Рефераты. Миссия и цели предприятия (на примере ООО "СтройКлиматТехника")

Ключевая концепция 2: Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью которых можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ООО "СтройКлиматТехника" высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.

Ключевая концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО "СтройКлиматТехника" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.

Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ООО "СтройКлиматТехника" кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.


2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"


ООО «СтройКлиматТехника» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:

- увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:

1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «СтройКлиматТехника» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ООО «СтройКлиматТехника» включают в себя краткосрочные цели. На 2009 г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение доли рынка ЧР на 2 %;

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;

- увеличение доли собственного капитала на 10 %.

- выход на новые рынки сбыта;

- повышение качества производимой продукции;

- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 5 дней.

 Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «СтройКлиматТехника» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.


2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"


ООО "СтройКлиматТехника" находится в городе Чебоксары. Рассмотрим характеристику города. Чебоксары – столица Чувашской Республики, ее административный, экономический и культурный центр. В составе Чебоксар три района – Калининский, Ленинский, Московский и Заволжское территориальное управление. Численность населения по состоянию на 1 января 2007 г. составила 452,9 тыс. человек[1]. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам всех организаций Чувашской Республики (включая организации малого предпринимательства), за 2007 год составила 8727 рублей и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 33,7%[2]. Город занимает выгодное экономико-географическое положение, которое еще более улучшилось в последние годы и определяется наличием автомагистралей Нижний Новгород - Чебоксары - Ульяновск, а через плотину ГЭС на Казань и Йошкар-Олу, 100-километр. ответвления от железнодорожного узла Канаш, а также Волгой, по-прежнему определяющей развитие и функционирование города. Выгодное транспортно-географическое положение Чебоксар усиливается благоприятным соседством: Поволжье и Урал представляют интерес как поставщики важнейших видов стратегического сырья (нефти и газа, а также металлов); Центральная Россия – центр сосредоточения новейших наукоемких производств, а также рыночной инфраструктуры. ООО "СтройКлиматТехника" выполняет виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы на территории Чувашии. В целом развитие рынка рынка данных работ обусловлен, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Чувашской республики – рынок сбыта работ ООО "СтройКлиматТехника".

Так, плановое увеличение строительства жилья может привести к увеличению потребления работ на 18% по отношению к предыдущему году.


Таблица 4

Ввод в действие жилых домов в расчете на 1000 человек населения Чувашской Республики[3]

Год

Значение, кв.м

Темп роста к предыдущему году, %

Факт 2006

663

-

Факт 2007

782

117,95

План 2008

923

118

План 2009

1 089

118

План 2010

1 285

118


Рост строительства и реконструкции нежилого фонда будет способствовать среднегодовому росту рынка работ на уровне 20%.


Таблица 5

Основные показатели по статье «Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство"», представляемые Чувашской республикой для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года[4]

Показатель

Значение, млн.руб.

Темп роста к предыдущему году, %

Факт 2006

13456,4

-

Факт 2007

20384,5

151,49

План 2008

27427,34

134,55

План 2009

34031,85

124,08

План 2010

39691,35

116,63

План 2011

47808,23

120,45


Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с ростом доходов населения (индивидуальные покупатели работ), рост которых ожидается на уровне 22-23% по отношению предыдущему году.


Таблица 6

Основные показатели по статье «Денежные доходы населения», представляемые Чувашской республикой для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года[5]

Показатель

Значение, млн.руб.

Темп роста к предыдущему году, %

Факт 2006

83 285,5

-

Факт 2007

102 070,1

122,55

План 2008

129 960

127,32

План 2009

158 300

121,81

План 2010

195 650

123,59

План 2011

240 000

122,67


С учетом, данных тенденций, а также объемов потребления представленных групп, среднегодовой рост рынка отделочных работ ожидается на уровне не менее 18%. В денежном выражении рост рынка будет более высоким, учитывая инфляционный рост и неизбежные колебания в структуре потребления отделочных работ рынком.


Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации

3.1 Рекомендации по формированию миссии


В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.