Рефераты. Найм и отбор персонала

Найм и отбор персонала

Министерство Российской Федерации по атомной энергии

Озерский технологический институт

Московского государственного

Инженерно-физического института

( технического университета)

Кафедра Экономики и Управления

Междисциплинарная курсовая работа

“Найм и отбор персонала”

Зав. кафедрой: С.А. Посохина


Преподаватели: С.А.Посохина

С.Б. Макушина

Ю.Н. Степанов

Выполнил:
Студент гр. 1М-67 _____________ Е.В.Механов подпись, дата

г. ОЗЕРСК

2002г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
Введение....................................................................
.........................3
1. Анализ содержания работы.......................................................5
2. Должностная инструкция..........................................................7
3. Требования, предъявляемые к исполнителю.........................13
4. Привлечение

“кандидатов”......................................................15
5.

Собеседование.............................................................

.............…18
1. План структурированного интервью.............................…...18
2. Перечень вопросов, заданных интервьюером во время интервью....................................................................
...19
3. Информация, полученная о каждом из “кандидатов”.…....20
6. Принятие решения.................................................................….

22
1. Таблицы сравнения требований к исполнителю с критериями
“кандидатов”..............................................…..22
2. Основания, по которым было принято решение о приеме на работу...................................................................…23

3. Текст письменного отказа...................................................…24


Приложения..................................................................
.........…25

П1 Резюме “кандидатов”

Список литературы..................................................................
.......26

Введение

Создание производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации и т.д.

В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников предприятия. Их главная задача – добиться, чтобы на предприятии было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.

Но сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, физическими данными, и следить за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении.

В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работником.

Даже если организация способна привлекать новых работников, имеется много трудностей на пути подбора правильного человека на определенную работу. Некоторые думают, что они могут сразу же оценить других. На самом же деле это является разновидностью избитого предвзятого мнения. Другие не уделяют этой трудной задаче достаточно времени или полагаются на один источник информации, обычно это собеседование.

Эффективный отбор начинается с точной характеристики работы, т.е. с анализа работы конкретной должности. Далее составляется должностная инструкция, на основании которой формулируются требования к кандидатам.
Одним из важных этапов является рекламирование работы, т.е. привлечение кандидата. Собеседование все еще сохраняет свою популярность как один из самых важных элементов процесса отбора персонала. В ходе собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, т.е. узнать его личные качества, манеры поведения. На основании собранных сведений уже происходит принятие решения о выборе потенциального работника.

В данной работе эти этапы будут рассмотрены подробнее.

1. Анализ содержания работы

Руководитель производственной практики осуществляет общее руководство, организацию и контроль за проведением практики.

Производственная практика, являясь составной частью процесса подготовки специалиста, включает в себя три этапа:

1. Первая производственная практика (4 недели);

2. Вторая производственная практика - технологическая (4 недели) ;

3. Преддипломная практика (6 недель);

Цель деятельности руководителя производственной практики заключается в координации работы руководителей практики от предприятий и руководителей практики от кафедр по обеспечению местом практики студентов, контроле за протеканием процесса практики.

Руководитель производственной практики на основании заявок, подаваемых выпускающими кафедрами, оформляет договоры с предприятиями о проведении производственной практики не позднее, чем за 2 месяца до начала практики.
Руководитель производственной практики от института предоставляет следующие документы руководителям практики от предприятий: договор, приказ по институту, заключение о медицинском освидетельствовании.

По окончании практики руководитель производственной практики проверяет ведомости, которые заполняют руководители практики выпускающих кафедр.

Руководитель производственной практики несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

В своей деятельности руководитель производственной практики подчиняется проректору по учебной работе. В своей работе руководитель производственной практики взаимодействует с руководителями практики от кафедр (они предоставляют списки мест прохождения практики студентов) и руководителями практики от предприятий (они информируют о дисциплинарных нарушениях студентов-практикантов).

На должность руководителя производственной практики назначается работник, имеющий высшее образование и стаж работы не менее 5 лет на руководящих или инженерных должностях в высшем или среднем профессиональном заведении. Кандидат на должность руководителя производственной практики должен быть физически и умственно здоров. Он должен быть коммуникабельным.
Должен уметь налаживать связи с руководителями предприятий.

