Таблица 2
Расходы на содержание служащих банка
Показатели
2005
2006
2007
Отклонение (+,-)
Удельный вес, %
2005 к 2006
к 2007
Оплата труда
23205
25813
29732
+2608
+3919
76,36
76,77
79,42
Начисления на оплату труда и на другие выплаты, млн.руб.
5039
4929
5344
-110
+415
16,58
14,66
14,28
Другие выплаты служащим
2146
2883
2358
+737
-525
7,06
8,57
6,30
Итого расходов на содержание служащих Банка России, млн.руб.
30390
33625
37434
+3235
+3809
100
Расходы на содержание служащих Банка России по сравнению с 2006 годом увеличились на 3809 млн.руб., или на 11,3%, в том числе: оплата труда – на 3919 млн.руб., или на 15,2%, начисления на оплату труда - на 415 млн.руб., или на 8,4%, другие выплаты служащим сократились на 525 млн.руб., или на 18,2%. Более низкие темпы роста начислений на оплату труда по сравнению с ростом расходов на оплату труда обусловлены применением регрессивной шкалы единого социального налога.
Расходы на оплату труда включают: выплаты о должностным окладам; надбавки к должностному окладу за выслугу лет в Банке России; выплаты районных коэффициентов и процентных надбавок служащим, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации; другие надбавки и доплаты, установленные нормативными документам Банка России; плату очередных и учебных отпусков; ежемесячное премирование и вознаграждение по итогам работы за год; прочие выплаты.
К другим выплатам служащим Банка России, осуществляемым в соответствии с действующим законодательством, отнесены: расходы на оказание материальной помощи к отпуску и разовой материальной помощи при чрезвычайных обстоятельствах; компенсация расходов на оплату стоимости проезда в отпуск работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а так же неработающих членов семьи этих работников; компенсация расходов, связанных с переездом на постоянное местожительство работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по окончании срочного трудового договора (контракта) или в связи с уходом на пенсию, а членов семьи этих работников; выплаты работникам, проживающим (работающим) в районах, подвергшихся воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС; выплаты работникам, находящимся в отпуске по уходом за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые два дня временной нетрудоспособности.
Таблица 3
Заработная плата служащих Банка России
Показатели:
2005 год
2006 год
2007 год
Отклонение
(+,-)
2006 к 2007
Фонд заработной платы, млн.руб.
26617
28696
32090
+2079
+3394
Среднесписочная численность служащих банка, чел.
75584
75702
75416
+118
-286
Среднемесячный доход на одного служащего банка, руб.
29347
31589
35459
+2242
+3870
Среднесписочная численность служащих Банка России в 2007 году составила 75416 человек (2006 год: 75702 человека). Сокращение численности на 286 единиц (0,4%) обусловлено проведением мероприятий по оптимизации структуры Банка России.
Среднемесячный доход на одного служащего Банка России в 2007 году составил 35459 рублей (2006 год: 31589 рублей).
Средний процент начислений единого социального налога в 2006 году составил 17,8% (2005 год: 18,9%) Отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществлялись по установленной ставке 0,2%.
В 2007 году координация деятельности территориальных учреждении Банка России осуществлялась по следующим основным направлениям: участие в проведении единой государственной денежно-кредитной политики; повышение устойчивости банковского сектора Российской Федерации; совершенствование банковского надзора за деятельностью кредитных организаций; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы; контроль за исполнением кредитными организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; соблюдение законодательства в области валютного контроля.
Координация деятельности территориальных учреждений Банка России достигалась путем издания нормативных актов Банка России, рекомендаций и методик по различным направлениям работы; выездов специалистов центрального аппарата Банка России в территориальные учреждения Банка России с целью проведения проверок их деятельности и оказания помощи в решении возложенных на них задач; организации семинаров и совещаний по актуальным проблемам деятельности Банка России.
В 2007 году было продолжено проведение комплекса работ по развитию системы "Анализ деятельности территориальных учреждений Банка России (АДТУ)" в части отработки методов функционально-организационного анализа, а также формирования модели деятельности территориального учреждения и практического использования результатов информационно-аналитической поддержки решений по повышению эффективности деятельности территориальных учреждений Банка России. Совершенствование методов анализа деятельности территориальных учреждений Банка России осуществлялось в рамках создания информационной базы системы АДТУ. В 2006 году в составе работ по созданию системы АДТУ начата разработка системы "АДТУ - уровень ТУ".
Таким образом, Центральный банк Российской Федерации является главным банком государства, именно этим обусловлено его исключительное правовое положение. Особенность и сложность его правовой природы проявляется в том, что, с одной стороны, Банк России отвечает основным признакам юридического лица и является субъектом гражданско-правовых сделок. С другой стороны, ЦБ РФ выступает государственным органом, наделенным специальными властными полномочиями, надзорно-контрольными функциями
Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом и другими федеральными законами. Банк России провёл значительную работу по оптимизации структуры, численности персонала и повышению его качественного состава. В 2007 году получила дальнейшее развитие работа по обучению персонала центрального аппарата и структурных подразделений Банка России.
Для обеспечения информационного взаимодействия со структурными подразделениями Банка России, участвующими в проекте создания системы ЛДТУ, а также информирования работников Банка России о ходе работ по проекту и о порядке применения создаваемой системы в 2007 году на Корпоративном портале Банка России организована работа тематического web-сайта.
Обеспечение трудовой мотивации (т.е. побуждение к достижению необходимых результатов в деятельности) сотрудников банка является одной из важнейших функций современного руководителя. В связи с ростом интенсивности работы в банковской сфере, а также с внедрением новых банковских технологий и возрастанием уровня сложности работ решение производственных задач все сильнее увязывается с человеческим фактором, с отношением персонала к работе, личной заинтересованностью в повышении качества работ, готовностью творчески подходить к решению задач. В данной ситуации для достижения целей организации руководитель все больше должен ориентироваться на внутренние побудительные факторы - потребности и ценностные ориентации работника.
Имевшая место в начале 90-х эйфория в связи со снятием ограничений на материальное стимулирование и надежда на то, что хорошая зарплата решает все вопросы с мотивацией, привела к увеличению перекоса в пользу внешних побудительных факторов, которые еще во времена советской экономики доминировали над внутренними.
Очевидно, что в условиях рыночной экономики методы мотивации, в первую очередь система денежных поощрений и штрафов позволяет существенно уменьшить субъективизм в работе с персоналом. Однако, сейчас каждый руководитель видит какие изменения произошли в сотрудниках за последние несколько лет, как поменялись их запросы и приоритеты. К тому же ситуация на финансовых рынках заставляет изыскивать подходы к сокращению издержек, в том числе за счет фондов материального стимулирования. Поэтому необходимо восстановить (а где его не было - найти) разумный баланс между внутренними и внешними побудительными факторами.
Глава 3. Совершенствование мотивации трудовой деятельности в организации
3.1 Основные методы мотивации труда работников организации
Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности людей и как следствие повышение эффективности труда и его качества.
Все стимулы условно можно разделить на материальные и нематериальные. Соотношение их в различных компаниях значительно отличается. На большинстве предприятий постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов. Для значительного числа российских предприятий характерны сокращения в доходах семей доли общественных фондов потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения.
К материальному вознаграждению относят [25]:
заработную плату;
участие в распределении прибыли;
премии;
участие в капитале.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14