Рефераты. Организационная структура киностудии "Ленфильм"

-                      сборку декораций в павильоне;

-                      отделку декораций в павильоне;

-                      художественно-живописные работы (роспись фонов в павильонах, портретная живопись и т. п.);

-                      демонтаж павильонных декораций.

ЦДТС подчиняется непосредственно заместителю директора киностудии по производству, осуществляет свою работу под руководством производственного отдела киностудии. Художественное руководство проектированием и постройкой, а также приемку готовых декорационных объектов осуществляет съемочная группа через художника-постановщика.

В процессе производства ЦДТС непосредственно связан:

-                      с плановым отделом киностудии, который контролирует работу ПРБ;

-                      с отделом снабжения киностудии, который обеспечивает ЦДТС материалами;

-                      с отделом подготовки съемок, который доставляет по заказам съемочных групп часть обстановки и реквизита, устанавливаемых в декорациях;

-                      с электроцехом, выполняющим в декорациях электроработы.

2.5 Цех съемочной техники


Цех съемочной техники обеспечивает группы, снимающие в павильонах, интерьерах и на натуре, необходимой техникой и обслуживающим ее персоналом.

Цех принимает участие в составлении технических заданий, консультирует конструкторские разработки, наблюдает за изготовлением и участвует в приемке вспомогательной техники и различных приспособлений, специально заказываемых для съемок того или иного фильма. В производственном периоде цех обслуживает все виды съемок фильма.

Виды работ, выполняемые цехом съёмочной техники киностудии «Ленфильм».

1.                Простые виды комбинированных съёмок (ускоренная, замедленная съёмка, покадровая съёмка) с использованием киносъёмочных аппаратов 2 КСК и 1 СКЛ

2.                Съёмка различных макетов (самолётов, кораблей, поездов, зданий)

3.                Изготовление и съёмка с совмещением на натуре различных видов домакетов и дорисовок.

4.                Оптическая печать:

¨                 простая (наплыва, распечатки и т.д.)

¨                 сложная (съёмка двойных экспозиций, изменение цвета и т.д.) с использованием машины оптической печати «Дукоп»

5.                Съёмка элементов анимации с использованием установки двойных экспозиций с киносъёмочным аппаратом 3 КСМ и мультистанка А 543.

Начальник цеха осуществляет административное и техническое руководство всеми его подразделениями. Цех съемочной техники также имеет бухгалтера и плановика-нормировщика. Начальнику цеха подчинены участок эксплуатации и контрольно-ремонтные участки. Участок эксплуатации разделяется на участки съемочной аппаратуры и парк вспомогательной операторской техники. Участок синхронной съемочной аппаратуры хранит и выдает аппаратуру для синхронных киносъемок со всеми комплектующими элементами и штативами. Аппаратура и приспособления к ней выдаются для проведения синхронных съемок в павильонах киностудии, в интерьерах и на натуре, причем для обслуживания аппаратов на съемочной площадке выделяется механик съемочной аппаратуры.

Участок несинхронной съемочной аппаратуры обеспечивает кинооператоров съемочными аппаратами, комплектами оптики, фильтров, экспонометрами, моторами, легкими штативами, аккумуляторными батареями и прочими приспособлениями. Для обслуживания этой аппаратуры механик съемочной аппаратуры не выделяется.

В парке вспомогательной операторской техники имеются операторские краны, тележки, рельсы к ним и другие механизмы для съемки с движения. Для передвижения этих механизмов во время съемки парк при необходимости выделяет механиков вспомогательной операторской техники.

Ремонт и контроль съемочной аппаратуры и технических приспособлений осуществляют участок ремонта, участок по ремонту операторской вспомогательной техники и контрольно-измерительная лаборатория. Киносъемочные аппараты могут бесперебойно и точно работать только при хорошо налаженной профилактике, четко организованных службах ремонта и контроля. В ремонтном участке ремонтируют также оборудование цеха комбинированных съемок и фотоцеха.

Полный технологический регламент работы цеха съемочной техники включает в себя ряд функций: приемка нового и отремонтированного оборудования, ввод его в эксплуатацию, учет и хранение, текущая профилактика и ремонт, списание амортизированного оборудования, расчеты за выполненные работы и др.

Цех непосредственно подчинен заместителю директора — главному инженеру киностудии. Плановый отдел киностудии планирует работу цеха в соответствии с заявками съемочных групп и планами отдела главного механика. Производственный отдел согласовывает с цехом планы и графики съемок, учитывая имеющиеся возможности обеспечения групп съемочной техникой. С отделом главного механика киностудии цех связан по вопросам паспортизации оборудования, его учета, ввода в эксплуатацию, ремонтов и списания.

Электромеханический цех киностудии выполняет заказы на отдельные запасные части и заготовки, а также на изготовление и ремонт операторских механизмов. Отдел снабжения обеспечивает цех съемочной техники новым оборудованием, запасными частями заводского изготовления и необходимыми материалами. Бухгалтерия проводит взаимные расчеты цеха со съемочными группами и сторонними организациями и оформляет цеховые расходы. Технический отдел киностудии руководит внедрением в цехе новой техники и следит за соблюдением технологии. Для цеха комбинированных съемок цех ремонтирует съемочную аппаратуру.

Оборудование цеха съемочной техники:

Основная аппаратура рассчитана на работу с 35-мм пленкой (снимает как стандартные фильмы (22Х16), так и кашетированные (22Х11.9, 22Х13.2)).

