Содержание
Введение
Задание на учебную практику
1. Характеристика предприятия
2. Индивидуальное задание
Список использованной литературы
Приложения
Индустрия гостеприимства относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей. Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей. Гостиничная индустрия - это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, гостиничная индустрия принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли до финансирования и посредничества самого разного рода. Одним из элементов этой отрасли, частью её материальной базы являются пансионаты.
Известно, что курортная отрасль характеризуется значительной капиталоёмкостью и длительностью сроков окупаемости. Вследствие этого курортная инфраструктура часто является фактором, ограничивающим развитие туризма в том или ином регионе. В то же время высокая капиталоёмкость и длительные сроки окупаемости строительства пансионатов несут в себе риск возникновения значительных убытков. Пансионат «Русь» в настоящее время в соответствии с внутренними нормативно- правовыми актами, является структурным подразделением ОАО «Спецмонтаж».
Основные задачи во время прохождения практики:
· Общее знакомство с предприятием;
· Изучение организационного построения предприятия и структура аппарата управления;
· Знакомство с документацией и нормативно-правовыми актами.
· Приобретение опыта социально-профессиональной коммуникации;
· Развитие самостоятельности и творческого подхода к решению конкретных проблем.
Типовое задание: составить общую характеристику предприятия, краткое описание его структуры и деятельности.
Индивидуальное задание: Охарактеризовать права и обязанности потребителей и производителей услуги.
Пансионат «Русь» в настоящее время в соответствии с внутренними нормативно- правовыми актами, является структурным подразделением ОАО «Спецмонтаж».
Пансионат "Русь" расположен в 34 км от МКАД по Дмитровскому шоссе, в парковой зоне на берегу Пяловского водохранилища.
Пансионат состоит из двух спальных корпусов, которые находятся в трехстах метрах от воды на берегу Пяловского водохранилища, что расположен на канале имени Москвы.
Пансионат "Русь" располагает двухместными спальными номерами со всеми удобствами. В любое время года в пансионате имеется горячая вода.
Номера повышенной комфортабельности оборудованы холодильником и цветным+телевизором.
Номера категории "люкс" - состоят из двух комнат - спальни с двухспальным гарнитуром и гостинной, где есть все необходимое для приема гостей - диван, стол со стульями, цветной телевизор, большой холодильник.
Также в номере есть кухонный уголок со столом, буфетом, набором посуды. Туалет и ванная комната расположены отдельно друг от друга.
В столовой пансионата "Русь" организовано трехразовое питание (ужин совмещен=с\полдником).
В уютном обеденном зале столовой гостей пансионата обслуживают официанты. К услугам отдыхающих также работает бар и буфет.
Целью практики является развитие навыков комплексной оценки:
-; реально действующего предприятия прохождения практики сферы туризма и гостеприимства, его системы менеджмента;
- собственных сильных и слабых сторон (знаний, умений, навыков, черт характера), степень их соответствия требованиям индустрии;
- процесса прохождения практики: своей деятельности (уровня сложности и производительности труда) и ее результативности (вклада в общие результаты работы подразделения).
Организационная структура пансионата определяется его назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Генеральному директору подчиняются:
1.Директор пансионата;
2.Административная служба;
3. Служба питания
4.Служба охраны.
5. Инженерно- техническая служба
6. уборочная служба
Директор
В функции директора входит всестороннее изучение и мониторинг деятельности предприятия, контроль работы отдельных служб, определение и формирование маркетинговой стратегии и т.д. Кроме того, он решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания.
Директор и кассир ведут единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).
Директору гостиницы подчиняются:
Административная служба.
Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности
Занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.
От этой службы зависит первое впечатление гостя, старший администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:
-цены за номер;
-сроки размещения;
-порядок оплаты.
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.
Служба безопасности.
Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.
Служба питания.
Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.
Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.
Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.
Инженерно - техническая служба.
Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
Состав службы: лифтер, сантехник, электрик, теле механик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, маляр, дворник.
Вспомогательно – уборочная служба.
В состав данной службы входят, горничные и заведующий по хозяйственной части. Основные их функции это приведение в надлежащий вид помещений и жилых номеров пансионата, а так же поддержание чистоты. Все эти службы в совокупности образуют единый механизм, чем и является пансионат «Русь»
2. Индивидуальное задание. Характеристика прав и обязанностей производителей и потребителей услуги
Управление пансионатом «Русь» осуществляется через определение должностных обязанностей в отношении персонала. Инструктаж и сферу работы каждого сотрудника проводит сам директор. Разделение труда в пансионате помогает более четко сформировать задачи и добиться целей без компромиссов. Большое значение имеет правильное разделение труда и обязанностей сотрудников. Существуют три основные категории:
-административно управленческий персонал,
-служебный персонал,
-технический персонал.
В соответствии с целями и распределением функций между подразделениями пансионата особое положение занимает отдел работы с клиентами
– административно -хозяйственный отдел. Это центральное звено пансионата, на обеспечение работы которого работают остальные подразделения. Полностью подчиняется закупка всех средств, которые помогают поддерживать работу пансионата в должном виде. А это непосредственно закупка оборудования и расходных материалов.
Соблюдение экономических требований позволяет получать прибыль и поддерживать работу. Установка задач для других подразделений, обеспечение их информацией о том, что следует сделать и подготовить к приезду гостей. Адекватность социально-культурной среде организации; Надежность, и правильное понимание и выполнение структурами разных задач и команд. Экономичность, сделать так чтобы экономике предприятия не был нанесен вред
-Отдел безопасности: полностью курирование территории и наблюдение за ее состоянием не только в плане безопасности гостей от посторонних факторов, но и от не желательных ситуаций, которые порой возникают с самими гостями.
-Служба питания - координирование рациона гостей и обеспечение питанием сотрудников пансионата
-Инженерно- техническая служба: наблюдение за состоянием технических средств работы пансионата
-Уборочная служба - проведение необходимых работ по санитарному состояния Пансионата, для соответствия всем стандартам и потребностям гостей
В повседневной деятельности пансионата нужно грамотно координировать и направлять правильно и грамотно обученный персонал для полного и четкого достижения поставленных задач и результатов. Умение общаться между собой, обмениваться информацией и помогать друг другу очень важно, и пансионат, который довел процесс координации действий между службами до совершенства, может считаться лидером рынка. Для того чтобы не умалять значение того или иного отдела или не превозносить себя в ущерб другим, нужно обладать большой дипломатичностью, уметь находить общие интересы, что напрямую зависит от правильной позиции руководителя отеля, от того, как он строит работу отделов, задает цель развития и ставит конкретные задачи. Полностью руководитель обязан контролировать работу сотрудников, их выполнение поставленных задач, а так же помогать и участвовать в данной работе, для лучшего достижения поставленной цели.
Организация управления персоналом в пансионате «Русь».
Персонал пансионата «Русь», составляет 35 человек. Большая часть из них работники в возрасте от 23 до 35 лет (что соответствует кадровой политике, ориентированной на подбор молодых работников), имеющие опыт работы в сфере туризма 3-6 лет, со стажем работы в компании 1-2 года, имеющие среднее, неполное высшее (большая часть менеджеров) и высшее (администраторы)-образование.
Страницы: 1, 2