Рефераты. Организации системы управления предприятием

Таблица 2.2 Свод личностных качеств директора ОАО "ЗГО"

Способности

Качества

Интеллект

Результативность, уравновешенность

Способность к рациональному планированию

Инициативность, обязательность, аккуратность

Логико-аналитические способности

Самостоятельность

Способность принимать решения

Открытость, гибкость

Способность к восприятию новых идей

Коммуникабельность, целеустремлённость

Способность слушать

Корректность, лояльность

Способность устанавливать контакт

Стресо- и конфликтоустойчивость

Адаптивность

Ответственность, решимость

Особенность разрешать конфликты

Терпимость, самомотивация

Способность использовать прошлый опыт

Настойчивость, профессиональная честь

Способность учиться

Порядочность, мужество


Таким образом, рассмотрев все требования к личности руководителя, отметим, что настоящий руководитель данной организации обладает всеми необходимыми качествами.


2.4 Проектирование внутренней среды ОАО "ЗГО"


Структура ОАО "ЗГО" включает в себя три основных цеха, вспомогательные участки и службы, а также заводоуправление.

Цех №1: цех по производству товаров народного потребления, тары для упаковки изделий выпускаемых заводом, а также столярные изделия для капитального строительства и ремонта жилого фонда.

Цех №2: основной машиностроительный цех, состоящий из: литейного, механического, сборочного, термического, сварочного и заготовительного участков. Основная продукция: породопогрузочные машины ПП-Н-1, ППН-1с, перегружатели ПСК -1, буровые установки СБКН -2м, 2УБН -2П, запасные части, чугунное, стальное и цветное литье.

Цех №3: механосборочный цех, состоящий из механосборочного, кузнечно-штамповочного и термического участков. Цехом изготавливаются такие изделия, как пневмодвигатели ДАР, буровые коронки К-100В, запасные части к тракторам С-100, заготовки, паковки и металлоконструкции.

Вспомогательные участки и службы: инструментальный участок, отделы главного механика и энергетика, грузовая служба и центральная заводская лаборатория.

Управление заводом осуществляется отделами: конструкторский, технологический, плановый, производственный, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия, отделы снабжения и сбыта, ОТК, служба техники безопасности, отдел кадров и канцелярия.

Сейчас структура завода включает в себя шесть основных участков: участок товаров народного потребления, механосборочный участок, литейный участок, заготовительный и деревообрабатывающий участки, подчиняющиеся отделу основного производства, а также отдел подготовки и обслуживания производства, транспортный участок, ремонтно-строительный участок.

Успех или провал предприятия связан не столько с конъюнктурой, сколько с качеством его менеджмента, то есть с точностью стратегических направлений и с эффективностью их внедрения. Диагностика менеджмента, основная поставленная проблема – это проблема оценки компетенции руководства предприятия. Нельзя ограничиваться только анализом сильных – слабых экономических, технических, социальных сторон, без подъема на высший уровень – генеральной дирекции. Надо отметить, что нет нормативно-справочной модели (методов и стиля), позволяющей сравнением оценить силы и недостатки управления.

Соответствие менеджмента в целом означает адекватность стилей управления, методов планирования и контроля управления, организации, призванию предприятия, его проблематике и стратегии. В зависимости от природы его деятельности, возраста, темпов роста, размера и применяемых стратегий, стили внедрения и методы управления могут больше или меньше подходить предприятию. Не управляют одинаково малым и средним предприятиями, применяющими инновации или большим механизированным предприятием.

Руководство предприятия ответственно за общие результаты, полученные предприятием, однако желательно использовать синтезированные показатели, чтобы измерить "менеджерские достижения". Невозможно определить универсальные показатели достижений руководителя.

Для частного промышленного предприятия, каким является ОАО "ЗГО", действующего на конкурентном рынке, классификация целей может быть следующей:

·                          финансовая рентабельность,

·                          положение на рынке,

·                          техническая оснащенность,

·                          уровень занятости.

Чтобы проектировать внутреннюю среду предприятия необходимо решать следующие задачи:

·                          Организовывать финансовую работу в хозяйствующем субъекте.

