Рефераты. Оптимизация управления на ООО "Оренбурггражданстрой-Риэлт"

Отметим, что в Уставе Общества основной целью Общества ставится получение прибыли, что свойственно практически всем юридическим лицам. Но с развитием науки менеджмента было доказано, что миссия организации в первую очередь направлена на потребителя. Поэтому в ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» была разработана миссия и цели в духе современного ведения бизнеса.

Миссия ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» – предложить потенциальному приобретателю жилья комфортабельную квартиру в жилом комплексе, обеспеченном локальной инфраструктурой с возможностью собственной организации комфортного проживания на весь период эксплуатации объекта; предложить потенциальному приобретателю помещение, отвечающее потребностям как самого потребителя, так и его производственно процесса.

Цели ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт»:

– повысить уровень качества продаж до мировых стандартов, обеспечив правовое сопровождение сделок, оценку объектов недвижимости в соответствии с законодательными нормами и рыночным спросом и предложением;

– обеспечить инвесторам максимум удобства при принятии решения об инвестировании средств в жилье, построенное ОАО «Оренбурггражданстрой»;

– гарантировать безопасность вложенных средств;

– обеспечить покупателям жилья удобное проживание, что связано с развитием локальной инфраструктуры района;

– обеспечить покупателям и арендаторам нежилых помещений оптимальные условия для осуществления бизнес-процесса.

По нашему мнению, миссия и цели ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» соответствуют современным принципам ведения бизнеса и его видам деятельности, что способствует привлечению клиентов, а, значит, повышению эффективности деятельности Общества.


1.2 Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт»

По нашему мнению, организационная структура соответствует специализации, миссии и целям организации.

Отдел по работе с клиентами ставит перед собой задачи обеспечения покупателям жилья удобное проживание; обеспечение покупателям и арендаторам нежилых помещений оптимальные условия для осуществления бизнес-процесса, для чего в организации создана обширная база данных не только по объектам ОАО «Оренбурггражданстрой», но и по объектам его конкурентов, а именно ООО «ЛикосСтрой», Строительной Компании «Лист», Компании «СВС», действующих на строительном рынке г. Оренбурга, а также база данных по объектам вторичного рынка недвижимости.

Юридический отдел обеспечивает правовое сопровождение сделок, гарантирует безопасность вложенных средств. В случае юридических споров с клиентами все проблемы решаются в претензионном порядке, не доводя дело до суда.

Финансово-экономический отдел проводит оценку объектов недвижимости в соответствии с законодательными нормами и рыночным спросом и предложением; разрабатывает финансовые, маркетинговые, инвестиционные с целью обеспечения инвесторам максимум удобства при принятии решения об инвестировании средств в жилье, построенное ОАО «Оренбурггражданстрой» или предлагаемое ООО «Оренбурггражданстрой – Риэлт».

Рассмотрим соответствие организационной структуры предприятия рыночным условия и этапам жизненного цикла организации, для этого построим кривую жизненного цикла Общества и использованием данных отчетных форм.

Жизненный цикл предприятия включает следующие стадии:

1. Фаза организации (создания) предприятия: на данном этапе предприятие регистрируется, приобретает здания и помещения, занимается закупкой оборудования, сырья и материалов, наймом рабочей силы.

2. Фаза становления: на этом этапе начинается производственная деятельность, формирование стратегического потенциала фирмы.

3. Этап ускорения и замедления роста – характеризуется достаточно интенсивным ростом активности предприятия. На стадиях создания, становления и роста необходимости в реструктуризации предприятия нет.

4. Стадия зрелости: предприятие достигает пика своего развития. Наступает точка стратегического перегиба, обозначающая такой момент, когда простое изменение линии поведения оказывается недостаточным, когда приходится изменять основы и изменять само представление о том, кто ты есть, куда идешь, и что представляет собой твой бизнес, каков его смысл и чем следует заниматься дальше, а что лучше прекратить. После точки стратегического перегиба стратегическая устойчивость предприятия начинает постепенно снижаться. Часто руководители, находясь на данном этапе своего бизнеса, стремятся продолжить свой бизнес, восстановить привычный порядок в своей работе. Хотя именно это наиболее благоприятный период для разработки новой стратегии развития.

5. Стадия спада: характеризуется резким снижением объема получаемой прибыли, спадом деловой активности предприятия. Предприятие «заболевает» и вступает в стадию финансовой неустойчивости. Помочь справиться с ситуацией может только кризисная реструктуризация.

6. Умирание предприятия – фирма несет прямые убытки от своей деятельности. На этом периоде начинают процедуру несостоятельности (банкротства) предприятия.

Таким образом, Общество находится на стадии развития и ускорения, которая характеризуется достаточно интенсивным ростом активности предприятия, что доказывает соответствие организационной структуры предприятия рыночным условиям.

По нашему мнению, для общества с численностью сотрудников 54 человека, должности заместителя директора по юридическим вопросам и заместителя директора по экономическим вопросам являются лишними, так как это увеличивает издержки предприятия (заработная плата заместителя директора на порядок выше заработной платы, например, начальника юридического отдела). Должность заместителя директора по юридическим вопросам необходимо упразднить, а его обязанности переложить на начальника юридического отдела. Также нужно упразднить должность заместителя директора по экономическим вопросам, а финансово-экономический отдел отдать в подчинение главному бухгалтеру Общества. Отдел по работе с клиентами должен подчиняться непосредственно директору общества, так как, по нашему мнению, он – основное звено в деятельности компании, а юридический и финансово-экономический отделы являются вспомогательными отделами, обеспечивающими его непрерывную и эффективную работу.

