Рефераты. Организационно-технологическая модель принятия решения

Организационно-технологическая модель принятия решения

Государственный университет управления

Институт заочного обучения

Специальность – менеджмент

Контрольное задание

по дисциплине: «Информатика»

на тему: «Организационно-технологическая модель принятия решения»

Выполнил студент 1-го курса
Группа № УП4-1-98/2
Студенческий билет №

Москва, 1999 г.

Цикл деловой активности по решению проблемы грязных улиц

1. Обнаружена проблема: очень грязные улицы г.Москвы

1. Наблюдение городской системы, в которой обнаружена проблема: система – улицы города Москвы, городские свалки; наблюдение проблемы – грязь на улицах города, портит внешний вид города, создает неудобства москвичам и гостям столицы, свалки являются местами скопления грызунов – разносчиков инфекций.

2. Проведено статистическое наблюдение и выяснено, что: происходит ежегодное увеличение загрязнения улиц города особенно в весенне- осенний и зимний периоды, наряду с увеличением объемов и количества свалок.

3. Причинами ежегодного увеличения загрязнения являются: увеличение транспортного потока на улицах города, увеличение количества торговых точек, рост населения города, износ парка уборочной техники города, неэффективная работа станций переработки мусора.

4. Была установлена некоторая связь между возникшими проблемами. Так, переполненные мусорные контейнеры становятся эпицентром мусорных куч, снег и лужи в местах массового прохода людей и проезда транспорта превращаются в грязное месиво, загрязняющее большую территорию, вовремя не переработанный мусор способствует росту свалок, портящих экологию и внешний вид города.

5. Область, охваченная проблемой: тротуары и проезжие части улиц города, дворы, остановки городского пассажирского транспорта, вокзалы, рынки, территория перед торговыми точками, территории отведенные под свалки мусора. Эту проблему, в основном, решают, увеличивая штат дворников, обновляя парк уборочной техники, увеличивая территорию свалок города. Но несмотря на ежегодное увеличение дотаций в эту отрасль, такой способ становиться все менее эффективнее из-за увеличения объема мусора.

2. Проблема грязных улиц, в Москве, охватывает все больше улиц города, грязь на улицах все больше бросается в глаза, мешает спокойному движению, население и сам город кажутся неопрятными, в городе возросло количество грызунов, являющихся разносчиками инфекций.

1. На данном этапе проблема грязных улиц подошла к своей критической точке. Это результат несостоятельности прежних методов решения проблемы.

2. Прогноз на будущее носит пессимистический характер. При дальнейшем увеличении населения, город превратиться в огромную мусорную кучу.

3. Безусловно, что если проблема не будет решена, масштабы потерь и убытков будут возрастать по мере усугубления данной проблемы.

Например, мусорные кучи являются местами скопления грызунов, которые являются разносчиками различных инфекций, следовательно, грязь на улицах города может сказаться на здоровье граждан, что в свою очередь отразиться на их работоспособности, грязь на проезжих частях улиц может стать причиной крупных дорожно-транспортных происшествий.

4. Выяснено, что проблема грязных улиц будет усугубляться и охватывать новые области при ее не решении на данном этапе развития, т.к. проблема грязных улиц может перерасти в проблему эпидемий различных видов заболеваний.

5. Для решения данной проблемы необходимо назначить ответственное лицо, например, Руководителя Департамента Городского Хозяйства

Москвы.

3. Целью для решения проблемы грязных улиц города является:

- открытие новых и модернизация существующих станций переработки мусора;

- приведение в надлежащий вид городских свалок и установление контроля за свозимым на них мусором;

- приведение в надлежащий вид асфальтового покрытия проезжих частей и тротуаров улиц;

- приведение в надлежащий вид газонов и дворов (с повсеместной установкой бордюрного камня);

- установка дополнительных урн и контейнеров и организация их своевременного вывоза;

- обновление и модернизация парка уборочной техники города;

- организация и проведение регулярных работ по уборке улиц.

