бежевый автомобиль?!
FOCUS: Хотите ли Вы сказать, что компьютерная индустрия и до сих пор делает очень мало для эстетического и
чувственного удовлетворения своих потребителей?
JOBS: Вы правы. Чтобы донести до потребителя идею и дух продукта, Вы должны попытаться интегрировать его в окружение потребителя. Цвета и дизайн iMac являются выражением счастья. Счастья открытия возможностей
Интернет, общения с другими людьми. Просто будьте счастливы.
FOCUS: Компьютер какого цвета продается лучше всего?
JOBS: Насколько мы знаем, голубой iMac держится немного впереди остальных. Но и другие цвета также
пользуются спросом. За последние три месяца в США, Японии и Франции iMac продается больше, чем остальные
модели компьютеров. Сейчас iMac является наиболее продаваемым в мире компьютером. В США доля рынка
Apple выросла с 5 до 12,5 процентов за последние 18 месяцев. Одна треть всех людей впервые приобретающих
компьютер покупает iMac. В Японии Apple является выбором 46% таких людей. О таких покупателях мечтает
любая компания - это новое поколение.
FOCUS: Как конкуренты реагируют на появление новых цветных компьютеров?
JOBS: Как обычно. Они стараются копировать нас. Как всегда мы опять встряхиваем рынок.
FOCUS: Почему Apple не имеет в Германии такого же как в других странах успеха?
JOBS: Это достаточно странно, но Apple никогда не удавалось иметь устойчивой доли рынка в Германии. Когда-то мы сделали ошибку и сейчас должны ее исправить. Однако мы имеем очень сильные позиции в области
профессионального дизайна и полиграфии. Сейчас мы стараемся сконцентрироваться на потребительском рынке
Германии. Чтобы достичь высокой степени присутствия наших компьютеров в розничной сети Германии мы
должны проводить очень агрессивную политику в последующие месяцы.
Например в области маркетинга.
FOCUS: И цена будет также очень агрессивной, не так ли?
JOBS: Да, это так. Но мы уделяем большое внимание качеству. Впрочем, как и все немцы. Компьютеры Apple это
Мерседес, БМВ и Ауди компьютерного бизнеса: быстрые и очень красивые. В этом и заключается их сила.
FOCUS: Если бы в iMac был дисковод для флоппи-дисков, то возможно он продавался бы еще лучше. Вы никогда
не жалели, что сэкономили не там, где надо?
JOBS: Я не вижу абсолютно никаких оснований для сожалений. Сейчас мы находимся в переходной фазе.
Флоппи-дисковод имеет только три функции: первая заключается в переносе данных с жесткого диска на
флоппи-диск, но так как Вы не можете сжать 4 гигабайта в 1 мегабайт, это нельзя назвать решением. Вторая
функция - хранить программы. Но сейчас все ПО в основном вмещается только на CD. И третья функция
флоппика - перемещение данных от одного компьютера к другому. Для этого существует Internet-порт iMac.
FOCUS: Но некоторые пользователи не были полностью удовлетворены тем, что их iMac не содержит
флоппи-дисковода и вы уже получили большое количество жалоб.
JOBS: Количество жалоб находится в разумных пределах и их становится все меньше и меньше. Только 20%
покупателей iMac не подключены к Интернету. Мы не намерены заставлять платить остальных 80%
дополнительные деньги за встроенный дисковод для флоппиков. Любой желающий хранить данные может
использовать деньги, сэкономленные им на флоппи-дисководе для покупки внешнего Zip или Jaz дисковода, чьи
диски могут хранить 100 МБ информации или даже больше.
FOCUS: Как Вы планируете продолжить Ваш путь к успеху?
JOBS: Сейчас мы на пути воссоздания Apple в качестве "великой компании". Мы хотим быть теми, кто
разрабатывает и производит лучшие компьютеры. Именно поэтому мы инвестируем большое количество денег в
исследования и разработки. Никто не должен забывать, что именно Apple основала всю компьютерную индустрию.
Все это началось с нашего Apple II. Затем был Макинтош. Большинство наших конкурентов многие годы
преуспевали, копируя Apple. Может это одна из причин, почему так много людей желает нам сейчас успеха.
FOCUS: Вы знаете всю подноготную этого бизнеса как никто другой. В чем по Вашему мнению состоит секрет
успеха?
JOBS: Я знаю как делать компьютеры. Это моя плоть и кровь. Но моя главная сила состоит в таланте скаута -
умении находить умных, способных людей и знании того, как использовать их. Для успеха вам необходима
первоклассная команда. Только высокопрофессиональный коллектив, вроде того, что мы имеем в Apple, позволит
Вам оставаться на вершине этого бизнеса.
FOCUS: Ни в каком другом бизнесе складские операции не играют такой большой роли, как в компьютерном. Ни в
каком другом месте нет такого количества миллионеров, как в Силиконовой
Долине. Являются ли деньги золотым
чипом, движущей силой этого бизнеса?
JOBS: Конечно существуют люди, для которых деньги превыше всего. Обычно это люди, которые никогда не
станут богатыми. Только тот достигает богатства, кто талантлив, удачлив, и не думает постоянно о деньгах.
FOCUS: В компьютерной индустрии это нормальное явление среди молодежи, которая задает тон...
JOBS: ... и я один из самых старых таких людей? Мне было 20, когда я начал. В следующем году будет четверть
века, как я в этом бизнесе, но я никогда не чувствую себя старым. Мне нравится работать с молодыми и
талантливыми людьми. И также с немногими, честь им и хвала, кто старше чем я.
ЗА ЧТО ЛЮДИ ЛЮБЯТ MACINTOSH
Многочисленные опросы пользователей Маков, проведенные в разное время журналом MacWorid, а также изучение мнения специалистов, позволяют сделать ряд интересных обобщений относительно
"профессиональной пригодности" этой техники и технологии.
