Рефераты. Менеджмент рекламы p> Знание правовых и этических норм рекламы в каждой стране помогает лучше узнать те целевые группы потребителей, для которых готовится реклама.

Безусловно, сегодня реклама в России сделала по сравнению с недавним прошлым шаг вперёд. Но и сейчас она рассматривается многими потребителями как досадная помеха при просмотре ТВ - программ или чтении газеты. Основная причина – не берутся во внимание особенности восприятия российского гражданина, либо доверяющему всему напечатанному, либо не желающему слышать никакие доводы «за».

Пока же в России мы имеем дело с недостаточным количеством товаров по всем группам потребителей, резким падением жизненного уровня. Всё это подчас вызывает негативное отношение к рекламе товаров, предназначенных для более обеспеченных групп населения.

Ужесточение конкуренции и усложнение сбыта – основные факторы, многие годы оказывающие основное влияние на судьбу рекламы в глобальном масштабе.

Постоянно расширяется ассортимент изделий и услуг, предлагаемых на рынок. Технические и технологические возможности, стоимость их производства, да и качество всё в меньшей степени отличается друг от друга.
Поэтому фирмы-производители в основном не могут обеспечить себе монопольного положения и ориентируются на работу в маргинальных условиях, т.е. рассчитывают на выживание при получении минимальной прибыли, что заставляет снижать цены и сокращать издержки.

Сегодня западные производители придерживаются трёх стратегий: во- первых, стремятся увеличить долю своего присутствия на собственном рынке и за рубежом путём технических усовершенствований, улучшения сервиса и персональной работы с потребителями; во-вторых, уменьшают свои расходы, улучшая менеджмент, контролируя и координируя процесс сбыта; в-третьих, более гибко ведут себя в финансовой сфере, покупая и продавая, а так же упраздняя и сливая предприятия, переливая капитал из одной сферы в другую, не ограничиваясь территориями своих стран.

Товарная экспансия рекламодателей «потянула» за собой на международный уровень обслуживающие на рекламные агентства, которым пришлось заняться улучшением систем управления рекламным процессом, выходящим за границы собственных стран, а порой и в глобальном масштабе. Такие агентства вынуждены приучать своих сотрудников решать сразу три задачи: удовлетворять ожидания клиента, работать функционально и координировать свои действия с деятельностью коллег в других странах или целых регионах.

Агентства ищут и, затрачивая огромные деньги на обучение, взращивает таланты. Причём обучают их различным дисциплинам в области маркетинговых коммуникаций: стратегий маркетинга, рекламе в средствах массовой информации и вне их, паблик рилейшнз, маркетинговым исследованиям, менеджменту, специфическим коммуникациям. Цель – воспитать людей с широким мышлением, глубоким пониманием проблем, не ограниченных узкой специализацией.

Специалисты отмечают ряд и других тенденций, характерных для современного рынка.

Так, в рекламной сфере происходят концентрация и централизация капитала. Основная доля рекламных доходов «переваривается» ведущими рекламно-информационными корпорациями, и, несмотря на некоторое уменьшение в последние годы, её рост в ближайшем будущем прогнозирует большинство экспертов. Часть денег, которая приходится на десятку рекламных лидеров, за минувшее десятилетие возросла в половину.

Рекламным фирмам остаётся всё меньше пространства для манёвра, и они вынуждены работать в условиях, которые рекламодатели день ото дня всё более ужесточают. Например, растут скидки клиентам, которые всё чаще требуют, чтобы счета за все выполненные работы были «прозрачными», заставляют рекламные агентства отдавать им все скидки, получаемые от средств массовой информации, как комиссионные, так и за объемы размещения, компенсируя проведенную работу фиксированным процентом от рекламных затрат. Вместе с тем стимулируется высокопрофессиональная деятельность.

Фирмам все в большей степени становится необходимым использовать интеллектуальный потенциал специалистов по рекламе и маркетингу, способных дать грамотные рекомендации в самых различных областях, выходящих за рамки их непосредственной деятельности, например по вопросам инвестиционной политики, менеджмента, аудиторским и юридическим проблемам.

Тем, кто занимается рекламой в нашей стране небесполезно задуматься о завтрашнем дне, о том, куда следует направить свою деловую активность, вкладывать капиталы, осознать, что сулит большие перспективы и что бесперспективно. Поэтому в рекламе необходимо учитывать данные прогностики, ведь, как бы тщательно не учитывались в производственно-сбытовой или иной деятельности реалии сегодняшнего дня, долговременный коммерческий успех в современном обществе сомнителен, если вовремя не взяты «коэффициенты на будущее».

