Рефераты. Менеджмент

Отсюда виды планов: стратегическое планирование - план перспективного развития фирмы - содержит заданные параметры. Тактическое планирование - связанное с решением задач на настоящее время - способ достижения показателей. Оперативное планирование - быстрое изменение планов. План исследовательских работ, разработок; планирование производства, планирование сбыта; планирование персонала.

Виды планов: 1)по срокам -кратко-средне-долгосрочные, перспективные; 2)по целям- стратегические и тактические.

39.Принципы рационального планирования.

1.Чем больше предприятие, тем разностороннее и четче д.б. планирование его деятельности с учетом современной информатики, компьютеров и методов моделирования.

2.Важен этап прогнозирования. Необходимо предвидеть ход развития событий на предприятии. В отрасли. В хозяйстве, у конкурентов.

3.Применяется как долгосрочное планирование так и оперативное планирование.

4.Разрабатывается запасной "аварийный" план, который удастся выполнить даже при самых неблагоприятных обстоятельствах.

5.Процесс планирования д.б. встречным, когда задействованы все звенья управления.

6.Планированием должны заниматься профессионалы.

7.Обратите особое внимание на составление бюджетов фирмы.










40 Типы управленческих решений.

Акт принятия управленческих решений является всегда прерогативой руководителя, но может осуществляться на разной основе.

Управленческое решение:

А)Единоличное:

·      Сугубо единоличное без совета с людьми. По принципу - "я так решил"

·      Единолично-консультативное, по формуле - "мы тут посовещались и я решил"

Б)Коллективное:

·      На основе консенсуса всех заинтересованных лиц

·      На основе компромисса всех заинтересованных лиц

·          Путем голосования.

41.Сущность процесса подготовки , принятия и исполнения управленческого решения.

Управленческое решение:

Процесс планирования à

·          Процесс подготовки вариантов и акт выбора конкретного варианта действия.

·      Информация о том, что и как делать

Процесс исполнения à организация исполнения, мотивация.


1.Осознание проблемы. Проблема всегда нечто сложное, но требующее разрешения. Выработка решения побуждается возникшей проблемой.

2.Формулировка проблемы. Должна точно отражать существо проблемы и излагаться в кратких емких формулах.

3.Целеполагание. Осуществляется в соответствии с правилами целеполагания. Здесь же и дальше наряду с прогнозированием ведется сбор и анализ информации, учитываются ограничения и назначаются исполнители.

4.Разработка вариантов решения.

5.Оценка вариантов. Производится на основе требований эффективности с учетом побочных эффектов.

6.Акт принятия решения. Означает выбор конкретного варианта, является прерогативой руководителя.

(1,2,3,4,5,6-блоки планирования)

7.Организация исполнения и мотивация исполнителей. Имеется в виду непосредственная работа, продуманная и спланированная в блоке.

8.Контроль процесса исполнения. Осуществляется дискретно по конкретным срокам. Одновременно осуществляется мониторинг управленческих параметров.

9.Осознание поведенческой ситуации Необходимо для коррекции проблемы и нового целеполагания.

42 Особенности принятия управленческих решений в японском менеджменте.

Японские предприятия имеют интегрированную систему управления, которая охватывает все стадии инновационного процесса, включая набор персонала, его обучение, выбор тем исследований, систем оплаты и оценки качества работы, а также стадии материально-технического снабжения, НИОКР, производства и т.д.

Японская и американская модели разработки и реализации стратегических планов

Американская модель

1.Выбор оптимального плана

2.Определяющая роль высших руководителей при принятии решений

3.Последовательность мероприятий по реализации плана

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Быстрота принятия решений

2.Сопротивленив реализации плана

со стороны исполнителей

3.Большая длительность

циклов реализации плана

4.Удлинение фактических сроков реализации

решений по сравнению с плановыми

Японская модель

1.Разработка плана, приемлемого для исполнителей

2.Обеспечение практической реализуемости плана

3.Оптимизация действий исполнителей

по реализации плана

4.Параллельность мероприятий по реализации плана

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Длительный срок принятия решений

2.Участие исполнителей в разработке

плана (ринги)

3.Короткий цикл реализации плана

4.Активная поддержка исполнителями

реализации плана.

43. Требования к управленческим решениям.

Требования к решениям:

·      Общие, всегда неизменны.

·          Частные, целиком зависят от специфики решаемой задачи и условий реализации решения.

Общие требования к решениям:

1.Эффективнось. Имеется в виду эффективность процесса выработки самого решения.

2.Удовлетворение принципам планирования и соответствия требованиям целеполагания

3.Своевременность. Выбор моментов принятия и исполнения, обеспечивающих эффективность.