Отдел по работе с клиентами является основным отделом риэлтерской компании в ситуации, когда миссия и цели направлены на потребителя, как на исследуемом предприятии.

Основными принципами деятельности сотрудников отдела по работе с клиентами:

– отношение к своему Клиенту – уважение, внимательность и конфиденциальность;

– профессионализм.

Необходимо отметить, что в ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» все сотрудники числятся в штате, включая риэлтеров, что гарантирует стабильность их карьерного роста, возможность обучения за счет организации, ну и, соответственно, является сильнейшей мотивацией для повышения эффективности деятельности.

В штате отдела по работе с клиентами числятся 31 сотрудник.

Во главе отдела стоит начальник отдела, в обязанности которого входит контроль деятельности сотрудников, делегирование обязанностей между ними, оформление отчетности по работе отдела.

В отделе выделены должности:

– ведущего специалиста по работе с новостройками,

– ведущего специалиста по работе с вторичной недвижимостью,

– ведущего специалиста по работе с загородной недвижимостью,

– ведущего специалиста по работе с частным сектором,

– ведущего специалиста по работе с коммерческой недвижимостью.

В подчинении каждого ведущего специалиста работают по четыре риэлтера.

Три специалиста работают непосредственно с новостройками ОАО «Оренбурггражданстрой».

Также в отделе постоянно дежурят два офис-менеджера, в обязанности которых входят прием звонков от потенциальных клиентов; встреча клиентов в офисе, беседа с ними до прихода, в случае отсутствия, или освобождения, в случае занятости, специалиста; заполнение первичной документации, например, журнала входящих звонков, где фиксируется время звонка, объект интересуемой недвижимости (жилье, офис, склад, и т.д., источник сведений об организации и т.п.).

Специалисты, работающие на рынке новостроек всегда учитывают, что Покупка новостройки – дело очень ответственное и непростое. Какие бы законы ни принимались, вложение денег на стадии строительства по-прежнему остается болезненным вопросом. Низкая цена и возможность выбора этажа и площади будущей квартиры – единственные преимущества покупки на ранней стадии строительства. После вступления в силу закона №214 об участии в долевом строительстве многоквартирных домов возникло множество схем покупки квартир в новостройках, которые не всегда отвечают требованию закона. Разобраться в этих схемах самостоятельно сложно и, порой, опасно. Поэтому специалисты, работающие с жильем на рынке новостроек в первую очередь в беседе с клиентом, определяют, где, в каком районе, он хотел бы поселиться, выясняют, ведется ли там новое строительство, и если не ведется, предлагают клиенту альтернативные варианты. На втором этапе в обязанности специалиста входит проверка документации застройщика: проектной декларации, которая содержит в себе как данные о проекте строительства, так и о самом застройщике; заключенный компанией инвестиционный договор с администрацией города на получение пятна и права строительства, для того чтобы определить имеется ли разрешение администрации на строительство дома на конкретном участке и кому оно дано – инвестору, генподрядчику, а также проверить, как выполняется инвестиционный договор по платежам на развитие городской инфраструктуры и др. Законодательство обязывает застройщика максимально раскрыться перед потенциальными соинвесторами. Специалист должен выехать на стройплощадку, чтобы убедиться существует ли на площадке порядок, и за месяц возводится целый этаж, или, наоборот, грязь, а на объекте вяло копаются два-три человека. Убедиться, что если у застройщика есть другие объекты строительства, то он в состоянии закончить их все. Проверить, не нарушались ли ранее сроки сдачи объекта и т.п. На следующем этапе, специалисты с помощью юристов разрабатывают договора участия в долевом строительстве! Он должен быть заключен в простой письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации. По окончании стройки и сдачи объекта в эксплуатацию, специалист совместно с клиентом осуществляют прием квартиры и оформление права собственности на нее. Но сначала дом сдается госкомиссией и принимается в эксплуатацию. До подписания акта следует проверить соответствие квартиры условиям договора. Приемка квартиры оформляется актом приема-передачи. Подписывая акт приема-передачи квартиры, клиент свидетельствует, что застройщик предоставил ему объект недвижимости в соответствии с условиями договора, а он полностью оплатил квартиру.

Специалисты по работе на рынке вторичной недвижимости работают по следующим направлениям:

– услуги по продаже, покупке, обмену, расселению квартир, включающие оценку объекта недвижимости и определения возможных сроков продажиобмена, расселения. С учетом специфики объекта разрабатывается и проводится рекламная кампания; показы объекта. Оказывается юридическое сопровождение сделок, в том числе юридическая проверка документов. Организовывается алгоритм обеспечения безопасных расчетов между клиентами;

– срочный выкуп квартир и нежилых помещений;

– в случае, когда клиент самостоятельно нашел покупателя на свою квартиру, собрал все необходимые документы и ему нужна только помощь в проведение сделки специалисты осуществляют оформление готовых вариантов 9 сопровождение сделки): проводит консультацию по основным аспектам сделки, проконтролирует взаиморасчеты, подготовим договор купли-продажи и зарегистрирует его в соответствующих органах;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.