.
Это является одной из составляющей положительного впечатления о предприятии в целом.
10. РЕКЛАМА
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы предприятия. На здании создаваемого предприятия будет установлен световой щит, сообщающий о новом катке.
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
· Щитовая реклама.
· Печать в газетах.
· Телевидение.
· Радио.
Щитовая реклама в месте расположения предприятия будет информировать о появлении нового катка. В ней будет указан состав услуг предприятия. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные заведения.
В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому катку (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями заведения и распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.
Основная идея данной рекламной компании – получение «отличного настроения», ощущение праздника.
Предусматривается размещение рекламы в «Севастопольской газете».
На телевидении целесообразно использовать «пульсирующий график» - неравномерное размещение рекламы в рамках временного периода.
Неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса. Пики – перед праздниками (Новый Год, 8 Марта)
В период импульса – интенсивная реклама на телевидении и в специализированных изданиях. В остальное время – напоминающая реклама.
Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц:
Таблица 5. Затраты на рекламу в месяц.
Вид рекламы
Сумма затрат, грн.
Щитовая реклама
2500
Печать в газетах
500
Телевидение
1400
Радио
360
4860
Так же целесообразно привлекать к сотрудничеству крупные спортивные сетевые магазины («Мегаспорт», «Nike», «Adidas» и др.) Как один из вариантов, планируется применение следующей схемы: человеку, покупающему спортивный инвентарь, в пакет вкладывается карточка катка, с кратким описанием и реквизитами последнего, а так же содержащая скидку на предъявителя. В свою очередь магазину, предоставляется возможность размещения собственной рекламы в помещении катка.
При индивидуальном подходе к каждому посетителю планируется разработать систему скидок и бонусов.
Работу предполагается вести так же с юридическими лицами на договорной основе. Цель таких мероприятий – неформальное объединение трудовых коллективов для формирования единого корпоративного духа и пропаганды здорового образа жизни. Так, для «отдыхающих фирмами» предлагается устраивать корпоративные мероприятия, а так же банкеты, дискотеки и прочие развлечения. Такая неразвитость рынка спортивно-развлекательных услуг дает возможность привлекать крупные фирмы к взаимовыгодному сотрудничеству.
Корпоративные клиенты могут составить до 30% от общего числа посетителей катка, что принесет стабильную долю загрузки, а так же точность в прогнозировании доходных статей предприятия на будущие периоды.
ВЫВОД
Подведем итог и определим конечную стоимость проекта.
Стоимость проекта очень сильно зависит от геологии местности, погодных условий и специфики строительства по конкретной привязке. В работе обозначена максимальная стоимость на сегодняшний день, которая может существенно меняться в сторону уменьшения.
Таблица 6. Затраты по проекту
№
Основные позиции затрат по проекту
Общая стоимость
Общая стоимость, грн.
$
€
1
Стоимость земельного участка
250000
1262500
2
Стоимость производства работ по ВОС
881343
4450782,15
Стоимость оборудования и работ по системе холодоснабжения
1603080
11638360,8
Итого:
3435969
2390033
17351642,95
Суммарные эксплутационные расходы (отопление, электроэнергия) составляют около 18 $ на 1 м2 накрываемой площади в год.
Таким образом, при площади купола 3000 м2 эксплуатационные расходы составя: 3000 м2 * 18 $ = 54000 $ в год.
Период реализации (осуществления) проекта составляет 13-14 месяцев.
Общая сумма затрат по проекту – 2 390 033 €.
Ежегодный валовый доход от ведения основного вида деятельности - 556,8 тыс. €.
Ежегодная прибыль от ведения основного вида деятельности - 278 тыс. €.
Максимальный срок окупаемости проекта - 8 лет
Данные расчеты приведены исходя из предположения, что инвестор будет располагать собственными свободными денежными средствами, обеспечивающими покупку земельного участка (в т.ч. с затратами на подготовку покупки), получение и осуществление техусловий по коммуникационным системам (в том числе строительство трансформаторной подстанции, обеспечивающей полное и бесперебойное электроснабжение), затраты на проектирование (подготовку рабочей документации, ее согласование и экспертизы, получения разрешения ГАСКа и пр.), а также пользоваться аккумулированными средствами на стадии строительства и оборудования комплекса. При этом все расчеты в данном предложении выполнены укрупненно исходя из принципа разумной осторожности с применением минимальных исходных данных.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Ведомости» 11.12.2006, №233 (1760) М. «Доходное место: Ускользающий лед» Людмила Чичерова
2. «ВЛАСТЬ ДЕНЕГ» январь 2007, Александр Конотопский
3. «Коммерческая недвижимость» №12, 2006, К. «КАТОК КАК ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ» Иван ЗАЙЦЕВ
4. «Севастопольская газета» – официальный сайт
5. Нормы проектирования спортивных залов и крытых катков с искусственным льдом (пособие к СниП 2.08.02-89)
6. Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А.Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с
7. "Холодильный бизнес", N9, 2007г
8. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – стр. 166
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5