Рефераты. Оценка финансового состояния организации на примере предприятия в стратегической деловой игре Никсдорф Дельта p> 2. Перспективный анализ (необходим для экспертизы финансовых планов, их обоснованности и достоверности с позиций текущего состояния и имеющегося потенциала).

3. План- фактный анализ (требуется для оценки и выявления причин отклонений отчетных показателей от плановых).

1. 2. Порядок оценки финансового состояния

Как правило, основной информационной базой для финансового анализа являются формы годовой и квартальной бухгалтерской отчётности, аналитические отчёты, данные полученные независимой экспертизой.

Общий качественный анализ является одним из начальных этапов оценки финансового состояния организации. На данном этапе оценивается достоверность предоставленной отчетности, качество бухгалтерского учета, организованного на предприятии, изучается степень соответствия денежной оценки активов и обязательств их реальным рыночным величинам, с качественных позиций оценивается нематериальная сфера предприятия: деловая репутация, устоявшиеся хозяйственные связи, уровень подготовки и организации менеджмента, текучесть и профессионализм кадров, перспективы развития отрасли и целевых рынков предприятия, стадии жизненного цикла основных товаров предприятия и т.д. Подобные процедуры могут проводиться с использованием методов SWOT - анализа, построением матриц сравнительных конкурентных преимуществ предприятия и локальных проблемных областей,
«узких мест». Так же может производится на этом этапе вертикальный и горизонтальный финансовый анализ.

Коэффициентный анализ представляет собой расчёт коэффициентов по различным направлениям (Приложение 2):

- Показатели оценки имущественного положения.

- Показатели оценки ликвидности и кредитоспособности.

- Показатели оценки финансовой устойчивости.

- Показатели деловой активности.

- Показатели оценки рентабельности.

Данное направление традиционно занимает основную роль в аналитических процедурах при оценке финансового состояния предприятия. Переход от абсолютных показателей к относительным обусловлен следующими факторами:

- устраняется влияние размера фирмы на итоговые показатели, появляется возможность оценивать не только размер, но и эффективность функционирования предприятия;

- так как числитель и знаменатель выражены в одних единицах, нивелируется влияние инфляционных процессов и курсов валют, становится возможным проводить сравнения предприятий различных стран;

- относительные показатели позволяют оценивать оптимальность структуры активов, источников финансирования, а также их соотношение на различных временных горизонтах.

Базой сравнения для оценки того или иного финансового показателя могут выступать:

1. Регламентируемые документами и законодательными актами коридоры нормативных значений.

2. Научно-обоснованные оптимальные значения показателей.

3. Среднеотраслевые значения показателей.

4. Характеристики предприятий-аналогов.

5. Динамика собственных показателей за предыдущие периоды.

Влияние проблемных ситуаций, возникающих при интерпретации финансовых коэффициентов, в известной мере позволяют нивелировать интегральные модели оценки финансового состояния основанные на расчете небольшого числа финансовых показателей сводимых в комплексную оценку. При этом данные модели позволяют отнести предприятие к той или иной группе, с соответствующим набором характеристик. На основе подобного анализа появляется возможность абсолютной оценки финансового положения предприятия на определенную дату, а не только изучения его изменений и сравнительного анализа. Также интегральные методики удобны для экспресс-анализа финансового состояния, так как не требуют значительных затрат времени и ресурсов.

В общем блоке интегральных методик можно выделить следующие концептуальные направления:

1. Статистически обоснованные модели прогнозирования возможного банкротства. Здесь используется показатели Альтмана (известные так же как Z счёт, Z показатель или индекс кредитоспособности), Модель Лиса, Модель
Таффлера, Модель ИГЭА, Модель Фулмера, Модель Спрингейта и другие
(Приложение 3).

2. Методики определения рейтинга организации в целях кредитования.
Здесь используется методики разработанные различными коммерческими банками.
Примерами может служить модели разработанные Сбербанком РФ, Московским индустриальным банком, а так же метод Credit-men (Приложение 4).

3. Методики ранжирования организаций. Здесь используется метод суммы мест, метод средней геометрической, метод коэффициентов значимости и метод расстояний (Приложение 5).

На основании данных полученных в ходе оценки финансового состояния предприятия экспертная группа делает заключение о финансовом состоянии организации.

2. Анализ деятельности организации в деловой игре «Никсдорф Дельта»


2. 1. Информационная база для анализа результатов деятельности

Информационной базой для анализа результатов деятельности предприятий в деловой игре «Никсдорф Дельта» является отчёт руководителя игры и графические диаграммы.

Отчет руководителя игры содержит сведения об основных результатах каждого направления деятельности участников игры и состоит из следующих основных частей:
1. маркетинг;
2. сбыт;
3. производство;
4. суммарная прибыль от реализации;
5. валовая прибыль;
6. финансирование/общие результаты.

Данные в отчете руководителя игры сгруппированы в таблицы, каждая из которых характеризует отдельную область деятельности предприятий- конкурентов. Отчет позволяет наблюдать за изменением общего состояния дел в отрасли, проводить сравнительный анализ основных экономических показателей, анализировать возможные стратегии участников игры, а также находить возможные ошибки в оперативном управлении производством и финансами отдельных предприятий.

Отчет руководителя игры вызывается на экран компьютера при помощи меню
«Отчеты», он также может быть экспортирован в файл или распечатан.

