Рефераты. Об оценке эффективности системы менеджмента качества в решении экономических проблем предприятий в регионе

Об оценке эффективности системы менеджмента качества в решении экономических проблем предприятий в регионе

Об оценке эффективности системы менеджмента качества в решении экономических проблем предприятий в регионе

Лапыгин Ю.Н., ВлГУ; Фадеева Е.П., ФГУ "Владимирский ЦСМ"

Необходимость успешной интеграции российской экономики в международную экономическую систему требует от региональных предприятий конструктивного пересмотра подходов к управлению качеством производимой продукции и предоставляемых услуг. Одним из важнейших инструментов для решения этой задачи является создание и внедрение системы менеджмента качества (СМК).

СМК занимают особое место среди всех существующих систем управления, ибо являются одним из последних достижений в области решения проблем качества любого предприятия. Системный подход к менеджменту качества побуждает предприятия анализировать требования потребителей, определять процессы способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. По этой причине, большинство российских региональных предприятий применяют международные стандарты ИСО серии 9000:2000, которые рекомендуют проводить оценку эффективности СМК в целом и определять ее вклад в конкурентоспособность предприятий.

Под эффективностью следует понимать отношение достигнутых результатов и использованных ресурсов. Исходя из определения эффективности, установить этот показатель без использования затрат на качество не представляется возможным.

В настоящее время развернута активная дискуссия по поводу классификации затрат на качество. Согласно современной теории менеджмента качества, затраты на качество делятся на следующие категории:

затраты на предупредительные мероприятия — затраты, производителя на любые действия по предупреждению появления несоответствий и дефектов;

затраты на контроль —затраты производителя на обнаружение несоответствий и дефектности, возникающих в процессе проектирования и производства или оказания услуг, с целью их исключения до момента поступления продукции потребителю или завершения оказываемых ему услуг;

внутренние затраты на дефект (внутренние потери) —затраты, понесенные внутри предприятия, когда оговоренный уровень качества не достигнут, то есть до того, как продукт был продан;

внешние затраты на дефект (внешние потери) —затраты, понесенные вне предприятия, когда оговоренный уровень качества не достигнут, то есть после того, как продукт был продан.

Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество. Каждая из перечисленных категорий затрат включает ряд рекомендуемых составляющих, приведенных в табл.1.

Таблица 1

Примерный состав затрат на качество

Общие затраты на качество




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.