1.Форма организации бизнеса. Магазин ”XXX ” является производственным кооперативом, признается добровольным объединение граждан на основе их членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, .оказание других услуг), основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией.
Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.
В производственном кооперативе, в отличие от товариществ и обществ, паевые взносы членов кооператива и их размер не влияют ни на количество голосов, ни на размер получаемых членами производственного кооператива доходов. Каждый член производственного кооператива имеет один голос; чистый доход распределяется между членами кооператива в соответствии с их трудовым участием, а не пропорционально их паям (вкладам). Производственный кооператив предусматривает обязательный минимум членства (не менее пяти человек).
Структура управления производственным кооперативом построена с учетом принципов кооперативной демократии.
2. Расчет себестоимости продукции.
|Товар отпускная НДС транспортные наценка итоговая | |розничная | |цена расходы магазина наценка | |цена | |Одеяло 650 р. 20% 2,6% 25% | |27,6% 995 р. | | | |Ваза 480 р. 20% 3,1% 25% | |28,1% 738 р. | | | |Мебель 7000 р. 20% 14,3% 25% | |39,3% 12054 р. | | | |Лампа 100 р. 20% 2,5% 25% | |27,5% 153 р. | | | |Ковер 1200 р. 20% 13% 25% | |38% 1987,2 р. | | |
Как видно из таблицы средняя наценка по магазину без учета транспортных расходов и процентов за кредит в банке складывается в размере 25%. Эта величина обоснована двумя факторами: 1) Сложившейся величиной издержек магазина. Торговая наценка- добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения) получение прибыли и уплаты косвенных налогов. В среднем за год издержки обращения магазина составляют 15% товарооборота. Но для обеспечения рентабельности работы, расширения своей деятельности магазину необходима прибыль, в данном случае она составляет 5% товарооборота. Таким образом валовой доход полученный магазином составляет 20% от товарооборота. Валовой доход в сфере торговли представляет собой реализованную торговую наценку. Поэтому торговая наценка, которая должна применятся при расчете розничной цены должна составлять 25% к отпускной цене, чтобы обеспечить валовой доход в размере 20% :
Отпускная цена 100%
Наценка 25%
Розничная цена 125% Валовой доход = (25/125) * 100% = 20% от товарооборота Величина (в %) транспортных расходов рассчитывается отдельно, так как по каждой группе товаров они складываются разные. Это зависит от объема заказа, габаритов, дальности перевозки, вида перевозки (ж/д: контейнерами, багажом, транспортом ) и т.п. Проценты за кредит включаются в цену товара только в том случае если данный товар был предложен по предоплате за счет использования кредита банка. Кроме того, при установлении окончательной розничной цены, анализируются цены в городе на подобные товары. Например, если рас читаная цена магазина превышает средние цены по городу, то она снижается, чтобы обеспечить конкурентоспособность данного товара на рынке, если же наоборот расчетная цена ниже и товар пользуется спросом, то она может быть повышена в целях получения более высокой прибыли. 3. Работа с банком. Магазин “XXX ” осушествляет взаимодействие с региональным универсальным акционерным коммерческим банком “Супербанк” Данный банк предостовляет магазину “товары для дома” два вида услуг: 1) расчетно-кассовое обслуживание 2) кредитование 4. Кредитный договор. 1 февраля 2001 года магазином “XXX ” был взят кредит на закуп электронных товаров в размере 130 тысяч рублей. В этот же день был оплачен счет поставщика на 130 тысяч рублей в том числе и НДС 21,7 тысяч рублей. Кредит был взят на 2 месяца под 25% годовых. Таким образом кредит должен быть погашен 1 апреля 2001 года в размере 135,4 тысяч рублей. Розничная цена партии полученных электронных товаров составила: Отпускная цена 130,0 Транспортные расходы 2,6 Проценты за кредит 5,4 Наценка 25% = 32,5 Итоговая розничная цена 170,5 По состоянию на 1 апреля- дату гашения кредита, остаток данных электронных товаров в отделе составил 17 тысяч рублей, то есть товара реализован на сумму 153,5 тысяч рублей, затраты по данной сделки составили 138 тысяч рублей, следовательно получен доход в размере 15,5 тысяч рублей, кроме того у магазина дополнительно остался товар на сумму 17 тысяч рублей. Таким образом данная сделка эффективна, так как закупленный товар окупился и принес дополнительную прибыль предприятию.
МАРКЕТИНГ
1.Потребительская ценность товара.
Так как магазин “XXX ” специализируется на продаже товаров культурно- бытового назначения и хозяйственного обихода, то для описания потребительских ценностей товара возьмем электробытовые изделия. По назначению электробытовые товары можно подразделить на 15 подгрупп, куда и входят приборы для глаженья белья (утюги, гладильные машины).
Каждый товар обладает множеством свойств, но в конкретных условиях потребления в зависимости от назначения и характера использования товара проявляется меньшее количество свойств. Основными потребительскими свойствами утюга является: назначение, надежность, безопасность, эргономичность. Назначение- это способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности. Надежность- способность товара сохранять функциональное назначение в процессе хранения или эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость. Эргономичность- это способность товара создавать ощущения удобства, комфорта.