В ведущих зарубежных рекламных фирмах эта необходимость и понимание важности учета в практической работе перспективных изменений рынка активно внедряются в умы менеджеров.

Тенденции развития общества радикально меняют философию самых различных сфер и направлений коммерческой активности, что требует от рекламных фирм постоянного поиска оптимальных решений, пересмотра управленческих и творческих концепций, форм и методов коммуникаций с рекламодателями и потребителями.

Так, при анализе влияния на современную рекламную деятельность демографических сдвигов становятся очевидным, что специалистам рекламы, стремящимся достичь максимального воздействия рекламной аргументации на целевую аудиторию, все в большей степени приходится учитывать характерные изменения возрастного ценза населения. Он заметно увеличивается в промышленно развитых странах, где давно бьют тревогу по поводу снижения рождаемости на фоне роста показателей продолжительности жизни. Следует заметить, что Россия – страна с большим процентом пенсионеров.

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается высокий рост урбанизации, возникают мегаполисы, а потребительские ориентации городского населения, особенно крупных промышленных центров, существенно отличаются от ориентации сельских жителей.

Из вышесказанного следует, что демографические сдвиги качественно меняют структуру рынка. Чтобы не потерять позиции на рынке, производитель вынужден адекватно реагировать на изменения, происходящие в обществе.

Западные специалисты постоянно имеют в виду изменения, происходящие на рынках. Меняется психология потребителя под влиянием метаморфоз нашего бытия: политических, экономических, социальных.

С потерей бывшего Советского Союза позиции «супердержавы», его распадом на множество независимых государств, политической и экономической переориентацией стран бывшего социалистического лагеря в мире создалась новая расстановка сил. На смену многолетнему противостоянию Востока и
Запада пришла борьба за пересмотр и новый раздел сфер влияния на мировом рынке.

Образовались три полюса, три интеграции, конкуренция которых усиливается, что, очевидно, сохранится в ближайшем будущем. Это экономические группировки: Североамериканская (США, Канада, Мексика),
Европейская (страны Общего рынка) и быстро набирающая силу Тихоокеанско-
Азиатская (Япония, Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Таиланд). «Наращивает мускулы» континентальный Китай.

Перспективные для американского, европейского и азиатского капиталов рынки, образовавшиеся после распада СССР, естественно, привлекают соперничающие стороны, хотя нередко, как это имеет место в России, активность зарубежных фирм, желание инвестировать свои средства в экономику новообразовавшихся государств сдерживается их затянувшейся политической нестабильностью.

С переходом экономики России на рыночные принципы хозяйствования российский рынок уже столкнулся и, очевидно, в еще большей степени столкнется в будущем с серьезными трудностями. Страну наводнили зарубежные товары, более дешевые и этим привлекательные для неизбалованных российских потребителей, хотя нередко и уступающие по качеству отечественным.

Инвестиции и расширение товарной экспансии, прежде всего транснациональных корпораций, в недалеком будущем представляются реальными и масштабными, что приведет к серьезным структурным изменениям на рынке нашей страны.

В условиях инфляции, роста цен на сырье, услуги, транспорт, связь, рабочую силу, усиления налогового бремени многие наши предприятия теряют конкурентоспособность, многие становятся банкротами, растет опасность социального взрыва.

Государству придется использовать нетрадиционные для нашего общества и, возможно, весьма болезненные для него пути выхода из создавшейся ситуации. Завоевание же российскими товарами должного «места под солнцем» будет связано с резким повышением уровня их качества. Производителям товаров, в том числе и в нашей стране, а значит, и российским рекламным агентствам, неизбежно придется осваивать новые территории. Уже сейчас наблюдается существенное увеличение интереса как западных, так и отечественных рекламодателей к регионам.

Вместе с тем отечественные товары, как правило, уступают по качеству фирменным товарам из промышленно развитых стран, а те из них, чье качество достаточно высоко, не так «раскручены» и поэтому не известны и подчас не столь предпочтительны для населения, не только за рубежом, но и в России. С такой же проблемой сталкиваются производители большинства товаров, выпускаемых в других странах, образовавшихся на территории бывшего СССР, а также входивших в социалистическую экономическую интеграцию.

Естественно, все они так же, как и наши производители, рассматривают географическое пространство бывшего социалистического лагеря в качестве рынков, куда более перспективных, чем рынки Западной Европы, Америки или
Юго-Восточной Азии.

Здесь конкуренция с каждым днем обостряется все больше, иона уже затронула рекламу. На отечественном «рекламном поле», почуяв запах денег, активизируются не только ведущие, но и более мелкого разбора зарубежные фирмы, которые не удовлетворяются обслуживанием своих традиционных клиентов из западных стран, а стремятся получить крупные заказы и от российских рекламодателей, завоевать российскую глубинку. В российские отделения этих фирм направляются опытные специалисты по маркетингу и рекламе.