4.Оптимальность. Состоит в каждой конкретной ситуации наилучшего из всех вариантов по принятому критерию эффективности с учетом имеющихся ограничений.

5.Законность. Означает соответствие решения действительным законодательным и нормативным актам.

6.Полномочность. Характеризуется наличием у субъекта управления соответствующих правовых полномочий, позволяющих принимать подобные решения.









47 Потребности человека.

Американский Исс-тель ,психолог Абрахам, Маслоу (Пирамида Маслоу или иерархия потребностей по Маслоу) выделил 5 структурных уровней, в настоящее время - больше

Самовыражение

Уважения

Социальные


Вторичные

Безопасности и защищенности

Физиологические

Первичные


Современная пирамида:

1 уровень - физиологический (явл. необходимыми для выживания, потребность в еде, воде, отдыхе, и сексуальн. потребности)

2 уровень - безопасности и защищенности (защита от физ. и психол. опастностей со стороны окружающего мира и уверенность в том ,что физиолог. потребности будут удовлетв. в будущем - покупка страхов. полиса или поиск надежной работы с хорош. видами на пенсию)

3 уровень - социальные (потребности общения), это понятие вкл. чувство принадлежности к чему или кому либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки)

4 уровень - уважения (вкл. личные достижения, уважение со стороны окружающих, признание)

5 уровень - познавательные

6 уровень - эстетические

7 уровень - самовыражения, самоактуализации (потребность в реализации своих потенциальных возможностей в росте как личности)

Другие не согласились с пирамидой Маслоу

Потребности не вошедшие в пирамиду Маслоу:

·      ощущение собст. значимости

·      материальные

·      власти (оказывать влияние на др.)

·      потребность достижения успеха

·      избегания неудач

·      уверенность в будущем

·      любви

·      религиозные потребности

·      садистские и т.д

49 Принципы обеспечения эффективного материального стимулирования.

Отечественные руководители считают зар. плату - мотивацией через деньги.

ТЕЗИС

КОММЕНТАРИИ

1 матер. Вознаграждение за труд долно расцениваться раб-ом как достаточное

Цель - исключить неудовлетворенность заработком. Человек всегда хочет большего, но наступает момент, когда он считает ''это уже не плохо".

2 Вознаграждение должно напрямую зависеть от результатов труда

Здесь программа - maх, кот. не всегда достижима, но к ней надо стремиться. Деньги не связанные с рез-том труда перестают быть стимулом

3 Работник должен осознавать связь оплаты и рез-та.

Без осознания этой связи она сущ-ет для работника. Он должен точно знать, за что ему платят, к чему надлежит стремиться. Идеально - если деньги выдаются сразу по оконч. Работы.

4 Условия вознаграждения должны быть объявлены заранее

Тогда раб-ник знает за что он борется. Схема оплаты рез-та д.б. четко и полно регламентирована. Ее следует прописать и довести до сведения персонала и не подвергать частым изменениям, чтобы у людей создавалось ощущение стабильности и уверенности в будущем

5 Вознаграждение должно зависеть только от личного результата, но ни как от итогов работы кол-ва

Если данный принцип нарушается, то старательные расплачиваются за нерадивых, Для учета личного вклада надо ввести рейтинг работника на основе достижений и упущений за длительн. период и делить кол-ный пирог в соответствии с рейтингом. Отказаться от 2 уровня мотив. И перейти к 1(Япония)


6 Вознаграждение должно оглашаться.

Выдачу заработка в ''темную'' рождает ощущение несправедливости, значит неудовлетворенности, препятствует удовлетвор. корпор. сознания, мешает адекватному осознанию связи оплаты с рез-том труда. В итоге снижается мотивация обоих уровней


50 Влияние трудовой ситуации на отношение к труду

Трудовая ситуация - все то, что в сознании работника связано с трудом;

1 Заработок

2 Стиль руководства(отношение с начальником)

3 Отн-ния с начальником, коллегами, подчиненными

4 Организация и условия труда

5 Возможность роста(карьера, зарплата)

6 Близость работы к месту жительства


Как работник оценивает трудовую ситуацию:

a)Оценка раб-ком трудовой ситуации: àВыс. удовлетвор. труд. ситуацией à Стремление сохранить ситуацию

б)Неудовлетворенность - неполная или полная:

неполнаяà Стремление изменить ситуацию

полнаяàСнижение труд. активности


Высокая зарплата не стимулирует работника:

1 Работник должен знать за что он работает, борется.

2 Неудовлетворенности допускать нельзя

Для эффективности мотивации надо:

1 Искать неудовлетворенность трудов ситуацией

2 Создавать стимулы к работе

Дилемма: что поощрять - старания или результат

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.