Рефераты. Мотивация труда работников как фактор эффективности управления p> Кроме того, производятся следующие выплаты:

• оплата ритуальных услуг;

• женщинам при рождении ребенка;

• в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;

• малообеспеченным и многодетным семьям и д.р.

Планируются денежные средства на медицинское обслуживание работников при фельдшерском здравпункте: на содержание медицинского персонала, приобретение медикаментов. Администрация совместно с комиссией по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренные на санаторно-курортное лечение и отдых работников и их семей, о распределении и выдаче путевок.

Комиссия осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий. Спорных вопросов по обеспечению пособий между работниками и администрацией предприятия не было.

Структурным подразделениям при экономии бюджета предоставляется возможность использовать часть средств на фонд оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий.

Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.

Приоритет, конечно, по решению генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени. Так, например, в этом году создан отдел реализации готовой продукции, средний возраст сотрудников которого составляет 27 лет. Работа этого отдела, безусловно, находится под контролем руководства, но большинство текущих вопросов решается молодыми сотрудниками.

Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний на предприятии, практическое отсутствие производственных жалоб, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией.

При оценке и прогнозировании предприятия в этой области большое внимание уделяется точности и четкости в действиях администрации, повышается эффективность сбора и обмена информацией, учитывается быстрота ответов на запросы я жалобы, поступающих от сотрудников, обязательно проводится оценка результатов обучения работников.

Таким образом, осуществляя продуманную стратегии в вопросах управления персоналом, ОАО «Краснодарский Холодильник» успешно работает в условиях общего кризиса в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общий кризис в России коснулся всех сфер деятельности, лишь немногие предприятия сохранили свой потенциал и продолжают развиваться в этих условиях. Одной из причин их «выживаемости» является эффективное управление персоналом. Рынок труда в Росси еще не сложился, но именно на рынке мотивационные характеристики субъектов рынка и определяют цену на рабочую силу.

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие отрицательные результаты, как текучесть кадров. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.

В этом состоит подход к мотивации, основанный на “Теории Y”, суть которого - воздействие на психологическое состояние работника. Однако эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование “Теория X”. Согласно посылкам этой теории наилучший способ стимулирования к труду - экономическая мотивация.
Эффективность методов управления связанных с оценкой результатов деятельности каждого работника (принципы “Теории Z”) постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и российских предприятий.

Однако те методы аттестации, которые применяются у нас в стране, еще очень несовершенны, а ведь, когда от результатов аттестации будет зависеть ежегодное колебание заработной платы, то эти результаты окажутся в центре самого пристального внимания и могут стать источниками очень серьезных конфликтов. Надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не приходится.

Опыт IBM в данном направлении уникален тем, что существующая там система САС позволяет не только сократить элемент субъективности, но и главное - понять, в какой мере поведение работника зависит от него самого, а в какой - от позиции руководителя. Одновременно САС выступает в роли главного стимула, мотивирует работника на выполнение задания не столько ради вознаграждения, сколько для самоутверждения и поднятия его статуса в компании.

Уникален опыт ОАО «Краснодарский Холодильник». Предприятие успешно развивается в условиях общего кризиса, делая ставку на эффективное управление персоналом. Мотивация труда осуществляется по всему спектру потребностей работников.

На предприятии трудится 939 человек, для семей многих из которых заработная плата на ОАО «Краснодарский Холодильник» является единственным источником доходов. Численность работников на предприятии за последние 8 лет неуклонно растет, практически нет текучести кадров.

Это позволяет сделать вывод о том, что эффективная мотивация и стимулирование труда позволяют получить эффект не только в странах, благополучных в экономическом отношении. Ориентация на человеческий фактор дает убедительные результаты и в условиях неустойчивой и развивающейся экономики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воробьев С. Где и почем брать головы.//Эксперт. -1996.- № 13.
2. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 1998.
3. Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации.- М.: Дело, - 1993.
4. Д.Мерсер. ИБМ:Управление в самой преуспевающей корпорации мира. : Пер с англ.. –М.: Прогресс, 1992.
5. Е.М. Майбурд. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. – М.: ЮНИТИ, 1996.
6. Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.//Эксперт.- 1997.- № 10.
7. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. - 1997.– № 2.
8. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 1997. - №10.
9. Лещинская Г. Молодежный рынок труда.// Экономист, - 1996. - №8.
10. М.Мейер. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей? //

ЭКО.- 1999. - №4.
11. Микульский К. Формирование новой модели занятости.// Экономист, 1997. -

№3.
12. Мотивация персонала.//Вопросы экономики,- 1996,- №2.
13. Не повторять ошибок: (Практические советы руководителю)/ Сост. И. В.

