Рефераты. Организация и планирование производства на примере УП "Агрокомбинат "Ждановичи""


Конкурентные преимущества УП "Агрокомбинат "Ждановичи" находятся на среднем уровне, поскольку оценка факторов конкурентных преимуществ составляет 3,43 при максимально возможных 6 баллах.

Основными факторами и путями повышения эффективности производства продукции растениеводства и животноводства на УП "Агрокомбинат "Ждановичи" являются внедрение передовых технологий и методов производства; оптимизация существующих и создание компактных сырьевых зон; выведение районированных семян, а также использование перспективного импортного семенного материала; улучшение использования земель, развитие химизации и мелиорации и пр.


3. Характеристика работы службы маркетинга


Основной принцип маркетинговой политики агрокомбината - "производить следует то, что можно продать, а не пытаться продать то, что производится". Агрокомбинат "Ждановичи" обеспечивает своей продукцией все детские сады Центрального района столицы, седьмую минскую больницу, несколько гимназий, детский дом "Ждановичи", интернат для глухих детей Минского района, несколько санаториев и пансионатов - всего около 350 прямых договоров. И, несмотря на то, что овощи и молоко являются самой востребованной продовольственной продукцией, продвижение товара на рынок требует серьезных усилий по повышению его конкурентоспособности.

Маркетинговая служба УП "Агрокомбинат "Ждановичи", анализируя рыночную ситуацию, выбирает выгодные рынки в республике, в странах СНГ и дальнем зарубежье, разрабатывает сбытовую политику. Большая нагрузка ложится также на плечи коммерческого отдела, который формирует ценовую политику хозяйства, регулируя цену на производимую продукцию в соответствии с объективными показателями эффективности работы предприятия и сложившейся ситуацией на продовольственном рынке. Высококачественная продукция, производимая на агрокомбинате, реализуется по максимально возможным низким ценам через сеть собственной фирменной торговли, которая включает четыре магазина, из них два в Минске, девять лотков и два павильона на столичных рынках. Развитие оптовой и розничной торговли, расширение круга покупателей, увеличение потока информации потребовали автоматизации экономических расчетов.

Стратегическим направлением маркетинговой деятельности предприятия является сохранение ориентации сбыта овощной продукции на рынках города и области, так как УП "Агрокомбинат "Ждановичи" имеет налаженные связи с сетью магазинов города и предприятиями общественного питания. Ежегодно предприятие заключает около 450 договоров на поставку продукции. Розничная торговля овощами осуществляется и на межсезонных ярмарках сельскохозяйственной продукции. Также изучаются возможности выхода на рынки других регионов республики. Основными проблемами освоения региональных рынков овощной продукции являются: защита регионального рынка местными органами управления; высокие затраты на доставку продукции; конкуренция со стороны местных поставщиков.


4. Результаты анализа товарного ассортимента предприятия


В соответствии с уставом предприятия основным видом хозяйственной деятельности УП "Агрокомбинат "Ждановичи" является производство и реализация овощей закрытого молока и мяса. Основными направлениями производственной специализации хозяйства являются:

- производство овощей закрытого грунта;

- производство молока;

- производство зерна;

- производство овощей открытого грунта;

- картофеля;

- производство мяса.

Динамика валового производства сельскохозяйственной продукции УП "Агрокомбинат "Ждановичи" в 2007-2008 гг. приведена на рисунке 1.


Рисунок 1. Динамика валового производства сельскохозяйственной продукции УП "Агрокомбинат "Ждановичи" в 2007-2008 гг.


Для оценки уровня (глубины) специализации производства УП "Агрокомбинат "Ждановичи" рассчитаем коэффициент специализации Ксп.

В 2007 г. валовое производство продукции растениеводства УП "Агрокомбинат "Ждановичи" составило 26652,7 млн. руб. (или 85,7 %), продукции животноводства - 4447,3 млн. руб. (или 14,3 %).

Отсюда:


.


Таким образом, приведенные данные свидетельствуют об углубленной специализации УП "Агрокомбинат "Ждановичи" в 2007 г.

В 2008 г. валовое производство продукции растениеводства УП "Агрокомбинат "Ждановичи" составило 40526,9 млн. руб. (или 86,8 %), продукции животноводства - 6163,1 млн. руб. (или 13,2 %).

Отсюда:


.


Таким образом, приведенные данные также свидетельствуют об углубленной специализации УП "Агрокомбинат "Ждановичи" в 2008 г.

