Рефераты. Менеджмент и маркетинг в Apple Corp. p> JOBS: Было бы более интересно спросить как до нас никто не дошел до этого? Компьютер - это потребительский продукт, такой, например, как автомобили. Вы могли бы представить себе, что можете купить только серый или

бежевый автомобиль?!

FOCUS: Хотите ли Вы сказать, что компьютерная индустрия и до сих пор делает очень мало для эстетического и

чувственного удовлетворения своих потребителей?

JOBS: Вы правы. Чтобы донести до потребителя идею и дух продукта, Вы должны попытаться интегрировать его в окружение потребителя. Цвета и дизайн iMac являются выражением счастья. Счастья открытия возможностей

Интернет, общения с другими людьми. Просто будьте счастливы.

FOCUS: Компьютер какого цвета продается лучше всего?

JOBS: Насколько мы знаем, голубой iMac держится немного впереди остальных. Но и другие цвета также

пользуются спросом. За последние три месяца в США, Японии и Франции iMac продается больше, чем остальные

модели компьютеров. Сейчас iMac является наиболее продаваемым в мире компьютером. В США доля рынка

Apple выросла с 5 до 12,5 процентов за последние 18 месяцев. Одна треть всех людей впервые приобретающих

компьютер покупает iMac. В Японии Apple является выбором 46% таких людей. О таких покупателях мечтает

любая компания - это новое поколение.

FOCUS: Как конкуренты реагируют на появление новых цветных компьютеров?

JOBS: Как обычно. Они стараются копировать нас. Как всегда мы опять встряхиваем рынок.

FOCUS: Почему Apple не имеет в Германии такого же как в других странах успеха?

JOBS: Это достаточно странно, но Apple никогда не удавалось иметь устойчивой доли рынка в Германии. Когда-то мы сделали ошибку и сейчас должны ее исправить. Однако мы имеем очень сильные позиции в области

профессионального дизайна и полиграфии. Сейчас мы стараемся сконцентрироваться на потребительском рынке

Германии. Чтобы достичь высокой степени присутствия наших компьютеров в розничной сети Германии мы

должны проводить очень агрессивную политику в последующие месяцы.

Например в области маркетинга.

FOCUS: И цена будет также очень агрессивной, не так ли?

JOBS: Да, это так. Но мы уделяем большое внимание качеству. Впрочем, как и все немцы. Компьютеры Apple это

Мерседес, БМВ и Ауди компьютерного бизнеса: быстрые и очень красивые. В этом и заключается их сила.

FOCUS: Если бы в iMac был дисковод для флоппи-дисков, то возможно он продавался бы еще лучше. Вы никогда

не жалели, что сэкономили не там, где надо?

JOBS: Я не вижу абсолютно никаких оснований для сожалений. Сейчас мы находимся в переходной фазе.

Флоппи-дисковод имеет только три функции: первая заключается в переносе данных с жесткого диска на

флоппи-диск, но так как Вы не можете сжать 4 гигабайта в 1 мегабайт, это нельзя назвать решением. Вторая

функция - хранить программы. Но сейчас все ПО в основном вмещается только на CD. И третья функция

флоппика - перемещение данных от одного компьютера к другому. Для этого существует Internet-порт iMac.

FOCUS: Но некоторые пользователи не были полностью удовлетворены тем, что их iMac не содержит

флоппи-дисковода и вы уже получили большое количество жалоб.

JOBS: Количество жалоб находится в разумных пределах и их становится все меньше и меньше. Только 20%

покупателей iMac не подключены к Интернету. Мы не намерены заставлять платить остальных 80%

дополнительные деньги за встроенный дисковод для флоппиков. Любой желающий хранить данные может

использовать деньги, сэкономленные им на флоппи-дисководе для покупки внешнего Zip или Jaz дисковода, чьи

диски могут хранить 100 МБ информации или даже больше.

FOCUS: Как Вы планируете продолжить Ваш путь к успеху?

