Рефераты. Оперирующая производственная система на предприятии машиностроения

Оперирующая производственная система на предприятии машиностроения



















Оперирующая производственная система

на предприятии машиностроения

Содержание


Введение

1.       Сущность оперирующей системы

2.       Производство как операционная система

2.1  Подсистемы оперирующей производственной системы

2.2  Проектирование оперирующей системы на предприятии машиностроения

2.2.1    Время как фактор формирования структур

2.2.2    Этапы проектирования оперирующей системы

Заключение

Список использованной литературы

Введение


С переходом к рыночной экономике требования к организации и планированию производства изменились. Главной целью становится удовлетворение покупательского спроса в полном объеме и в установленные сроки. В то же время страны с рыночной экономикой накопили огромные знания в области управления производством. Интенсивность накопленных знаний особенно возросло с развитием информационной науки и технических средств использования ее результатов, что нашло отражение в научной дисциплине, как производственный менеджмент.

Производственный менеджмент – наука, изучающая управление процессом производства продукции или предоставлением услуг в широком межотраслевом разрезе.

Объектом производственного менеджмента являются производство и оперирующие производственные системы, которые обеспечивают достижение стоящей перед организацией цели: удовлетворение потребительских запросов в условиях осуществления рентабельного, самоокупаемого производства.

В моем курсовом проекте рассмотрены основные вопросы создания и функционирования производственных систем, главным образом на предприятиях машиностроения. Это обусловлено ведущей ролью машиностроения в выпуске изделий, обеспечивающих функционирование и развитие всех отраслей народного хозяйства, их сложностью, широким диапазоном объемов производства, многообразием вариантов управленческих решений для реализации производственного процесса и т.д.

1. Сущность оперирующей системы


Оперирующая (операционная) система является ядром любой бизнес-организации (объединения людей с целю ведения бизнеса), обеспечивающим достижение стоящих перед ней целей. Оперирующие системы имеют дело с целенаправленным преобразованием в готовые изделия и оказываемые услуги поступающих на вход системы физических ресурсов, таких, как сырье, материалы, комплектующие изделия (предметов труда), с использованием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. (средств производства) и труда людей, имеющих определенные знания, умения и опыт.

Оперирующую систему можно также определить как форму соединения ресурсов организации для выпуска продукции и оказания услуг. Удовлетворяющих потребительский спрос на рынке. Реализация продукции и услуг на рынке должна способствовать достижению целей создания бизнес-организации, выполнению ее миссии, а оперирующая система должна рассматриваться при этом как средство достижения этих целей.

В организации могут одновременно функционировать несколько оперирующих систем, причем существенно отличающихся друг от друга. Так, авиакомпания кроме перевозки пассажиров и грузов должна осуществлять и соответственно организовывать оперирующие системы технического обслуживания летательных аппаратов, маркетинга и реализации билетов, питания пассажиров в полете, обеспечения их безопасности и др. Очевидно, что состав оперирующих систем организации тесно связан с перечнем выполняемых ею функций, а значит, и целей., которые она перед собой поставила, или со стратегической миссией организации. В примере с авиакомпанией миссией может быть «Скорость, безопасность, комфорт для всех».

С понятием «оперирующая система» тесно связана одна важнейшая категория – «операционный менеджмент». Операционный менеджмент в широком смысле – способ создания и обеспечения функционирования оперирующих систем. Оперирующие системы весьма разнообразны. Основным фактором их разделения является различие результатов функционирования. Они подразделяются на производственные, результатом которых являются готовые изделия или продукция, и сервисные, результатом для которых является оказание услуг, т.е. удовлетворение каких-то потребностей без предоставления покупателю материального товара. Новый автомобиль является примером продукции, а ремонт разбитого автомобиля – услуги.

Разделение оперирующих систем на две группы приводит к соответствующей классификации менеджмента. Так, производственный менеджмент имеет дело с производственными системами.

2. Производство как операционная система


2.1 Подсистемы оперирующей производственной системы


Полная система производственной деятельности организации называется оперирующей (операционной) производственной системой и состоит из трех подсистем.

Перерабатывающая подсистема осуществляет деятельность, непосредственно связанную с превращением исходных ресурсов в продукцию, поставляемую во внешнюю среду.

Подсистема обеспечения не связана напрямую с производством продукции (предоставлением услуг) для внешней среды, но выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. Подсистема обеспечения также превращает исходные ресурсы в продукцию (услуги), которые используют в перерабатывающей подсистеме.

Функция, считающаяся частью подсистемы обеспечения в одной организации, может быть составной частью перерабатывающей подсистемы в другой.

