Рефераты. Организация - основа менеджмента

·                   переход от одного задания к другому;

·                   короткое время для принятия и выполнения решений;

·                   много общения с руководством и коллегами.

Менеджеры среднего звена

Функции

·                   координация и контроль деятельности менеджеров нижнего звена;

·                   разработка производственных программ и планов;

·                   подготовка информации для принятия решений высшими менеджерами;

·                   обеспечение связи между менеджерами высшего и нижнего уровней.

Ответственность

·                   эффективность использования ресурсов соответствующего подразделения.

Особенности

·                   значительные отличия для разных организаций;

·                   участие в принятии решений высшими менеджерами;

·                   работа с документами;

·                   ведение бесед;

·                   участие в заседаниях;

·                   устное общение.

Менеджеры высшего звена

Функции

·                   стратегическое управление организацией;

·                   формирование корпоративной культуры;

·                   общее руководство организацией.

Ответственность

·                   конкурентные позиции организации;

·                   достижение организацией своих целей;

·                   выплата дивидендов акционерам.

Особенности

·                   деятельность не имеет четкого завершения;

·                   напряженный и длинный рабочий день;

·                   общение с правительственными организациями, поставщиками, потребителями, банками.

Менеджеры − это руководители, имеющие непосредственно подчиненных им работников.

Типы менеджеров по уровням управления

Уровень управления

Тип менеджера

Основные задачи менеджеров

Высший

Руководитель организации и его заместители

Формулирование целей организации и подразделений, разработка долгосрочных планов, адаптация организации к различным переменам, взаимодействие организации с внешней средой

Средний

Руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровням

Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными специализированными подразделениями и функциями

Нижний

Руководители, не имеющие в подчинении руководителей

Непосредственная организация и руководство работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования


Задачи и роли менеджеров

Общие задачи менеджеров:

·                   Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.

·                   Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.

·                   Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными, как в прямом, так и в обратном направлении.

·                   Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.

·                   Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.

·                   Проведение собраний, совещаний и участие в совещаниях.

·                   Работа с документами.

·                   Самоменеджмент: установление личных ценностей, целей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Десять ролей менеджера

Роли

Целевая направленность

Образец для подражания

Построение межличностных отношении

Лидер

Интегратор

Собиратель информации

Построение информационных систем

Распределитель информации

Представитель

Предприниматель

Принятие управленческих решений

Менеджер кризисных ситуаций

Распределитель ресурсов

Ведущий переговоры



Все эти роли определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации. Роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Личность руководителя может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание.

Описание ролей менеджера

Роль

Описание

Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей.

Межличностные роли

Образец для подражания

Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера

Церемониалы;

действия, обязываемые положением; ходатайства.

Лидер

Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности

Все управленческие действия с участием подчиненных.

Интегратор

Обеспечивает работу сети

внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги

Переписка; участие в совещаниях на стороне; другая работа с внешними организациями и лицами.

Информационные роли

Собиратель информации

Разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, использует информацию в интересах своего дела; выступает как «нервный центр» внешней и внутренней информации, поступающей в организацию

Обработка почты; осуществление контактов, связанных преимущественно

с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки и т.д.).

Распределитель информации

Передает информацию членам организации, полученную из внешних источников или от других подчинённых. Часть информации носит фактический характер, другая часть требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации

Рассылка почты по организациям с целью получения информации; вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы и т. д.).

Представитель

Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации; действует как эксперт по вопросам данной отрасли

Участие в заседаниях; обращение через почту; устные выступления; передача информации во внешние организации и другим лицам

Роли, связанные с принятием решений

Предприниматель

Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами; разрабатывает проекты по совершенствованию организации, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов

Участие в заседаниях с обсуждением стратегии; обзоры ситуации, которые включают инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности.

Менеджер кризисных ситуаций

Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений

Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы.

Распределитель ресурсов

Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что сводится к принятию или одобрению всех значительных решений организации

Составление графиков; действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов; программирование работы.

Ведущий переговоры

Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах

Ведение переговоров

Роли менеджера в зависимости от фазы развития экономической системы

Роли менеджера

Плановая экономика

Переход от плановой к рыночной экономике

Рыночная экономика

Построение межличностных взаимоотношений:

• образец для подражания

• лидер

• интегратор



+



++

++

++



+

++

+

Построение информационных связей:

• собиратель информации

•распределитель информации

• представитель


+

+


++

+

++


++

+

++

Принятие управленческих решений:

• предприниматель

• менеджер кризисных ситуаций

• распределитель ресурсов

• ведущий переговоры


++


++

++

+

+


++

+

+

+

Условные обозначения: ++ - доминирующая роль, + - активная роль,

− - пассивная роль.


