Рефераты. Методы систем управления ОАО "Мальцовский портландцемент"

- создание высококачественной и конкурентоспособной продукции, опережающей требования рынка;

Миссия ОАО «Мальцовский портландцемент» заключается в повышении производительности, т.е. увеличении производства высококачественного цемента для удовлетворения потребностей строительных организаций. Достижение этой цели позволит гарантировать работникам предприятия своевременную, достойную оплату труда.

Формирование имиджа предприятия - надежного стабильного партнера ориентированного на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

Разработка целей ОАО «Мальцовский портландцемент».

Все предприятия существуют для достижения определенных целей, и ОАО «Мальцовский портландцемент» не исключение - на управляющую систему возлагается ответственность за эффективное использование ресурсов для их достижения. Цели: дают фирме направление движения, ориентируют на конечный результат. От выбора цели напрямую зависит политика и стратегия развития организации, а также корпоративная культура, которая призвана работать на эти цели. На основе созданной миссии разрабатывается «дерево целей» с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций. Краткосрочные цели ОАО «Мальцовский портландцемент» на плановый год по направлениям деятельности выглядят следующим образом:

Основная цель деятельности предприятия – это увеличение прибыли на 10%, за счет увеличения доли рынков, на котором оно работает.

1.Маркетинг - Дальнейшее увеличение объема продаж (на 10%). За предыдущие года объем продаж цемента увеличился на 10%. Фактическая отгрузка продукции в 2006 году составил 3561,3тыс.тонн, что на 8,9 % выше показателя 2005 года.

1.1. Провести исследование по поиску новых сегментов рынка: увеличение доли на Московском рынке до 50%, чтобы стать лидером и на Брянском до 25%; разработать систему продвижения, так как ОАО «Мальцовский портландцемент» свой товар не рекламирует. Для того чтобы увеличить объем продаж, напомнить покупателю о своем товаре, необходимо провести небольшую рекламную кампанию.

1.2. Анализ поставщиков и покупателей: разработать эффективную систему работы с поставщиками по привлечению выгодных клиентов; окончательный переход на денежные расчеты с поставщиками и покупателями продукции; использование более дешевых поставщиков; совершенствовать систему эффективного обслуживания покупателей и поставщиков продукции.

1.3. Расширение ассортимента выпускаемой продукции - осуществлять производство цемента по заказу конечных потребителей, который пользуется спросом;

1.4. Сосредоточить усилия на уменьшении цены: первые партии товара продавать со скидкой, оптовым покупателям предоставлять скидку в размере 9%; продажа больших партий цемента в кредит.

2. Производство - расширить производство на 10%. Фактический выпуск цемента к концу 2008 году должен будет составлять 4000,0 тыс. тонн.

2.1. Улучшение технологии производства: обновить оборудование, так как износ основных средств делает производство нерентабельным; уменьшить количество внепланового ремонта за счет внедрения нового оборудования;

- использование нетрадиционных сырьевых материалов, добавок.

2.2. Снизить издержки производства на 2%: снижение энергоемкости производства продукции на 7%; проведение ремонтно-восстановительных работ без привлечения подрядных организаций; снизить постоянные затраты на 5%; уменьшение количества автотранспортных расходов; добиться эффективного использования железнодорожного транспорта с ростом загрузки до 70-80%.

2.3. Закрепить мощности на производстве усовершенствованного продукта: провести дополнительный набор основного и обслуживающего персонала; выявить состояние оборудования и списать оборудование превышающее срок службы; приобщить к работе оборудование, находящееся в консервации.

3. Финансы - увеличить прибыль (чистая) на 10%. Если в 2005 году предприятие получило 45809 тыс. руб., а в 2006 году – 60954 тыс. руб., то в 2008 году планируется увеличить эту цифру до - 70000тыс.руб.

3.1. Разработать план мероприятий по повышению кредитного рейтинга предприятия в соответствии с финансовыми целями: снизить кредиторскую задолженность; увеличить коэффициент общей ликвидности до 1,5; увеличить оборотный капитал на 20%.

3.2. Увеличить общий доход от работы с ценными бумагами не менее чем в 2 раза: увеличить номинальный уровень цены акций на 50%; увеличить размер дивидендов по всем видам акций; обеспечить рост потока денежной наличности;

3.3. Разработать мероприятия по погашению дебиторской задолженности: известить дебиторов об обязанности погашения долга перед предприятием; обратиться в арбитражный суд с иском.

4. Сфера человеческих ресурсов - сформировать план обеспечения предприятия необходимым количеством специалистов и рабочих. Предприятию необходимо провести набор высококвалифицированных специалистов в отдел маркетинга.

4.1. Переподготовка рабочих и специалистов: использование различных форм обучения: от профессионально-технических курсов и курсов целевого назначения без отрыва от производства для рабочих до получения второго высшего образования; дальнейшая работа с персоналом через такие формы, как «День мастера», «День качества», «День техники безопасности». Провести обучение для повышения квалификации работников предприятия в сфере маркетинга и менеджмента; провести обучение смежным профессиям

4.2. Сокращение управленческого аппарата.

