Рефераты. Методология составления инвестиционного меморандума

Создание межличностных отношений, характерных именно для этого предприятия, ориентированных на высокое качество продукции и на внимательное отношение к рабочим.

Определить, существует ли рынок сбыта товаров, отвечающих профилю предприятия, и установить уровень прибыли, способной удовлетворить ожидания акционеров.

Подготовка бизнес-плана, опирающегося на действительное положение вещей, и определяющего объем капитала, достаточного для достижения предприятием уровня рентабельности.

Создание производственных мощностей, обеспечивающих качество продукции на мировом уровне или превышающем его.

Создание команды продавцов и сотрудников службы маркетинга, понимающих рынок и потребности потребителя.

Добиться определенных результатов, чтобы показать внешнему инвестору, что оно не является начинающей компанией, а находится на пути к росту.

По западным стандартам большинство российских компаний являются начинающими, по той простой причине, что они существуют в условиях свободного рынка короткий промежуток времени. Российское предприятие должно миновать вышеупомянутые этапы, чтобы доказать, что оно является хорошим кандидатом для инвестиций или стратегического партнерства.

Центры Приватизации могут принести пользу местным предприятиям, донеся до них вышеописанный процесс, управляя таким образом ожиданиями руководства предприятия. Центры Приватизации должны уметь выявлять предприятия, привлекательные для западного инвестора. Они должны призвать предприятия сделать необходимые шаги, прежде чем пытаться привлечь западного инвестора.


1.4 Инвестиционный меморандум


Инвестиционный Меморандум содержит полную информацию о предприятии и предлагается потенциальному инвестору. Методология его составления хорошо отработана и следовать ей необходимо без изменений.

Содержание Инвестиционного Меморандума определяется практикой инвестиционной индустрии, законодательством, решениями суда, и отвечает правилам благоразумного человека - достаточно полная открытость информации, на основе которой “благоразумный человек" будет принимать решения по инвестициям. Форма представленной информации должна удовлетворять требованиям потенциальных инвесторов. Поскольку потенциальные инвесторы могут являть собой разную степень компетентности, Меморандум должен быть подробным, чтобы быть приемлемым для различных инвесторов:

Индивидуальный инвестор по степени компетентности является самым простым, но наиболее защищенным законом, просто по причине своей некомпетентности.

Корпоративный инвестор, компетентность которого может варьироваться в зависимости от его размера, и занимается ли реципиент той же отраслью промышленности, что и донор.

Институционный инвестор обладает высокой степенью компетентности и требовательности, особенно менеджеры совместных и пенсионных фондов.

Коммерческие банки за пределами США могут инвестировать через приобретение собственного капитала предприятия, в качестве составной части их деятельности.

Инвестиционные и торговые банки стремятся к большой компетентности, поскольку их клиенты при выборе правильного партнера в большей мере зависят от их компетентности.

Венчурные фонды являются наиболее компетентными и требовательными, они потребуют открытости во взаимоотношениях и участия на всех уровнях деятельности предприятия, включая отбор и сохранение руководящего состава предприятия.

Правительственные фонды и фонды, спонсируемые агентствами, имеют различные критерии инвестиций - необязательно их возврат, но часто способствовать функционированию системы или реформированию страны. Поэтому их компетентность лежит скорее не в финансовой области, а в достижении определенных социальных и политических целей.

При таком широком диапазоне инвесторов плюс другие заинтересованные стороны такие, как государственные налоговые инспекции, конкуренты, профсоюзы, природоохранительные группы и другие образования, преследующие специальные интересы, средства массовой информации, статистические организации, обладающие большими объемами информации, инвестиционный меморандум должен дать исчерпывающую информацию о предприятии, самым четким и исчерпывающим образом. В нем должны быть отражены как способ достижения успеха для предприятия, так и точная оценка удовлетворения ожиданий заинтересованного инвестора.

Инвестиционный меморандум не является бизнес-планом. Инвестиционный меморандум привлекает инвесторов, бизнес-план - это руководство к действию для менеджмента. Бизнес-план должен предшествовать инвестиционному меморандуму. Представляется нереальным для предприятия получить доступ к инвестициям, не имея основательного бизнес-плана, по которому предприятие уже проработало какой-то период времени. Инвестиционный меморандум не гарантирует получения инвестиций, как не гарантирует успешности бизнеса.


1.5 Разделы инвестиционного меморандума


Основными разделами инвестиционного меморандума являются:

1. Краткое изложение

Краткое изложение информации о деятельности предприятия

Предлагаемое использование средств, включая ожидаемые экономические результаты и структуру капитала после инвестиций.

Стратегия инвестирования. Цели руководства предприятия по созданию собственного капитала

2. Отрасль промышленности

Краткая справка о состоянии отрасли промышленности в мире и на местном уровне.

Конкуренция - сильные и слабые ее стороны.

3. Предприятие

Историческая справка

Приватизация - число, способ приватизации

Тип собственника и юридическая структура - акционерный капитал, список основных держателей акций, доля акций, находящаяся во владении руководства предприятия, рабочих, юридических и физических лиц, доля акций, находящихся во владении государства.

Дочерние предприятия и другие инвестиции предприятия.