Качества менеджеров и предпринимателей

Минимальный набор качеств, для выдвижения на должность руководителя низового уровня:

·  Профессиональная компетентность.

·  Организованность.

·  Умственные способности.

·                   Коммуникативные возможности.

·  Честность и ответственность.

Десять управленческих ролей по определению Г.

Минцберга

Роль

Характеристика роли

Межличностные роли

1. Главная фигура

Символ официальной власти. Выполнение текущих церемониальных обязанностей (подписание документов, прием визитеров, праздничные мероприятия и т.д.).

2. Лидер

Мотивация подчиненных к качественному выполнению своей работы.

3. Связной

Обслуживание горизонтальных и вертикальных линий. Коммуникация в организации и за ее пределами (переписка, участие в совещаниях извне, внешние связи).

Информационные роли

4. Приемник («нервный центр»)

Обслуживание четко фокусированных точек нетрадиционной информации; использование ее в интересах своего дела; получение всех видов информации из внешних и внутренних источников. Выступает как «нервный центр» информации, поступающий в организацию.

5. Распространитель

Передача отобранной информации подчиненным.

Передача отобранной информации внешним потребителям и партнерам (заседания, обращения, почта, устные выступления).

6. Представитель

Роли, связанные с принятием решений

7. Предприниматель

Проектирует и является инициатором перемен в организации (обсуждение стратегии, разработка и реализация проектов, усовершенствование деятельности).

8.Стабилизатор

Устраняет нарушения путем корректирующих действий в нестандартных ситуациях.

9. Распределитель

Решает вопросы распределения разнообразных ресурсов организации (составление графиков, бюджетов, программирование работы подчиненных).

10. Ведущий переговоры

Участие в переговорах и заключение соглашений с разными партнерами (поставщики, служащие, потребители, профсоюзы), отстаивание и адекватная презентация интересов организации.


Качества менеджера

(по результатам анализа зарубежной литературы)

·                   Формирование эффективной команды.

·                   Способность выслушать.

·                   Самостоятельность в принятии решений.

·                   Энергичность.

·                   Способность к внедрению нововведений.

·                   Наблюдательность.

·                   Высокие проявления этики в отношениях.

·                   Сильная воля.

·                   Интернациональная направленность.

·                   Умение разбираться в новых технологиях.

·                   Умение производить хорошее впечатление на окружающих.

·                   Честолюбие.

·                   Представительный внешний вид.

·                   Демократизм.

·                   Образование.

Предприниматель — владелец собственного дела, несущий весь риск его претворения в жизнь.

Предприниматель, в деле которого принимают участие подчиненные ему работники, выполняет все функции менеджера.

Отличие предпринимателя от менеджера может состоять лишь в степени самостоятельности и ответственности. Менеджеры высшего уровня почти ничем не отличаются от предпринимателей. Если политика высшего менеджмента направлена на достижение максимальной децентрализации управления, обязанности и функции менеджеров среднего уровня приближаются по своему характеру к предпринимательским.

Десять наиболее важных качеств предпринимателей

Качество

Описание

1. Инициативность и постоянный поиск новых деловых возможностей

Видит раньше других и использует новые и оригинальные деловые возможности. Действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства.

2.Целеустремленность

Имеет долгосрочное видение, ясно выражает цели, постоянно ставит и своевременно корректирует краткосрочные задачи.

3. Упорство и настойчивость

Меняет стратегии и тактику, чтобы достичь целей. Готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть любые препятствия.

4. Готовность к взвешенному риску

Постоянно готов к ситуации «вызова» или умеренного риска. Предпринимает действия, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты.

5. Ориентация на эффективность и качество

Стремится во всем достичь совершенства, находит пути делать все лучше, быстрее, дешевле

6. Ответственность

Принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения необходимой работы

7. Систематическое планирование и эффективный контроль

Уделяет достаточное внимание планированию, использует эффективные процедуры слежения за выполнением наиболее важных работ, контролирует основные показатели деятельности

8. Стремление быть информированным

Наряду с получением необходимых сведений по формально установленным каналам стремится лично получать информацию от клиентов, поставщиков, конкурентов, с рабочих мест

9. Способность убеждать

Обладает способностью оказывать влияние на людей, умело пользуется этим в деловых и личных контактах

10. Независимость и уверенность в себе

Стремится к самостоятельности и независимости от других людей, верит в свои способности справиться с самыми трудными задачами



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.