1.
Прежде всего, все пользователи ставят в заслугу Маку его коммуникационные способности (97,7% опрошенных). На втором месте его способности автоматизации издательской деятельности (74,5% опрошенных).
На третьем месте его способности автоматизации офисной деятельности и производственных процессов (74% опрошенных). На четвертом месте его способности по автоматизации процессов создания мульмедийных приложений
(66% опрошенных).
2.
Профессиональные программисты не балуют компьютеры Apple своим вниманием. Только 29,3% пользователей Маков являются разработчиками программного обеспечения.
3.
И MacOS, и Windows рассчитаны на профессионалов (в отличие от операционных систем Sun и SGI, рассчитанных на корпоративных супер- профессионалов), но на разных. Профессионалов, ориентированных на
Windows, заботят возможности доступа ко всем вычислительным ресурсам системы на любом уровне (прямая адресация ячеек памяти, власть над регистрами и портами машины). Профессионалов, ориентированных на MacOS, заботят простота, удобство и быстрота решения утилитарных задач, без необходимости задумываться о том, как система делает это.
Работая с Windows, приходится стать профессионалом хотя бы для того, чтобы все делать правильно: установить операционную систему, подключить и отконфигурировать принтер, организовать свой рабочий стол. Даже простую операцию копирования файлов в Windows можно произвести четырьмя различными способами. Но большинство пользователей предпочитают пятый - через Norton Commander. Пользователь Макинтош подключает устройства, не имея ни малейшего представления о векторе прерывания или канале прямого доступа к памяти. При копировании он просто берет файл и перетаскивает его в новое место. Макинтош выполняет за пользователя 99% механической работы. В таких условиях профессионалом в смысле знания структуры операционной системы стать трудно. Однако, гораздо легче стать профессионалом в других областях деятельности: там, где компьютер лишь инструмент, а не средство самовыражения. Именно поэтому Макинтош предпочитают профессиональные дизайнеры, разработчики мультимедиа, сетевые администраторы и т.д.
4.
Конек Apple - это работа с цветом и графикой. Калибровка монитора
(соответствие экранного цвета RGB полиграфическому CMYK) сейчас все больше производится с помощью специальных приборов - спектрофотометров- калибраторов. Они создают специальные таблицы пересчета одних цветов в другие - профили. В Маках эти профили подключаются на уровне операционной системы и здесь же производится гамма-коррекция. Это значит, что при переходе от программы к программе не надо заново делать цветокалибровку. Достаточно ввести номер оттенка по профилю и все будет в порядке.
5.
Вопрос выбора технической базы для большинства современных пользователей уже давно перешел из разряда утилитарных в разряд идеологических. А различия в идеологической основе компьютеров Apple и
IBM PC существенны и остаются таковыми даже после появления Windows 95.
Достаточно обратить свой взор в историю Apple для того, чтобы понять, на какой идеологической платформе стоит пользователь Мака. Apple с самого момента своего появления пошла по пути создания не просто компьютера для персонального пользования, а целой системы. На сегодняшний день Apple остается пожалуй единственной фирмой, создающей персональные компьютеры "под ключ": от корпусов до операционной системы. Развивая со временем эту систему, Apple таким образом и развивала своего пользователя. И не беда, что сегодня из 600 млн. пользователей персональных компьютеров в мире "фанатами" Apple являются только 60 млн. Это те люди, которые разделяют идеологию качества и удобства.
Apple в России
Утром 9 апреля 1996 г. Apple Computer Inc. и дистрибьюторская компания DPI подписали соглашение, согласно которому последняя становится официальным и полномочным представителем Apple на территории
России, Беларуссии, Армении и Грузии. "Мы счастливы объявить, что последние семь месяцев работы с компанией DPI дали нам время и возможность понять, что DPI - именно та компания, которая способна помочь развить наш бизнес", - провозгласил Жан-Поль Ригал, менеджер по продажам Apple Computer в Центральной и Восточной Европе. - Мы считаем, что DPI - прекрасная компания, и она имеет реальную возможность для укрепления и развития рынка Apple".
|Что такое IMC? | |Как известно, Apple осваивает зарубежные рынки "руками" IMC | |(Independent Marketing Company) - независимых компаний, которым | |предоставляется право на использование имени Apple, ее торговых марок | |и т. п. Положение такой фирмы, пожалуй, точнее всего определяет | |формулировка "логическая структура Apple" - за исключением | |относительной финансовой самосто- ятельности, IMC обладает всеми | |признаками представительства компании. Владельцы IMC вкладывают в | |организацию бизнеса свои собственные деньги и поэтому сохраняют | |определенную независимость от "породившей" их Apple. Эффективность | |института IMC неоднократно подвергалась сомнению. Подобная форма | |организации работы представительства оправдана на сравнительно | |небольших развивающихся рынках, где требуется чисто механически | |наладить бизнес. Независимая компания, вложившая в развитие дела свои | |собственные деньги, делает это намного быстрее, чем официальное | |представительство, "питающееся" из ресурсов корпорации. Слабости | |системы IMC проявляются, когда речь заходит о сложных, но | |перспективных рынках, которые, однако, не приносят доходов "здесь и | |сейчас". В этом случае IMC должна полагаться в основном на собственные| |ресурсы - помощь Apple прямо пропорциональна объему продаж IMC, но... | |чтобы продавать больше, нужно увеличивать затраты на маркетинг. Круг | |замыкается. Можно предположить, что увеличение инвестиций в российский| |рынок стало одним из наиболее спорных вопросов при подписании | |соглашения между Apple и DPI. Тем не менее стороны договорились, и | |сегодня можно ожидать массированной рекламной кампании Apple на | |российском рынке. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5