JOBS: Сейчас мы на пути воссоздания Apple в качестве "великой компании". Мы хотим быть теми, кто

разрабатывает и производит лучшие компьютеры. Именно поэтому мы инвестируем большое количество денег в

исследования и разработки. Никто не должен забывать, что именно Apple основала всю компьютерную индустрию.

Все это началось с нашего Apple II. Затем был Макинтош. Большинство наших конкурентов многие годы

преуспевали, копируя Apple. Может это одна из причин, почему так много людей желает нам сейчас успеха.

FOCUS: Вы знаете всю подноготную этого бизнеса как никто другой. В чем по Вашему мнению состоит секрет

успеха?

JOBS: Я знаю как делать компьютеры. Это моя плоть и кровь. Но моя главная сила состоит в таланте скаута -

умении находить умных, способных людей и знании того, как использовать их. Для успеха вам необходима

первоклассная команда. Только высокопрофессиональный коллектив, вроде того, что мы имеем в Apple, позволит

Вам оставаться на вершине этого бизнеса.

FOCUS: Ни в каком другом бизнесе складские операции не играют такой большой роли, как в компьютерном. Ни в

каком другом месте нет такого количества миллионеров, как в Силиконовой

Долине. Являются ли деньги золотым

чипом, движущей силой этого бизнеса?

JOBS: Конечно существуют люди, для которых деньги превыше всего. Обычно это люди, которые никогда не

станут богатыми. Только тот достигает богатства, кто талантлив, удачлив, и не думает постоянно о деньгах.

FOCUS: В компьютерной индустрии это нормальное явление среди молодежи, которая задает тон...

JOBS: ... и я один из самых старых таких людей? Мне было 20, когда я начал. В следующем году будет четверть

века, как я в этом бизнесе, но я никогда не чувствую себя старым. Мне нравится работать с молодыми и

талантливыми людьми. И также с немногими, честь им и хвала, кто старше чем я.

ЗА ЧТО ЛЮДИ ЛЮБЯТ MACINTOSH

Многочисленные опросы пользователей Маков, проведенные в разное время журналом MacWorid, а также изучение мнения специалистов, позволяют сделать ряд интересных обобщений относительно

"профессиональной пригодности" этой техники и технологии.

1.

Прежде всего, все пользователи ставят в заслугу Маку его коммуникационные способности (97,7% опрошенных). На втором месте его способности автоматизации издательской деятельности (74,5% опрошенных).

На третьем месте его способности автоматизации офисной деятельности и производственных процессов (74% опрошенных). На четвертом месте его способности по автоматизации процессов создания мульмедийных приложений

(66% опрошенных).

2.

Профессиональные программисты не балуют компьютеры Apple своим вниманием. Только 29,3% пользователей Маков являются разработчиками программного обеспечения.

3.

И MacOS, и Windows рассчитаны на профессионалов (в отличие от операционных систем Sun и SGI, рассчитанных на корпоративных супер- профессионалов), но на разных. Профессионалов, ориентированных на

Windows, заботят возможности доступа ко всем вычислительным ресурсам системы на любом уровне (прямая адресация ячеек памяти, власть над регистрами и портами машины). Профессионалов, ориентированных на MacOS, заботят простота, удобство и быстрота решения утилитарных задач, без необходимости задумываться о том, как система делает это.

Работая с Windows, приходится стать профессионалом хотя бы для того, чтобы все делать правильно: установить операционную систему, подключить и отконфигурировать принтер, организовать свой рабочий стол. Даже простую операцию копирования файлов в Windows можно произвести четырьмя различными способами. Но большинство пользователей предпочитают пятый - через Norton Commander. Пользователь Макинтош подключает устройства, не имея ни малейшего представления о векторе прерывания или канале прямого доступа к памяти. При копировании он просто берет файл и перетаскивает его в новое место. Макинтош выполняет за пользователя 99% механической работы. В таких условиях профессионалом в смысле знания структуры операционной системы стать трудно. Однако, гораздо легче стать профессионалом в других областях деятельности: там, где компьютер лишь инструмент, а не средство самовыражения. Именно поэтому Макинтош предпочитают профессиональные дизайнеры, разработчики мультимедиа, сетевые администраторы и т.д.