Липсиц. – М.: Экономика, - 1988.
14. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.:

Высш. Шк., 1997.
15. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. –м.:

Юрид. Лит.,1993 года.
16. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: Экономика, - 1993.
17. Пристанева А.А Рынок труда: занятость и безработица // Вопросы экономики, - 1997. - №2.
18. Пронников В.А., Ладанов И. Д. “Управление персоналом в Японии”. M.:

Экономика, 1993.
19. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, - 1996.
20. Чернина Н. О новой модели занятости. // Российский экономический журнал, - 1996. - №11-12.
21. Четвернина Т. «Положение безработных и государственная политика на рынке труда. //Вопросы экономики, - 1998. - №2.
22. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала.//

Проблемы теории и практики управления.– 1996. – № 5.
23. Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда. hppt://www.dcn-asu.ru/kokorev1/book.html.
24. Бородкин Л.И. Об эволюции мотивации труда промышленных рабочих. hppt://www.hist.msu.ru/Departmets/Ecohist/ОВС/borodkin.htm
25. Курс экономической теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994.
26. Капитонов Э. Социология XX века. - Ростов-на-Дону :Феникс. 1996.
27. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива./ Учебное пособие

“The Open University”, 1999.
-----------------------
[1] Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала. - стр.18
[2] Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.
[3] Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала.//Проблемы теории и практики управления.
[4] Чернина Н. О новой модели занятости.//Российский экономический журнал,-
1996.-№11-12, стр.50-59
[5] Бородкин Л.И. Об эволюции мотивации труда промышленных рабочих.- www.hist.msu.ru
[6] Грачев М.В. Суперкадры.Управление персоналом в международной корпорации.-М.:Дело,-1993.-стр.218
[7] Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала//Проблемы теории и практики управления.-1996.-№5.-стр.87
[8] Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда.//Вопросы экономики,-1998.-№2.-стр.87
[9] Капитонов Э. Социология ХХ века.- Ростов-на-Дону:Феникс.1996.-стр.431
[10] Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий.-1998.- стр.213
[11] Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.//Человек и труд.-1997.-№10.-с.12-15
[12] Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.:Экономика,-1993.-стр.311
[13] Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива./Учебное пособие
"The Open University",1999.-стр.132
[14] Мерсер Д. IBM: управление самой преуспевающей корпорации мира. –М.:
Прогресс, 1992.-стр.512

-----------------------

2.Раздражение

6.Заключительная

5.Потеря готовности к сотрудничеству

4.Разочарование

3.Подсознательные надежды

1.Растерянность

Основные психологические состояния

Мотивация работника и результаты работы

Основные параметры работы

разнообразие умений и навыков

целенаправленность,целостность работы

важность работы

автономия

обратная связь

высокая внутренняя рабочая мотивация

высокое качество

высокое удовлетворение от работы

малое количество прогулов,

низкая тек. кадров

ощущение важности работы

ощущение ответственности за результаты

гордость за успешное завершение работы

усилившаяся потребность персонала в проф.росте

Потребности самовыражения

Потребности в уважении

Социальные потребности

Потребности в безопасности и уверенности в будущем

Физиологические потребности

вторичные потребности

первичные потребности

Т

ЗП/Ц

ЗП/Ц2

ЗП/Ц1

Т1

Т2

Т

Т1

Т2

ЗП/Ц1

ЗП/Ц2

ЗП/Ц

ЗП/Ц

ЗП/Ц1

ЗП/ЦР

[pic]

ТР

Т

Р

ПТ

СТ

ЗП/Ц2


[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.