Отечественная аппаратура:

1КСР2М (ручная кинокамера, вес около 8 кг, частота съемки от 8 до 32 кадров, не позволяет производить синхронную запись звука);

5КСМ КИНОР (позволяет производить синхронную запись звука);

9КСМ КИНОР (не позволяет производить синхронную запись звука).

Импортная аппаратура:

Аррифлекс БЛ-3, БЛ-4 (штативно-плечевые камеры весом до 12 кг, частота съемки 24-25 кадров в секунду, со специальными приспособлениями 4-40 кадров в секунду, без реверса);

Мовикам (весом до 12 кг, позволяет производить синхронную запись звука с уровнем шума 28-29 дБ, что достигается использованием ременных передач и уменьшением количества шестерней, частота съемки от 6 до 25 кадров в секунду, возможность реверса). Эти камеры позволяют использовать современные источники света - металло-галогенные лампы.

Срок службы камеры - 10 лет. После прохождения 5 км пленки осуществляется малый ремонт камеры, который выполняет участок ремонта; после прохождения 50 км пленки - капитальный ремонт, в зависимости от сложности работы и имеющихся возможностей делается либо самостоятельно, либо в кооперации с электромеханическим цехом киностудии «Ленфильм».

Кроме киносъемочных аппаратов для съемочных групп широко применяются различные устройства для съемки с движения. Широко используются различные тележки и операторские краны, позволяющие плавно и практически бесшумно перемещать киносъемочный аппарат, приспособления для съёмки с автомобиля.

3. Объем выполняемых киностудией работ


В настоящее время киностудия «Ленфильм» в основном занимается производством различных сериалов и музыкальных клипов. Но художественные фильмы тоже выпускаются. В настоящее время на киностудии ведется работа над фильмом «Трудно быть богом» режиссера Алексея Германа.

Производство сериалов требует гораздо меньше средств и времени, чем выпуск полнометражного фильма, к тому же телесериалы легче окупаются. Не смотря на то, что сериалы выпускаются под знаком какого-либо телеканала или другой киностудии (которые финансируют фильм), все оборудование и декорации предоставляются и изготавливаются киностудией «Ленфильм».

Наиболее «продвинутый» в техническом плане на «Ленфильме» - цех звукотехники, который загружен работой в данный момент на 100 процентов. В 2001 году цех оснастили современной системой записи звука «Dolby», что обошлось «Ленфильму» в 2 миллиона долларов, поэтому его с гордостью демонстрируют гостям. В России студий такого уровня всего две. В настоящее время идёт перезапись (сведение речи, шумов и музыки) шести картин. В цехе занимаются озвучанием фильмов и московских студий, в Питере это дешевле и загруженность не такая высокая, как в столице. Даже некоторые мосфильмовские картины озвучивают именно здесь.

Рядом располагается фонотека «Ленфильма», которая начала собираться с 1969 года. За это время музыка и шумы из фильмов киностудии переписывались три раза, так как менялись звуконосители и технологии.

Отдел спецэффектов и компьютерной графики. Два брата – Игорь и Олег Плаксины, работающие здесь, - знамениты своими ноу-хау, которые при небольших затратах позволяют добиться хороших результатов. Они работали на фильмах «Приключения Карика и Вали», «Как стать звездой» и многих других. На шкафу взгромоздился самолёт, который летал под видом настоящего в фильме 1989 года «Сто солдат и две девушки».

- Сейчас тоже есть работа для нашего отдела, но так, по мелочи, - рассказывает один из братьев. Игорь. – Например, надо плакат повесить на Невском, который невозможно повесить в реальной жизни, это у нас делается. Или самолёты взорвать. Или вот недавно работали над таким эффектом – актриса идёт с огнём на голове.

4. Способы выживания киностудии в современных условиях


К концу 1995 года приток частных инвестиций в кино прекратился, практически остановилось и бюджетное финансирование. При общей вялости экономической ситуации в Петербурге это уже можно приравнивать к стихийному бедствию. Но студия существует и работает. В качестве основного приоритета был выбран принцип поддержания производства кинофильмов, в том числе и за счет оборотных средств студии. Потому что ситуация, которая сложилась сейчас не вечна, и если студия сохранит рабочую структуру, можно будет надеяться и на будущее развитие. К примеру, на студии «Ленфильм» сейчас находится в производстве двенадцать фильмов различной степени финансовых затрат. Четыре фильма производит собственно «Ленфильм», восемь делаются в корпорации. И в основном, на данном этапе, они финансируются за счет оборотных средств «Ленфильма». Часто складывается и такая ситуация, что фильмы, начатые в свое время без помощи студии, только на деньги госбюджета или инвесторов, останавливаются и попадают в сферу влияния «Ленфильма». В этом случае студия старается поддерживать именно завершение технологической цепочки. Сейчас на студии в производстве все основные петербургские режиссеры: Сокуров, Сергеев, Бортко, Ковалов, Алимпиев и др. Только рассчитывая на то, что тяжелый период будет пройден, можно сохранить работоспособность цехов и удержать студию на плаву.

Заключение


Ощущение, которое возникает при посещении «Ленфильма» 2003 года, двоякое. С одной стороны, вас встречают слабоосвещённые коридоры и стены, забывшие, что такое ремонт. С другой стороны, жизнь на киностудии не замерла. Вокруг снуют люди в костюмах и гриме.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.