Подсистема планирования и контроля получает информацию из следующих источников:

- от перерабатывающей подсистемы - о состоянии системы и незавершенном производстве;

- из внутренней среды организации – о целях, стратегии, политике и т.п.;

- из внешней среды – о спросе на продукцию, стоимости ресурсов, тенденциях развития технологии, нормативных актах и т.п.

Подсистема планирования и контроля перерабатывает весь этот объем информации и выдает решение, как именно должна работать перерабатывающая подсистема.

Обязанности операционных менеджеров можно разделить на три основные группы:

- разработка и реализация операционной стратегии деятельности организации;

создание (проектирование продукта, разработка производственного процесса, выбор месторасположения производственных мощностей, проектирование предприятия, определение стандартов и норм на выполнение работ) и внедрение операционной системы;

планирование и контроль текущего функционирования системы.

Классификация операционных систем осуществляется по следующим признакам:

- характер производимой продукции (продукция, услуги, продукция и услуги);

- тип перерабатывающей системы: проектная система производства (уникальная продукция или услуги), мелкосерийная система производства, массовое производство, непрерывный процесс.

Операционная функция тесно связана с другими функциями организации: финансовой деятельностью, маркетингом, управлением персоналом, информационной деятельностью (например, НИОКР).

Эффективность операций определяют как отношение рыночной стоимости произведенных товаров (предоставленных услуг) к общей величине затрат организации на израсходованные исходные ресурсы.

Рыночная стоимость произведенных товаров (предоставленных услуг) определяется как их количеством, так и рядом других факторов, например, таких как соответствие ассортимента продукции (услуг) существующему на них спросу; качество продукции (услуг); своевременность производства и доставки; гибкость операционной системы при удовлетворении индивидуальных требований потребителей и т.п.

Общая величина затрат организации на израсходованные ресурсы также устанавливается на основе их количественных оценок с учетом цен приобретаемых исходных ресурсов; затрат на хранение материалов, квалификации персонала и т.п.

Конкурентоспособность организации – это ее способность привлекать и сохранять потребителей. Посредством операций конкурентоспособность можно обеспечить различными способами:

- доведение издержек производства ниже уровня, чем у конкурента;

- минимизация общих затрат;

- улучшение технических характеристик продукции;

- повышение прочности и надежности изделия;

- увеличение скорости доставки;

- изготовление изделий или предоставление услуг по индивидуальному требованию заказчика;

- предоставление клиенту продукции в сочетании с соответствующими услугами;

- своевременное внедрение продукции на рынок;

- снижение производственных запасов и задела;

производство по принципу “точно вовремя”, т.е. получение материалов и комплектующих тогда, когда они нужны для производства;

-                     способность гибко регулировать объем выпуска продукции в соответствии со спросом.


2.2 Проектирование оперирующей системы на предприятии машиностроения


2.2.1 Время как фактор формирования структур

Структура оперирующей производственной системы может изменяться через определенное время. Проектируя структуру, следует ориентироваться на конкретное время ее существования. Если с течением времени структура системы претерпевает случайные изменения, то подход к управлению этой системой со стороны менеджера может не меняться. Если изменения накапливаются, приобретая характер тенденции, то это должно повлиять на операционный менеджмент.

Например, сегодня не клиенты ждут в очереди такси, а наоборот – свободные машины ожидают клиентов. Но это не означает, что завтра такая ситуация сохраниться.

Поэтому при управлении производством необходимо учитывать триаду равновесных областей и принципиальные проблемы управления:

1)                управление мощностью предприятия (обеспечение соотношения мощности оперирующей системы спросу на товары);

2)                управление запасами (планирование и контроль материальных объемов использования запасов);

3)                составление расписаний, т.е. план графиков работ (планирование сроков начала и завершения работ на рабочих местах, планирование перехода на выпуск другой продукции).

Решения, принимаемые в указанных областях производства, влияют непосредственно на структуру оперирующих производственных систем.


2.2.2 Этапы проектирования оперирующей системы

Проектирование операционной системы включает в себя следующие основные этапы: проектирование изделий (услуг) и процессов производства, определение производственных мощностей и места их расположения, проектирование предприятия и разработку производственных операций.

Проектирование изделий направлено на удовлетворение потребностей клиентов организации. При анализе конкретных требований потребителя к изделию разработчик рассматривает относительную значимость следующих критериев проектирования изделия:

- стоимость;

- качество;

- экономичность эксплуатации;

- элементы роскоши;

- размер, мощность, прочность;

- срок службы, надежность в эксплуатации,

- требования к обслуживанию, его простота;

- универсальность использования;

-безопасность эксплуатации.

Для того чтобы получить требуемые характеристики изделия, в ходе проектирования необходимо выбрать варианты:

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.