Для обеспечения нормального функционирования деятельности руководителю производственной практики необходимы следующие условия труда:

1) отдельный кабинет;

2) 8-часовой рабочий день, 5-дневная рабочая неделя;

3) ежегодный отпуск;

4) наличие обеденного перерыва;

5) наличие телефона, персонального компьютера.

Руководителю производственной практики устанавливается оклад в соответствии со штатным расписанием, а также доплаты и надбавки, предусмотренные Положением о доплатах и надбавках, утвержденным ректором
ОТИ МИФИ. В соответствии с Положением о премировании ОТИ МИФИ (утвержденным
Главой г. Озерска) руководителю производственной практики может начисляться премия.

Руководитель производственной практики составляет отчет о результатах производственной практики и предоставляет его проректору по учебной работе.

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор

_________Ю.Н. Степанов
ОЗЕРСКИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
“____”_____________2000 г. руководителю производственной практики

1. Общие положения
1.1. Руководитель производственной практики осуществляет работу по организации, общему руководству и контролю за проведением практики в

Озерском технологическом институте МИФИ.
1.2. На должность руководителя производственной практики назначается работник, имеющий высшее образование и стаж работы не менее 5 лет на руководящих или инженерных должностях в высшем или среднем профессиональном заведении.
1.3. Руководитель производственной практики назначается на должность и освобождается от нее на основании приказа ректора института.
1.4. Руководитель производственной практики подчиняется непосредственно проректору по учебной работе.
1.5. Работа руководителя производственной практики организуется в соответствии с учебным планом.
1.6. В своей деятельности руководитель производственной практики руководствуется следующими нормативными документами:
1. Закон РФ “Об образовании”, “О высшем и послевузовским профессиональном образовании”;
2. Устав ОТИ МИФИ;
3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ;
4. “Положение о производственной практике студентов ОТИ МИФИ”;
5. правила и нормы охраны труда;
6. данная должностная инструкция;
7. другие законодательные акты РФ, инструктивными письмами и приказами министерства образования РФ, министерства РФ по производственной практики студентов.

7. Руководитель производственной практики должен знать:
1. постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов по организации производственной практики;
2. профиль, структуру учебного заведения;
3. основы социологии и психологии труда;
4. правила техники безопасности и охраны труда.

2. Функции

1. Организация производственной и преддипломной практики студентов;

2. Установление связей с другими организациями и предприятиями по вопросам производственной практики;

3. Оформление документации, связанной с вопросами прохождения студентами практики;

4. Контроль за проведением практики.

3. Должностные обязанности

1. Подготавливает письма, проекты распоряжения и приказы ректора института по вопросам производственной практики на предприятиях, в учреждениях и организациях;

1. Оформляет приказы по институту о распределении студентов по местам практики;

2. Оформляет договора о проведении практики с предприятиями и организациями на основании заявок, подаваемых выпускающими кафедрами;

2. Организует медосмотр студентов, направляемых на практику и получения ими заключений медкомиссии не менее чем за две недели до начала практики;

3. Осуществляет контроль обеспеченности практик программами и другими необходимыми методическими пособиями;

4. Осуществляет контроль за оформлением пропусков на объекты и своевременным выходом студентов на практику;

5. Составляет раздел отчета института по производственной практике;

6. Обеспечивает выпускающих кафедр необходимой бланочной документации

(направление, дневники и пр.) и ведение делопроизводства по практики;

7. Производит текущий контроль проведения практики на предприятиях;

8. Контролирует выполнение студентами правил внутреннего трудового распорядка;

9. Решает вопрос перевода студентов с одного места практики на другое

(совместно с заведующими кафедрами и руководителями практик);

10. Участвует в рассмотрении несчастных случаев на производстве и ведет журнал учета таких случаев.

4. Права

1. Получает от заведующих кафедр, руководителей предприятий и организаций необходимую информацию, касающуюся вопросов прохождения студентами института практики;

2. Пользуется услугами вычислительного центра, библиотекой и другими необходимыми нормативными документами, касающимися выполняемой работы;

3. Предоставляет проректору по учебной работе предложения по усовершенствованию организации производственной практики;

4. Принимает участие в рассмотрении вопросов, касающихся выполняемой работы;

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.