4.3. Изменение графика работы: применение гибких графиков работы; снизить потери рабочего времени (в связи с невыходами на работу);

4.4. Улучшение условий труда: расширение трудовых функций; производственная ротация; совершенствовать систему вознаграждений;

ОАО «Мальцовский портландцемент» работает на Брянском и Московском рынках, а также осуществляет поставки цемента в Литву, Латвию и другие зарубежные страны: Предприятие планирует:

- Увеличить долю на Брянском рынке на 10% за счет лучшего удовлетворения потребностей потребителей;

- Увеличить долю на Московском рынке на 15%;

- Увеличить поставки в зарубежные страны на 15%;

- Увеличение прибыли на 10% (≈70000тыс.руб.).

Можно сделать вывод, что для ОАО «Мальцовский портландцемент» основной целью развития является цель стабильного роста, т.е. удержание доли рынка и увеличение прибыли. Исходя из выше изложенного можно сделать вывод: предприятие обладает достаточным производственным потенциалом для наращивания объемов продукции, снижения издержек и увеличения прибыли.

Рассмотрим процесс формирования стратегии ОАО «Мальцовский портландцемент». Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Разработка стратегии проводится следующим образом:

- определяется количество бизнесов, по которым будут разрабатываться стратегии;

- для каждого бизнеса формулируются: стратегические альтернативы; эталонная стратегия, соответствующая ранее выбранной стратегической альтернативе; конкурентная (маркетинговая) стратегия.

ОАО «Мальцовский портландцемент» имеет следующие бизнесы: портландцемент без добавок; портландцемент с минеральными добавками; портландцемент для дорожных и аэродромных покрытий (ГОСТ10178-85); ПЦ 400 Д20, ПЦ 500 Д20, ПЦ 500 ДО; ПЦ 500 Д0Н; ПЦ 500 Д20Б); смесь сухая растворная; камни стеновые (цементо-песчаные). Далее следует выбор стратегической альтернативы. Перед организацией стоят четыре стратегические альтернативы: ограниченного роста («от достигнутого»); роста; сокращения; сочетания перечисленных выше.

Для ОАО «Мальцовский портландцемент» целесообразно применить стратегию ограниченного роста («от достигнутого»). Данная стратегия применяется при условии стабильной технологии и удовлетворенности организацией своим положением; при этом ставится задача поддержать свои конкурентные преимущества. Поскольку ОАО «Мальцовский портландцемент» имеет сильную конкурентную позицию, то наиболее приемлемой стратегией для дальнейшего ведения бизнеса, в соответствии с выбранной стратегической альтернативой, будет являться стратегия интегрированного роста в сочетании со стратегией концентрированного роста. Возможны следующие варианты указанных стратегий:

- Стратегия усиления позиции на рынке, т.е. необходимо принимать максимум усилий, для завоевания лучших позиций с данной продукцией на данном рынке. Возможна «горизонтальная интеграция» с целью установления контроля над своими конкурентами.

- Стратегия обратной вертикальной интеграции, направлена на приобретение и усиление контроля над поставщиками, осуществляющими снабжение. Предлагается интеграция предприятия с предприятиями его обслуживающими – ОАО «Автотранс», Брянское отд. Московской ж.д.

- Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем.

Таким образом, указанные стратегии не связаны ни с изменением рынка, ни с изменением продукта, они направлены на усиление позиций на рынке. Это вызвано, прежде всего, тем что:

- Рынок не полностью насыщен производимой продукцией;

- Возможности сбыта цемента ограничены;

- ОАО «Мальцовский портландцемент» нуждается в ритмичных поставках сырья и материалов;

- Увеличение масштабов производства обеспечит стратегическое конкурентное преимущество предприятию.

На основе проведенного исследования, предприятию можно дать следующие рекомендации:

1. Необходимо изменить качество продукта.

2. Провести небольшую рекламную кампанию с целью информирования потребителя о своем продукте в пределах 150 тыс. руб.

3. Проводить постоянную оценку рекламной деятельности, чтобы не утерять связь с потребителем.

4. Предложить клиентам лучшее обслуживание для привлечения дополнительного потребителя:

- организовать системы скидок;

- организовать быстрое оформление документов;

- предложить услуги по доставке.

Также на предприятии необходимо создать собственный отдел маркетинга.


2.3 Совершенствование организационной структуры ОАО «Мальцовский портландцемент»


Организация-это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Структура организации - это логическое взаимоотношение между уровнями управления и функциональными областями, построенными в форме, которая позволяет организации наиболее эффективно достигать своих целей. Для определения типа организации организационная структура управления предприятием анализируется на трех уровнях:

- «Организация - внешняя среда».

- «Организация-человек».

- «Подразделение-подразделение».

Взаимодействие на первом уровне может осуществлять помощью механистического и органического подходов. Предприятие ОАО «Мальцовский портландцемент» обладает механистическим типом организации, который характеризуется экстенсивным использованием формальных правил, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Такая организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.