3.A.1. Проведена оценка ресурсов и сроков, которые могут быть представлены на решение проблемы грязных улиц в Москве. Решение данной проблемы возможно только при полном финансировании Мэрией города всех работ. При этом если целевые средства будут поступать в полном объеме и в срок, то полное решение проблемы грязных улиц займет не менее полутора лет: первые полгода – ремонтно- восстановительные работы; год (четыре сезона) – проверка и отладка взаимодействия служб города по уборке улиц.

3.Б.1. Для решения проблемы грязных улиц, в первую очередь необходимо решить вопрос о переоборудовании и создании новых станций по переработке мусора – это снимет проблему с переработкой потоков нового мусора и уменьшит количество и размеры городских свалок; одновременно произвести ремонт асфальтового покрытия с восстановлением бордюрного камня и модернизацию парка уборочной техники города, что увеличит эффективность уборочных работ. Это не решит полностью проблему грязных улиц, но только после этого можно приступать к решению других «звеньев проблемной цепочки» для полной ликвидации данной проблемы.

2. Составляется проблемная записка, в которой производится обоснование необходимости решения проблемы, например, как на рис.1.

3. Департамент Городского Хозяйства рассмотренную проблемную записку направил в канцелярию, где ей присвоили регистрационный номер 7007.

Образец возможной проблемной записки

Рисунок 1.

4. Детальное исследование проблемы, выбор принципа решения проблемы грязных улиц города.

4.А.1. Увеличение объемов перерабатываемого мусора на 20% и уменьшение объемов городских свалок хотя бы на 10%, ремонт асфальтового покрытия и бордюрного камня на 25% улиц города, обновление парка уборочной техники на 15% можно считать существенным шагом к решению проблемы грязных улиц.

4.Б.1. Существуют некоторые ограничения в ходе решения этой проблемы. Это ограниченность масштаба и времени действий, направленных на решение проблемы. Так погодные условия снижают качество и темпы проводимых ремонтно-восстановительных работ, одновременно увеличивая стоимость работ, например, при строительстве новых или ремонта старых станций переработки или при ремонте асфальтового покрытия в зимнее время, некоторые материалы требуют дополнительного разогрева. Днем из-за густого автомобильного и пешеходного потоков возникают затруднения при ремонте, например асфальтового покрытия тротуаров и проезжих частей улиц.

4.В.1. Опыт городов-мегаполисов зарубежных стран показывает, что применение современной уборочной, перерабатывающей техники, в сочетании с качественным асфальтовым покрытием улиц и тротуаров, применение современных экологически чистых химических соединений для борьбы с гололедом в зимний период, улучшает экологию города и обеспечивает решение проблемы грязных улиц на 80%.

2. Возможными и допустимыми методами воздействия на проблемную ситуацию являются: а) открытие новых и модернизация существующих станций переработки мусора; б) приведение в надлежащий вид городских свалок и установление контроля за свозимым на них мусором; в) приведение в надлежащий вид асфальтового покрытия на проезжих частях и тротуарах улиц, восстановление газонов и дворов (с повсеместной установкой бордюрного камня); г) установка дополнительных урн и контейнеров и организация их своевременного вывоза; д) обновление и модернизация парка уборочной техники города

(использование лучших мировых образцов уборочной техники); е) применение современных безопасных химических реагентов в зимний период; ж) увеличение штата сотрудников городских служб, отвечающих за чистоту в городе; з) ввод сдельной оплаты труда, для повышения заинтересованности работающего в результате.

3. Наиболее приемлемыми методами для решения проблемы грязных улиц являются методы а)–е), т.к. они тесно связаны между собой и в комплексе уже широко применяются во многих мегаполисах ряда зарубежных стран.

4. Опыт других стран показывает, что не существует единого принципа в решении этой проблемы, существует большое количество методов, применяемых в конкретной стране, в конкретном городе. К рассмотрению предлагается два метода решения проблемы грязных улиц в г.Москве.