2.Свойства утюга
Электроутюги должны изготовляться в соответствии с настоящими требованиями, ГОСТ 14087-88, по рабочим чертежам и образцам, утвержденным в установленном порядке, а при изготовлении на экспорт дополнительно в соответствии с заказ нарядом внешнеторговой организации. Требования безопасности электроутюгов - по ГОСТ 27570.12-88. По степени защиты от влаги электроутюги должны соответствовать приборам обычного исполнения по ГОСТ 14087-88. Температура в центре подошвы электроутюга при установке указателя температуры против центров символов условий глажения в установившемся тепловом режиме должны находиться в пределах, указанных в таблице 2.
Таблица 2 |Обозначение|Температура в центре | |символа |подошвы, 'С | |условий | | |глажения | | | |средняя |средняя | | |минимальная|максимальна| | | |я | |• • • • • •|75 |115 | | | | | | |105 |155 | | |145 |205 |
Средняя максимальная температура в центре подошвы электроутюга при предельном положении терморегулятора в установившемся тепловом режиме должна быть не более 250'С. Примечание. Кроме символов условий глажения, допускается указывать наименование тканей. На электроутюге должны указываться символы условий глажения и зона парения для электроутюгов типов УТП и УТПР. Подошва электроутюгов должна нагреваться равномерно. Разница между средней температурой подошвы и средней температурой точки подошвы должна быть не более 10"С. Температура избыточного нагрева в самой горячей точке подошвы электроутюга должна быть не более 30'С. Циклическое колебание температуры в самой горячей точке должно быть не более 20'С от среднего значения температуры подошвы в установившемся тепловом режиме. Падение температуры под нагрузкой в центре подошвы электроутюгов должно быть не более 6°С, для типа УТУ - более 9'С. Нестабильность работы терморегулятора должна быть не более 10%. В электроутюгах типов УТП и УТПР запас воды должен обеспечивать продолжительность парения в течение не менее 15 мин. Интенсивность парения должна быть не менее 8 г/мин. Электроутюг типа УТПР должен обеспечивать при трехкратном нажатии на механизм разбрызгивания увлажнение участка площадью не менее 200 см2. Наиболее удаленная от электроутюга граница увлажненного участка должна находиться на расстоянии не более 500 мм от передней части подошвы электроутюга. Центр описанного прямоугольника вокруг площади увлажнения разбрызгиванием должен находиться на линии заданного направления разбрызгивания, предельное отклонение - 50 мм. Шероховатость подошвы электроутюга должна быть не грубее R, =0,63 мкм ГОСТ 2789-73. Отклонение от прямолинейности подошвы электроутюга в продольном направлении должно быть не более 0,8 мм, а в поперечном - не более 0,5 мм. Твердость подошвы электроутюга по Бринеллю должна быть не менее 686,5 МПа (70 НВ). Твердость подошвы с покрытием не регламентируется. Электроутюги должны иметь соединительный шнур по ГОСТ 7399-97 длиной не менее 2,0 м, армированный спрессованной неразборной вилкой. Присоединение несъемного шнура - по ГОСТ 14087-88. Допускается по согласованию с заказчиком армировать соединительные шнуры разборными вилками с присоединительными размерами по ГОСТ 7396.1-89. 3.Инструменты маркетинга. В магазине при продаже эелектро-утюгов используются в основном все инструменты маркетинга в достаточно эффективной форме. Используемые инструменты маркетинга: - достоверность и доступная информация о товаре - правильная выкладка товара - квалифицированные консультации продавца - демонстрация в действии товара - проверка на качество в присутствии покупателя - рекламная компания - гарантийные обязательства по качеству товара 4.Опрос по тесту “Выбор ассортимента товаров для производства и реализации” Тест (Да или Нет) 1.Знаете ли вы, что означает “изучение рынка” Да
2.Проводили ли вы кокое-либо изучение рынка для своего предприятия или продукции?
Да 3.Ведете ли вы учет сбыта, с тем, чтобы видеть, какая продукция продается хорошо и какая не очень? Да 4.Попробуете ли вы специализироваться в производстве или продаже товаров нескольких наименований, так, чтобы сделать вашу фирму авторитетом в своей области? Да 5. Прежде чем приступаете к производству новой продукции или оказанию нового вида услуг вы предпринимаете ниже перечисленные действия:
Да а) ознакомитесь с рынком и посмотрите, есть ли на нем место для новой продукции или услуг? б) изучите продукцию своих конкурентов и попробуете сделать что-то отличное от нее? в) предложите рынку свою продукцию? 6. Когда вы производите или продаете новую продукцию, выделяете ли вы новые специфические особенности вашей продукции? Да 7. Знаете ли вы, кто ваши конкуренты и где они находятся? Да 8. В курсе ли вы, сколько ваши конкуренты продают ежемесячно ваши конкуренты?
Нет
5. Вывод. Заключение. Продажа товаров населению является для торгового предприятия главным содержанием деятельности и главным источником доходов. В магазине широко представлен ассортимент стеклопосуды, фарфора, электро товаров, российских производителей. Сильной стороной данного предприятия является долгосрочная работа с поставщиками продукции, проверенными временем. Слабой стороной предприятия как мне кажется является недостаточное исследование рынка города, а также конкурентов и их ассортимент.
Страницы: 1, 2