Графические диаграммы в Модуле Руководителя игры отражают информацию о решениях всех предприятий-участников в подсистемах Маркетинга,
Производства, Финансов и основных результатах деятельности в течение всей игры. Для просмотра диаграмм необходимо выбрать меню «Графики». Диаграммы разных предприятий изображены в специальном окне разным цветом. Для определения цвета кривой каждого предприятия используется легенда
(Приложение 6).

Диаграммы являются наиболее удобным инструментом сравнительного анализа деятельности предприятий в деловой игре «Никсдорф Дельта» и предоставляют руководителю игры наглядный материал для:

1. Сравнительного анализа основных результатов деятельности отдельных предприятий (прибыль периода, прибыль после уплаты налогов, результат финансовой деятельности, данные фундаментального анализа, показатели рентабельности);

2. Оценки эффективности использования финансовых ресурсов в течение всей игры (денежные средства/овердрафт, неиспользованная кредитная линия, задолженность); сравнения результатов производственной деятельности и основных составляющих издержек

(суммарная прибыль от реализации, чистый оборот, издержки чистого оборота, переменные и постоянные издержки, издержки маркетинга);

3. Анализа динамики изменения отдельных элементов постоянных издержек;

4. Сравнительного анализа использования ресурсов (остаточной стоимости оборудования, запасов сырья и готовой продукции, трудовых ресурсов);

5. Выявления и оценки эффективности политики в области закупок и складирования (объем и периодичность закупок сырья, стоимость складских запасов, приобретение готовой продукции, складские остатки продукции различных наименований);

6. Выявления и оценки эффективности политики в области персонала

(изменение численности персонала, изменение суммы социальных инвестиций, расходы на расстановку кадров);

7. Сравнительной оценки эффективности маркетинговых затрат (сбыт, доля рынка, валовая прибыль после расходов на маркетинг);

8. Выявления и оценки эффективности маркетинговой стратегии предприятий, структуры конкуренции на отдельных рынках (цена, затраты на маркетинг, сбыт, оборот, доля рынка);

9. Выявления источников незапланированных затрат как следствия возможных ошибок в оперативном управлении предприятием, их влияния на результат деятельности предприятий в краткосрочном и долгосрочном плане.

2. 2. Финансовый анализ

2. 2. 1. Цели финансового анализа

Объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, эффективности использования ресурсов, перспектив развития в рамках выбранной стратегии менеджеры получают в ходе финансового анализа. Деловая игра «Никсдорф Дельта» предоставляет участникам широкий набор аналитических задач для использования различных методов финансового анализа, включая:

• сравнение текущих показателей отчетности предприятия с данными предыдущего периода (года) (горизонтальный анализ);

• сравнение отдельных финансовых показателей с результатами предшествующих периодов и выявление тренда;

• сопоставление данных предприятия с данными конкурентов
(сравнительный анализ);

• анализ относительных коэффициентов;

• анализ влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя.

Анализ эффективности менеджмента предполагает разработку системы показателей, отражающих основные результаты принимаемых управленческих решений. Руководитель игры может самостоятельно определить набор показателей, наиболее соответствующих поставленным перед участниками игры учебным целям. Соотнесение управленческих решений с их влиянием на важнейшие финансовые показатели важно с точки зрения внешних пользователей
- акционеров, кредиторов, поставщиков, покупателей, оценивающих надежность и устойчивость партнерских взаимоотношений. Понимание взаимосвязи между доходностью, возникающей от использования финансовых ресурсов, и текущими показателями деятельности компании дает участникам игры разносторонние аналитические навыки, необходимые для профессиональной деятельности.

Как и на реальном предприятии, для анализа финансового состояния фирмы в деловой игре «Никсдорф Дельта» необходимы три основных документа:

• баланс;

• отчет о прибыли и убытках;

• отчет о движении денежных средств.

Эти документы для каждого предприятия представлены в «Финансовом отчете».

2. 2. 2. Показатели прибыли

Для понимания системы показателей, используемой при анализе финансового состояния и доходности предприятия, участники игры должны знать очередность распределения прибыли.

Все активы, используемые предприятием, вносят свой вклад в формирование операционной прибыли. Эта прибыль распределяется в следующей последовательности:

• кредиторам (в виде процентов на все виды заимствований);

• государству (в виде налогов);

• акционерам (в денежной форме (дивиденды) или в виде увеличения собственного капитала).

Распределение прибыли отражено в отчете о прибыли и убытках и балансе предприятия. Выплаты процентов на заемный капитал производятся в каждом периоде игры. Учет суммы налоговых выплат осуществляется в балансе (статьи
Чистая прибыль/убытки и Резерв для уплаты налогов), выплаты налогов и дивидендов производятся в первом квартале каждого года (см. Баланс, часть
Распределение чистой прибыли).

В качестве показателей прибыли при анализе финансового состояния предприятия используются:

• прибыль до выплаты процентов и налогов;

• прибыль до выплаты налогов;

• прибыль после выплаты налогов.

2. 2. 3. Показатели финансового состояния предприятия

На основе данных баланса и других документов финансового отчета рассчитываются значения показателей финансового состояния предприятия.
Такой расчет могут проделать участники игры самостоятельно по заданию руководителя. Расчет данных показателей в ходе игры и определение тенденции их изменения для каждого предприятия способствует экономически целесообразному поведению участников при принятии оперативных решений. При подведении итогов значения показателей, рассчитанные для последнего периода игры, используются для комплексной оценки результатов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.