1. а) установить жесткие расценки на выполненные работы и применять технику и материалы, производимые только предприятиями города, обеспечить их муниципальными заказами, используя только средства городского бюджета; б) исполнение заказов города поручать только некоммерческим муниципальным структурам или предприятиям, контрольный пакет акции которых, принадлежит Мэрии города, контроль за исполнением осуществлять централизованно – Мэрией города; в) т.к. Москва является крупным бизнес-центром и официальной столицей Российской Федерации, то, возможно, ожидать поступления дополнительных средств из Федерального бюджета, а также помощь со стороны мировых производителей уборочной техники, которые смогут безвозмездно предоставить образцы своей продукции в рекламных целях; г) для привлечения мировых производителей, желающих предоставить образцы своей техники, необходимо создать им льготные условия, для этого на Федеральном уровне понизить им пошлины на ввозимую продукцию, а на муниципальном – снизить, для их московских представительств, налоги в городской бюджет; д) применение данной системы, помимо решения проблемы грязных улиц, обеспечит подъем производства некоторых городских предприятий, обеспечит приток иностранных производителей на российский рынок.

2. а) установить свободные цены на выполненные работы, отбирая предприятия, предлагающие свои услуги, на конкурсной основе, учитывая гарантийное обслуживание выполненных работ, но, при одинаковых условиях, отдавая предпочтение московским предприятиям и производственным объединениям, как давно существующим, так и недавно созданным, финансирование работ осуществлять из городского бюджета с привлечением капитала коммерческих структур; б) распределять городские заказы на выполнение работ поручить префектурам округов города между предприятиями данного округа, каждое предприятие округа обязать осуществлять контроль и уборку территории данного предприятия и территории прилежащей к предприятию, непосредственный контроль за исполнением работ также поручить префектурам округов, которые обязаны отчитываться перед Мэрией города за ход выполнения работ; в) возможную помощь со стороны мировых производителей, помощь

Федерального центра, все возможные внебюджетные средства и поступления направлять по целевому назначению на решение проблемы грязных улиц города; г) всем коммерческим предприятиям, оказывающим помощь или принимающим непосредственное участие в решении данной проблемы, установить льготное налогообложение и оказывать всяческое содействие на муниципальном уровне; д) применение данной системы, помимо непосредственного решения проблемы грязных улиц, обеспечит подъем объемов производства многих городских предприятий, создаст новые рабочие места, обеспечит приток иностранных производителей на московский рынок, снизит нагрузку на бюджет города.

Из предложенных методов наиболее приемлемым является второй метод, т.к. помимо непосредственного решения проблемы он частично решает проблему безработицы в городе и, в отличие от первого метода, оказывает меньше нагрузку на бюджет города.

5. Решая проблему грязных улиц в городе, необходимо наиболее активно привлекать коммерческие структуры к осуществлению проекта, например, если разрешить коммерческим станциям переработки мусора самостоятельно реализовывать продукты переработки, то возможно их обязать самостоятельно вывозить мусор с определенной территории, а в некоторых случаях и производить уборку данной территории, в таком случае предприятие должно получать некоторые дотации из муниципального бюджета; строительные организации и организации, проводящие ремонтные работы, обязать самостоятельно вывозить мусор и следить за чистотой прилежащей к строительной площадке территории; организациям занимающимся ремонтом асфальтовых покрытий, газонов и дворов, снизить некоторые муниципальные налоги на суммы проводимых работ. Указания по выполнению и координацию хода выполнения работ каждое предприятие должно получать непосредственно от префектур округов города, которые сами и должны выбирать предприятия-исполнителей на конкурсной основе. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств каким- либо предприятием, установить суммы штрафов или механизм отзыва лицензии на проведение работ данным предприятием. При поддержке мэрии, устраивать выставки уборочной техники и оборудования, с приглашением мировых производителей, средства от которых направлять на обновление парка уборочной техники и оборудования города. Мэрией города учредить премию и регулярно проводить конкурс на звание лучший дворник города с выплатой материального поощрения и ценных подарков – это значительно повысит качество работ по уборке улиц.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.