И российским, и зарубежным рекламистам придется активизировать свою деятельность, в том числе и на новых территориях. В большинстве из них население имеет менталитет, отличный от имеющего место, например, в Москве, другие формы поведения, культуру, предпочтения, ожидания, потребительские ценности. И речь идет не только о других странах. Потребители европейской части России отличны от тех, кто живет за Уралом, тем более в республиках
РФ. И это не может не сказаться на отечественной рекламной деятельности, которой придется осваивать новые технологии коммуникаций.

Представляется, через некоторое время коммерческая жизнь предприятий и организаций России войдет в цивилизованное русло. По прогнозам, резко возрастут объемы и качество операций в области финансовых, информационных, строительных услуг. С развитием и укреплением материально-технической базы появятся отечественные фирменные товары, фирменные системы торговли. Станет нормой широкое стабильное кооперирование производств. Уменьшатся уровни безработицы и инфляции. Россия, наконец, выберется из кризиса.

Жизнь ломает стереотипы мышления не только в политике, но и в экономике, особенно в ее ориентационно-управленческой сфере, заставляет повышать предпринимательскую культуру, в том числе радикально меняя и приспосабливая к требованиям цивилизованного рынка рекламную практику. Она усложняется с каждым днем, и уже столкнулась с необходимостью резкого качественного роста, чтобы помочь отечественным товарам быть конкурентоспособными и удовлетворять требованиям зарубежных рекламодателей, привыкших к рекламному обслуживанию по более высоким стандартам.

Хотя в России активизировались крупнейшие зарубежные рекламные корпорации, обострив конкуренцию на рынке рекламных услуг, набирают силу и опыт и отечественные фирмы, работающие в области маркетинговых коммуникаций. В частности, создаются высокопрофессиональные узкоспециализированные рекламные организации, а также рекламные холдинги и консорциумы, представляющие своим заказчикам качественные комплексные услуги в сфере маркетинговых коммуникаций по конкурентоспособным ценам.

Заключение

В кибернетике существует закон: «Повтор не несет информации». В рекламе все наоборот повтор необходим и задача менеджера – найти периодичность этого повтора, его «рассеяние» или концентрирование. Так что, с законами надо быть осторожным. Знать их нужно для того, чтобы в определенный момент неожиданно для всех нарушить.

Реклама развивается, появляются новые виды и средства: лазерная реклама, реклама световодов, космическая реклама и др.

В нашей периодической печати уделяется большое внимание рекламному делу. Постоянные рубрики о рекламе ведут «Московская правда», «Деловой мир», «Бизнес», «Коммерческий вестник», «Реклама», «Эко» и многие другие издания.

Другой интересный момент – обилие критических материалов о рекламе в непериодической печати. Это стало даже модным – «лягнуть» отечественную рекламу. Нужно разобраться в этой критике, и тогда станет понятно, что критика по старинке направлена против «западного образа жизни».
Раздраженность против рекламы существует у большинства людей в нашей стране. Но реклама является составной частью культуры, она влияет на культуру, даже литературу и театр.

В Америке реклама уже сейчас существует как часть культурной среды страны, как элемент американского стиля жизни, подпираемого огромным научно- техническим и производственным потенциалом. Этот потенциал просто не может нормально функционировать, не возводя в ранг культуры способности населения регулярно обновлять среду своего бытования.

Реклама в США – что-то в роде «визуального воздуха», которым дышат постоянно, и над свойствами которого задумываешься только тогда, когда что- нибудь меняется.

Хотим мы того, или нет, но реклама внедряет в наше сознание, и даже, в подсознание свою утопическую картину жизни. Конечно, это может кого-то раздражать, пугать, но спорить с реальностью массового общества трудно. На наших глазах рождается новая культура, какими бы бессмысленными ни казались нам ее эволюции.

Список используемых источников


1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М.: ТОО «Интел Тех», О-во «Знание»

России, 1993. – 80 с.
2. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. /Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: АО

Издательская группа «Прогресс», 1993. – 176 с.
3. Кортланд Л., Бове В., Уильям Ф. Аренс. Современная реклама: пер. с англ.

– Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704 с.
4. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1.

Монография. – М.: Евразийский регион 1998. – 400 с.
5. Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи». – М.: Юрайт, 1997 . – 208 с.
6. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС 1997. – 358 с.
7. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы / Научный редактор доцент Н.С. Пушкарев. – Издательство Казанского Университета,

1992. – 172 с.
8. Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова /

Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 1995. – 112 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.