·                   Разрабатывать прогнозы и проекты прямых, венчурных и портфельных инвестиций, выполнять необходимые к ним расчеты, оценивать альтернативные варианты вложения капитала с учетом степени риска и размера дохода; выбирать оптимальные варианты.

·                   Разрабатывать проекты перспективных и текущих (годовых, а при необходимости квартальных) финансовых планов, планов поступления и расходования иностранной валюты, доводить показатели этих планов до подразделений хозяйствующего субъекта.

·                   Принимать участие в разработке бизнес-плана (в части финансовых показателей) хозяйствующего субъекта.

·                   Принимать участие в разработке финансовых нормативов (нормативы оборотных средств по видам сырья, материалов, других товарно-материальных ценностей, нормативы затрат и т.п.).

·                   Определять показатели коммерческого расчета и внутрихозяйственного подряда. Рассчитывать их величину. Доводить эти показатели до исполнителей. Осуществлять совместно с другими службами аппарата управления организацию коммерческого расчета и внутрихозяйственного подряда.

·                   Определять объемы поступления и расходования денежных средств, доходы и расходы, размеры налогов для хозяйствующего субъекта.

·                   Определять кредитные взаимоотношения, составлять кассовые планы, кредитные заявки, кредитные соглашения (договоры). Участвовать в составлении гарантийных писем, залоговых свидетельств, страхового полиса, в выпуске векселей и т.д.

·                   Проводить валютную политику. Организовывать проведение валютных операций (конверсия валюты, покупка и продажа валюты, валютные расчеты и кредиты, страхование от валютных рисков).

·                   Оформлять финансовую документацию (банковскую, статистическую, оперативную).

·                   Анализировать финансовое состояние хозяйствующего субъекта и его подразделений, финансовые результаты хозяйственных мероприятий, эффективность использования финансовых ресурсов, уровень валютной самоокупаемости.


2.4.1 Проектирование организационной структуры предприятия

Основная функция предприятия – осуществление деятельности записанной в уставе предприятия. В процессе деятельности предприятие должно оплачивать различные счета по полученным товарно-материальным ценностям и услугам и получать средства от покупателей. В производственной деятельности любое предприятие является частью общества, как единой системы. Предприятие – это открытое звено, зависимое от других звеньев общей системы, которые в свою очередь зависимы от него. Лица, группы, союзы, связанные с конкретным предприятием своими интересами и целями и поэтому зависимые от него, называются взаимосвязанными группами данного предприятия. Это собственники, персонал (руководство, специалисты, служащие, рабочие), финансы, снабжение, потребители и общество в целом. Взаимосвязанные группы делают вклад в предприятие и получают за это компенсацию в различной форме. В кругу взаимосвязанных групп выделяются конкуренты, которые оказывают определенное влияние на деятельность предприятия и его результаты.

Для обоснованного заключения о достоверности отчетности необходима информация о структуре и специфике деятельности предприятия. Из разговоров со специалистами и руководителями предприятия нужно понять отраслевую специфику предприятия, изучить специальные ведомости, нормативные акты, расшифровывающие эту специфику. Необходимо выделить те системы деятельности предприятия, которые отличают его от других в этой области. Необходимо также ознакомиться с историей развития предприятия, описанием видов его деятельности и учетной политикой, существовавшей в предшествующие годы.


2.4.2 Проектирование структуры системы управления

Систематизированные методы управления наиболее предпочтительны, при подготовке решений по проблемам, возникающим в условиях риска и неопределенности. В качестве основного инструмента моделирования у систематизированных методов выступает интеллект человека, а для обработки оценок экспертов можно применять статистические методы и компьютерные технологии.

При решении смежных стратегических проблем используются системно-целевые методы. К таким методам относят методы системного анализа и программно-целевые методы. Основными методами системного анализа управленческих проблем являются:

Диагностика системы – это метод исследования каждого из элементов и системы в целом для выявления "узких мест".


Рис.2.1 Диагностика системы


Отдельные решения являются уникальными, и процесс их подготовки не может быть связан с определенными строгими правилами, конкретными этапами и четкой последовательностью. Однако теория управления подсказывает, что при подготовке управленческих решений существуют определенные общие этапы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.