Одним из сравнительно новых направлений для УП "Агрокомбинат "Ждановичи" является разведение шмелей. Шмель - одна из важных составляющих голландской технологии опыления томатов в теплицах. Раньше этих мохнатых насекомых покупали за границей. Потом на агрокомбинате разработали свою технологию их выращивания. Специалисты сдвинули биологические часы насекомых, изготовили аппаратуру, которая требуется для воссоздания микроклимата, аналогичного тому, который создает шмелям матушка-природа. С 2001 г. в "Ждановичах" работает собственная лаборатория по разведению шмелей. Теперь местные шмелиные семьи почти круглый год заняты опылением томатов. В природе же эти насекомые просыпаются только в мае. Производство шмелей стало доходным для агрокомбината делом. Шмелей продают другим парниковым хозяйствам Беларуси. Уже в 2002 г. было выращено 832 шмелиные семьи, из которых 255 использованы для собственных нужд, а 577 проданы другим предприятиям. Рентабельность этого бизнеса с первых дней составила 140 %. Ныне агрокомбинат, имея единственную в Беларуси шмелеводческую лабораторию производительностью до 1,5 тысяч семей в год способен обеспечить частичные потребности тепличных комбинатов страны в крылатых помощниках. Раньше овощеводы закупали шмелей в странах Западной Европы и в России, собственная лаборатория позволяет экономить около 25 тысяч долларов в год, а вся страна сбережет примерно 250 тысяч долларов в год. Так на деле реализуется политика импортозамещения.


5. Характеристика системы управления качеством продукции на предприятии


УП "Агрокомбинат "Ждановичи" располагает специальным транспортом с изотермическими кузовами для доставки овощей, что позволяет обеспечить высокое качество продукции для потребителей и своевременность поставок. Расположение предприятия в непосредственной близости к городу позволяет минимизировать транспортные расходы и определяет одно из конкурентных преимуществ.

Применение малообъемной технологии в тепличном овощеводстве УП "Агрокомбинат "Ждановичи" позволяет получать высокие и устойчивые урожаи с повышенным качеством продукции. Кроме того, данная технология значительно повышает производительность труда за счет исключения трудоемких процессов (пропаривание, обработка, замена грунта и др.), связанных с использованием почвы; исключает все технологические операции, связанные с обработкой почвы, улучшает фитосанитарные условия в теплицах, снижает заболеваемость растений, полностью автоматизирует процессы приготовления и подачи минерального питания, оптимизирует водный, воздушный режимы, значительно улучшает условия для работающих в теплицах, стандартизирует агротехнику и питательные растворы по культурам.

На УП "Агрокомбинат "Ждановичи" осуществляется оптимизация рационов по компьютерным программам и повышение качества кормов за счет применения высокоактивных белково-витаминных минеральных добавок. На фабрике применяется фазовое кормление скота.

Готовая продукция УП "Агрокомбинат "Ждановичи" проверяется на содержание токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов, гормональных препаратов и микробиологических показателей, которые не должны превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, а содержание радионуклидов - республиканские допустимые уровни, утвержденные Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Контроль за содержанием токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов и гормональных препаратов осуществляется в соответствии с порядком, согласованию с органами государственного санитарного надзора и гарантирующим безопасность продукции. Для проверки качества продукции агрокомбината от партии производят выборку. При получении неудовлетворительных результатов проводят повторно отбор проб и испытание. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

Качество готовой продукции на УП "Агрокомбинат "Ждановичи" проверяется специализированной производственной лабораторией на соответствие показателей и параметров продукции установленным ГОСТам и РТУ. Обязательной проверке подлежат молоко, травяная мука, сено, силос, зерно.

Продукция, выпускаемая УП "Агрокомбинат "Ждановичи", подлежит периодическим проверкам на Минской санитарно-эпидемиологической станции и в Госстандарте Республики Беларусь.

Контроль за качеством поступающего на УП "Агрокомбинат "Ждановичи" сырья, кормов (кукуруза, пшеница, ячмень, шрот соевый, шрот подсолнечный, масло подсолнечное, жир, премикс, сода, фосфат, мел, комбикорм, рыбная мука, мясокостная мука, соя и т. д.) регулярно осуществляет зоотехническая лаборатория. Лаборатория проводит анализ поступающих на агрокомбинат кормов на содержание в них сырого протеина, кальция, фосфора, хлористого натрия, на кислотность, перекисное число, бакобсемененность.


6. Результаты анализа финансово-экономического положения предприятия


На основании данных отчета о прибылях и убытках проведем анализ основных показателей деятельности УП "Агрокомбинат "Ждановичи" за 2007-2008 гг. (таблица 4). Динамика прибыли УП "Агрокомбинат "Ждановичи" за 2007-2008 гг. представлена данными рисунка 2.


Таблица 4. Основные показатели деятельности УП "Агрокомбинат "Ждановичи" за 2007-2008 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

31100

46690

+15590

150,1

Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг

3122

4324

+1202

138,5

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)

27978

42366

+14388

151,4

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

26016

39241

+13225

150,8

Расходы на реализацию

1921

2655

+734

138,2

Прибыль от реализации

41

470

+429

в 11,5 раз

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

3

-42

-45

-

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

442

231

-211

52,3

Прибыль

486

659

+173

135,6

Налоги, сборы и платежи из прибыли

-

-

-

-

Прочие расходы и платежи из прибыли

9

-

-9

-

Прочие расходы и платежи из прибыли

-

51

+51

-

Чистая прибыль

477

608

+131

127,5

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.