Рефераты. Организация курсового проектирования

В конце заключения указывается дата окончания работы и ставится подпись исполнителя.


5.5 Список литературы


Составляют одну из существенных частей курсовой работы. Помещается после заключения и имеет заголовок “Список использованных источников и литературы”. Включённые в такой список источники должны иметь отражение в тексте работы. Рекомендуемый способ построения библиографического списка в курсовых работах - алфавитный или по видам издания.

При алфавитном способе построения источники располагаются в алфавитном порядке по начальным буквам фамилий авторов и заглавий.

При способе построения списка по видам изданий источники разбиваются на разделы:

Нормативно - правовые акты (располагаются в порядке субординации, а внутри каждого из разделов - в хронологическом порядке по датам их принятия или подписания).

Справочно-статистические материалы (помещаются в алфавитном порядке).

Архивные материалы (помещаются в алфавитном порядке).

Монографии, сборники, брошюры, статьи, выступления и т.д. (помещаются в алфавитном порядке).

Периодические издания (помещаются в хронологическом порядке).

Литература на иностранных языках (по алфавиту).

Допускается формирование списка, состоящего только из двух основных разделов:

Нормативно-правовые акты

Литература.

Таблицы, рисунки, графики, чертежи и другие могут быть помещены в тексте или оформлены приложениями к курсовой работе на её последних страницах.


6. Изложение текстового материала


Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14. Минимальный объем курсовой работы с приложениями должен составлять 30-40 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата А3 (297*420). Объем приложений не ограничивается. Опечатки, описки или графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.

Каждая страница должна иметь поля: слева 30 мм, справа 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Номер страницы ставиться внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Курсовая работа должна содержать:

титульный лист (Приложение № 1)

задание на проектирование (Приложение № 2)

содержание (Приложение № 3)

введение

теоретическую часть в соответствии с утвержденным заданием

исследовательскую часть

заключение

список литературы

приложения.

Слова "Содержание", "Введение" и "Заключение" записываются симметрично тексту с прописной буквы, включают в содержание курсовой работы. Данные заголовки не нумеруются.

Содержание курсовой работы выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы 3.

Основная часть курсовой работы состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами без точек в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов выполняются стилем "Заголовок 1". Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела - 8 мм. Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела, и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в приделах каждого пункта, например: 4.2.1 1, 4.2.1 2 и т.п. В конце номера пункта и подпункта точка не ставиться.

В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставиться скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставиться скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с нового абзаца.


7. Оценка курсовой работы


По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

Письменный отзыв включает:

заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

оценку качества выполнения курсовой работы;

оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

предварительную оценку курсовой работы (Приложение 6).

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка выставляется по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая pa6отa, только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже "удовлетворительно".

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок.


8. Защита курсовой работы


Для защиты курсовой работы, студент должен подготовить доклад. Роль докладчика заключается в умении заинтересовать аудиторию, показать актуальность рассматриваемой темы, насколько полно она освещена в литературе, современное состояние этого вопроса и почему выбрана эта тема. Презентация работы может существенно повлиять на итоговую оценку за курсовую работу.

Для того чтобы выработать в себе способность спокойно и ясно говорить перед аудиторией, необходимо учесть несколько моментов:

Подготовка к выступлению.

Перед выступлением необходимо ответить на вопросы:

Продумал ли я речь сначала до конца? (структура любого публичного выступления включает 3 части: вступительная, основная и заключительная)

Логично ли мое выступление?

Не много ли проблем я решил осветить?

Легко ли будет слушать меня?

Выделил ли я главное?

Достаточно ли у меня фактов?

Какие примеры я приведу?

Как уложить свое выступление в рамки, отведенного времени? (средний темп речи 100 - 120 слов в минуту).

При подготовке необходимо:

"Пропустить материал через себя"

Не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры

Собирать больше информации, чем вы сможете использовать (резервные знания)

Необходимо продумать план речи и основные тезисы

Записать выступление на видео и просмотреть

Использовать ассоциации, не читать текст

Отрепетировать готовую речь

Употреблять в повседневных разговорах те моменты, о которых вы хотите говорить в публичном выступлении, так сведения закрепятся в памяти

Попытаться запомнить речь не в один присест, а в течение нескольких дней.

Начало выступления:

Начало выступления наиболее важная часть (исследования психологов доказали, что человек запоминает начало и конец выступления, наибольшее сосредоточение внимания будет к первому и последнему выступающему), поэтому необходимо заинтересовать аудиторию привлечь внимание к себе.

Вступительная часть:

Представиться

Объявить тему курсовой работы.

Изложить современные задачи по проблеме, либо состояние дел в этом вопросе в теории и практике, либо обосновать актуальности проблемы.

Для того чтобы снять волнение необходимо:

глубоко дышать 30 секунд

выпрямиться

выпить стакан воды

улыбнуться

крепко держаться за край стола (кафедры)

Основная часть.

Не стоит начинать с анекдота или извинений. Можно:

С истории потрясающего факта

С вопроса слушателям (знаете ли Вы что…?)

С цитаты известного человека

С показа какого - либо предмета.

Во время выступления:

Настройтесь на аудиторию, выясните, отвечает ли ваше содержание ее интересам

Начинайте говорить только тогда, когда установится тишина

Избегайте непонятных малознакомых терминов

Не вступайте в дискуссию во время выступления (скажите, что на все вопросы ответите после выступления)

Сохраняйте самоконтроль

Следите, чтобы речь соответствовала требованиям: правильность, выразительность, ясность, точность, краткость, уместность.

Заключительная часть.

В "Советах лекторам" известный русский юрист А.Ф. Кони писал: "Конец речи должен закруглить ее, т.е. связать с началом". "…Конец - разрешение всей речи; конец должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали (не только в тоне лектора, это обязательно), что дальше говорить нечего".

Не следует: вот примерно все, что хотел сказать (у меня все), На этом закончу мое выступление (я закончил).

Правильно:

Таким образом, …

В заключении …

Надеюсь….

+ комплимент

+ шутка (уместная)

+ цитата и др.

Время для презентации не должно превышать 3-5 минут.д.оклад обязательно должен сопровождаться презентацией в программах Power Point или FLASH. Для успешного выступления по защите курсовой работы можно проделать ряд тренировочных упражнений (Приложение 7)


9. Подготовка слайдов


Эффективность сообщения повысится, если при подготовке слайдов вы будете использовать:

рисунки, символы;

несложные схемы;

элементы мультипликации;

юмор.

Впечатление только усилится, если вы выделите цветом:

кодировку и определения;

содержание и основной фон;

ключевые слова.

Впечатление усилит умелое расположение текста на слайде:

сгруппируйте или возьмите в рамку тезисы;

упростите диаграммы;

не перегружайте слайд текстом.

Выбор шрифта для слайдов тоже усиливает воспроизводимое впечатление:

пишите заголовки заглавными буквами;

используйте максимум 8 строк;

строка должна содержать не больше 6 слов.


Список литературы


Основная литература:

1.                Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений - М.: Мастерство, 2002

2.                Вагунов Д.Д. практикум по менеджменту. Деловые игры. М. Выс. шк. 2001г.

3.                Веснин В.Р. Менеджмент персонала. Учеб. пособие для ССУЗов. М 2000. - ГРИФ МО

4.                Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник для ВУЗов. М. 2001. - ГРИФ МО

5.                Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА_М, 2007. - 352

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.