Рефераты. Моделирование процесса принятия управленческого решения

Моделирование процесса принятия управленческого решения

СОДЕРЖАНИЕ:


Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Содержание и классификация  управленческих решений……………………..4

      Решение как процесс………………..……………………………………………………...4

       Классификация управленческих решений…………………………………….……….7

Глава 2. Модели принятия управленческих решений…………………………………...12

Заключение….………………………………………………………………………….……...27

Список использованной литературы………………………………………………………28




















 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


        Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

         Принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Процесс принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

         Менеджеру известно, что хорошо структурированные проблемы имеют многовариантные решения. Оптимальное решение для таких проблем может быть найдено с помощью методов исследования операций и моделирования. Например, выбор оптимального варианта развития и реконструкции предприятия, расчет оптимальной загрузки производственных мощностей, разработка оптимальных режимов технологических процессов.

В первой главе данной работы, я постарался описать содержание процесса принятия управленческого решения. Классификацию управленческих решений. Во второй главе рассмотрел методы научного подхода к процессу принятия, а также использование методов и моделей оптимизации управленческих решений.   


 

Глава 1. Содержание и классификация  управленческих решений


Решение как процесс


Управленческое   решение   -   это   результат   конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

·        выработку и постановку цели;

·        изучение проблемы на основе получаемой информации;

·        выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

·        обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

·        выбор и формулирование оптимального решения;

·        принятие решения;

·        конкретизацию решения для его исполнителей.

 

Процесс принятия решений. Это циклическая последо­вательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии ре­шения и организации его выполнения.

Наиболее целостное и наглядное представление о процессе принятия решений дает схема, отражающая его основные стадии и порядок их следования.

Следует, однако, отметить, что схема эта является идеализированной моделью, так как реальные процессы принятия решений, вследствие разнообразия организа­ций, ситуаций и проблем, требующих решения, как пра­вило, от нее отличаются, т.е. фактически структура процесса принятия управленческого решения во многом определяется ситуацией и решаемой пробле­мой.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий:

·      подготовка решения;

·      принятие решения;

·      реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов;


·      производится отбор критериев выбора оптимального решения;

·      выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. Руководители, либо ответственные в принятии решения обязаны  постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо  согласовывать  на  всех  уровнях  внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Проблема выбора решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования:


·      обоснованность решения;

·      оптимальность выбора;

·      правомочность решения;

·      краткость и ясность;

·      конкретность во времени;

·      адресность к исполнителям;

·      оперативность выполнения.


Классификация управленческих решений

 

Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Управленческие решения могут быть классифицированы самыми разнообразными способами. Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации:

·        по функциональному содержанию;

·        по характеру решаемых задач (сфере действия);

·        по иерархии управления;

·        по характеру организации разработки;

·        по характеру целей;

·        по причинам возникновения;

·        по исходным методам разработки;

·        по организационному оформлению.

Управленческие решения могут быть классифицированы по функциональному содержанию, т.е. по отношению к общим функциям управления, например:

·        решения плановые;

·        организационные;

·        контролирующие;

·        прогнозирующие.


Обычно такие решения затрагивают в той или иной мере все функции управления, однако в каждом из них можно выделить основное ядро, связанное с какой-то основной функцией.



Другой принцип классификации связан с характером решаемых задач:

·        экономических;

·        организационных;

·        технологических;

·        технических;

·        экологических и прочих.

Чаще всего управленческие решения связаны не с одной, а с рядом задач, в той или иной степени имея комплексный характер.

По уровням иерархии систем управления выделяют управленческие решения на уровне базовой системы; на уровне подсистем; на уровне отдельных элементов системы. Обычно инициируются общесистемные решения, которые затем доводятся до элементарного уровня, однако возможен и обратный вариант.

В зависимости от организации разработки решений выделяются следующие управленческие решения:

·        единоличные;

·        коллегиальные;

·        коллективные.

Предпочтение способа организации выработки управленческого решения зависит от многих причин:

·        компетентности руководителя;

·        уровня квалификации коллектива;

·        характера задач;

·        ресурсов и т.д.

По характеру целей принимаемые решения могут быть представлены как:

·        текущие (оперативные);

·        тактические;

·        стратегические.

По причинам возникновения управленческие решения делятся на:

·        ситуационные, связанные с характером возникающих обстоятельств;

·        по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов;

·        программные, связанные с включением данного объекта управления в               определенную структуру программно-целевых отношений, мероприятий;

·        инициативные, связанные с проявлением инициативы системы, например в сфере производства товаров, услуг, посреднической деятельности;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.