4.

Конек Apple - это работа с цветом и графикой. Калибровка монитора

(соответствие экранного цвета RGB полиграфическому CMYK) сейчас все больше производится с помощью специальных приборов - спектрофотометров- калибраторов. Они создают специальные таблицы пересчета одних цветов в другие - профили. В Маках эти профили подключаются на уровне операционной системы и здесь же производится гамма-коррекция. Это значит, что при переходе от программы к программе не надо заново делать цветокалибровку. Достаточно ввести номер оттенка по профилю и все будет в порядке.

5.

Вопрос выбора технической базы для большинства современных пользователей уже давно перешел из разряда утилитарных в разряд идеологических. А различия в идеологической основе компьютеров Apple и

IBM PC существенны и остаются таковыми даже после появления Windows 95.

Достаточно обратить свой взор в историю Apple для того, чтобы понять, на какой идеологической платформе стоит пользователь Мака. Apple с самого момента своего появления пошла по пути создания не просто компьютера для персонального пользования, а целой системы. На сегодняшний день Apple остается пожалуй единственной фирмой, создающей персональные компьютеры "под ключ": от корпусов до операционной системы. Развивая со временем эту систему, Apple таким образом и развивала своего пользователя. И не беда, что сегодня из 600 млн. пользователей персональных компьютеров в мире "фанатами" Apple являются только 60 млн. Это те люди, которые разделяют идеологию качества и удобства.

Apple в России

Утром 9 апреля 1996 г. Apple Computer Inc. и дистрибьюторская компания DPI подписали соглашение, согласно которому последняя становится официальным и полномочным представителем Apple на территории

России, Беларуссии, Армении и Грузии. "Мы счастливы объявить, что последние семь месяцев работы с компанией DPI дали нам время и возможность понять, что DPI - именно та компания, которая способна помочь развить наш бизнес", - провозгласил Жан-Поль Ригал, менеджер по продажам Apple Computer в Центральной и Восточной Европе. - Мы считаем, что DPI - прекрасная компания, и она имеет реальную возможность для укрепления и развития рынка Apple".

|Что такое IMC? |
|Как известно, Apple осваивает зарубежные рынки "руками" IMC |
|(Independent Marketing Company) - независимых компаний, которым |
|предоставляется право на использование имени Apple, ее торговых марок |
|и т. п. Положение такой фирмы, пожалуй, точнее всего определяет |
|формулировка "логическая структура Apple" - за исключением |
|относительной финансовой самосто- ятельности, IMC обладает всеми |
|признаками представительства компании. Владельцы IMC вкладывают в |
|организацию бизнеса свои собственные деньги и поэтому сохраняют |
|определенную независимость от "породившей" их Apple. Эффективность |
|института IMC неоднократно подвергалась сомнению. Подобная форма |
|организации работы представительства оправдана на сравнительно |
|небольших развивающихся рынках, где требуется чисто механически |
|наладить бизнес. Независимая компания, вложившая в развитие дела свои |
|собственные деньги, делает это намного быстрее, чем официальное |
|представительство, "питающееся" из ресурсов корпорации. Слабости |
|системы IMC проявляются, когда речь заходит о сложных, но |
|перспективных рынках, которые, однако, не приносят доходов "здесь и |
|сейчас". В этом случае IMC должна полагаться в основном на собственные|
|ресурсы - помощь Apple прямо пропорциональна объему продаж IMC, но... |
|чтобы продавать больше, нужно увеличивать затраты на маркетинг. Круг |
|замыкается. Можно предположить, что увеличение инвестиций в российский|
|рынок стало одним из наиболее спорных вопросов при подписании |
|соглашения между Apple и DPI. Тем не менее стороны договорились, и |
|сегодня можно ожидать массированной рекламной кампании Apple на |
|российском рынке. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.