4. Производство

Недвижимость, предприятие и оборудование.

Объем производства и производственные затраты - модернизация предприятия, производственные мощности на единицу продукции и существующая производительность на единицу продукции.

Упаковка

Патенты, торговая марка, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы

Сырье и поставки - основные поставщики.

Обслуживание оборудования.

5. Маркетинг и реализация продукции

Рынок - количество возможных клиентов, их потребности, уровень цен и возможные конкуренты.

Стратегия маркетинга и достигнутые результаты.

Существующая и новая продукция.

Структура продаж, торговый персонал, способы оплаты труда торгового персонала.

Ценообразование, включая методику установления цен и их пересмотр.

Сеть реализации и возможные новые методы реализации.

Способы оплаты за продукцию основных клиентов и возможные варианты.

6. Менеджмент и рабочая сила

Директора и менеджмент - Генеральный Директор, члены Совета Директоров, Директор по Финансам и менеджеры основных подразделений - возраст, образование, практический опыт (не менее 5 лет), описание деятельности.

Организационная структура менеджмента.

Персонал - количество рабочих, структура заработной платы, прошлые трудности, потенциальные источники рабочей силы.

7. Разное

Непредвиденные обстоятельства, юридические вопросы, законодательные вопросы, торговая марка.

8. Финансовая информация

Управление отчетностью и информацией, включая компьютеризацию.

Финансовые данные после перекладки.

Примечания к финансовым данным, в случае необходимости.

Вопросы налогообложения и возможные альтернативные решения.

Типичный инвестиционный меморандум будет содержать от 100 и более страниц, на составление которого уйдет много времени, усилий, финансовых средств, в котором представлены все возможные сценарии результатов, достижение которых возможно при получении инвестиций.

6. Типы инвестиций

Инвестиционный Меморандум в почти неизменном, описанном выше, виде будет использоваться для следующих целей:

Выставка акций предприятия на открытую продажу. Чтобы сделки были выгодными, необходимо иметь доступ к команде брокеров-распространителей, которые продают акции своим клиентам. Существует первоначальное предложение (IPO), и вторичное предложение, предложения, следующие за первичным. Часто на этих торгах продаются акции существующих или вновь основанных предприятий, но в очень ограниченном количестве, возможно для того, чтобы не поднимать вопрос о будущем сделки.

Акции, предлагаемые небольшой группе, часто только одному инвестору посредством частного размещения. В этом случае не представляется возможным применение законов о ценных бумагах из-за ограниченного круга лиц, приобретающих ценные бумаги и предполагаемой высокой степени компетентности, которой должен обладать инвестор.

Участие в выплате кредита представляет собой выставление на торги или частное размещение. В данном случае не совершается никаких операций с акциями, но участвующий в кредите, должен иметь возможность по гарантийному письму приобрести акции через какой-то промежуток времени по заранее оговоренной цене, что является благоприятным для участника, если компания преуспевает. Кредиты могут быть краткосрочными или долгосрочными. Инвестиционный Меморандум будет модифицирован и включать описание обеспеченности долга и любые виды гарантий, а также условия принятия дел или продажи активов в случае невыполнения обязательств или неплатежей согласно условий соглашения.

Стратегическое партнерство может не привести к немедленному приобретению акций предприятия или получению кредита, поэтому Инвестиционный Меморандум может не потребоваться. Однако, стратегический партнер часто может потребовать точно такую же информацию и ему придется тесно работать с менеджментом предприятия, чтобы убедиться в том, что все условия и обязательства, которые необходимы для достижения успеха предприятия, поняты правильно

Программа работ по составлению инвестиционного меморандума

А. Главные участники

Главными участниками процесса являются:

Менеджмент предприятия, Директор которого принимает участие в принятии главных политических решений, и Совет Директоров, способствующий получению нового капитала.

Директор по Финансам, являющийся Директором Проекта.

Главы ведущих подразделений, таких, как производственный, технологический, сбыт и маркетинг, научно-технический и проектно-конструкторский, отдела кадров, отдела акционирования, планово-экономического отдела, финансового отдела, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы.

Юрист, оказывающий консультации по юридическим вопросам.

Внешние бухгалтера, которые подтверждают достоверность финансовых отчетов и способов подготовки переложенных финансовых данных.

Представители инвестиционного банка, которые прорабатывают подробную структуру инвестиций. Они играют главную роль при определении процента собственности новых инвестиций. В основном, для определения доли инвестора в предприятии требуется оценка его финансово-экономического состояния, и что представляется наиболее существенным, это эффект разводнения, возникающий вследствие вливания инвестиций.

Другие специалисты, такие как оценщики недвижимости, специалисты по охране окружающей среды, инженеры производственного цикла, и т.д.

В. Управление проектом

Перед началом проекта разработайте организационную схему проекта, пример организационной схемы предложен в приложении 9. До начала подготовительного этапа Директор проекта должен назначить: менеджера рабочей группы, приблизительный численный состав рабочей группы, будут ли в осуществлении проекта принимать участие Советники и по каким вопросам они будут консультировать, будут ли для осуществления проекта привлекаться посторонние консультанты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.