Рефераты. Лидерство в организациях торговли и питания

14) Мое глубокое убеждение состоит в том, что преуспевающим может быть лишь тот руководитель, которого боятся.


15) Мне кажется, что я хорошо знаю общие нужды и проблемы своего коллектива.


16) Мне легче руководить людьми, когда я знаю то, что они не хотели бы афишировать.


17) Я лично заинтересован в том, чтобы общие проблемы и трудности членов того коллектива, в котором я работаю, разрешились.


18) Я уверен, что боязнь наказания - более сильный стимул для любого работника, чем ожидание поощрения.


19) Я чувствую в себе способности и готовность практически действовать для решения общих для коллектива проблем.


20) Когда надо, я умею поставить себя так, что люди соглашаются со мной из опасения "нарваться на неприятности".


Приложение 2


Отвечая на вопросы за согласие ставьте - (а), за не согласие ставьте - (б).

Вопросы:

1.     Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

2.     Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе?

3.     Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желания не высказывать своё мнения, даже когда это необходимо?

4.     Когда вы были ребёнком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

5.     Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удаётся убедить кого-то в чём-то?

6.     Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

7.     Согласны ли вы с утверждением: «Всё самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

8.     Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

9.     Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

читаете ли вы себя мечтателем?

13. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

14. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?

15. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат, но кого-нибуть другого;

б) возьмёте на себя ответственность, и сами доведёте дело до конца.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:

а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нём;

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать это сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

20. Когда вы были ребёнком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) дадите возможность принять решение самому компетентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23.Есть такая пословица: Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?

26. Кто, с вашей точки зрения истинный лидер?

     а) самый компетентный человек;

     б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей.

28. Уважаете ли вы дисциплину?

29. Какой из следующих руководителей для вас предпочтительнее?

     а) тот, который всё решает сам;

     б) тот, который всегда советует и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором мы работаем?

     а) коллегиальный,

     б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создаётся впечатление, что другие злоупотребляют вами?

32. какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас?

     а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

     б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведёте себя на собрании и совещании, если считаете, ваше мнение единственно правильным, но остальные с ни мне согласны?

     а) промолчу,

     б) буду отстаивать своё мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других делу, которым занимаетесь.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

36. Что бы вы предпочли?

     а) работать под руководством хорошего человека;

     б) Работать самостоятельно без руководителя.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»?

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности?

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

40. Как вы ведёте себя столкнувшись с трудностями?

     а) у меня опускаются руки;

     б) у мене появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли упрёки людям, если они этого заслуживают?

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать нервные нагрузки?

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения?

     а) введу нужные изменения немедленно;

     б) не буду, торопится и сначала всё тщательно обдумаю

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

45. Согласны ли вы с утверждением; «Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

46. Считаете ли вы что каждый человек должен сделать, что либо выдающееся?

47. Кем вы предпочли бы стать?

     а) художником, поэтом, композитором, учёным;

     б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

     а) могучую и торжественною,

     б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?



Приложение 3

Отвечая на вопросы, оцените в баллах степень своего согласия; 1-нет, так совсем не бывает 2-нет, как правило, так не бывает 3-неопределённая оценка

4-да, как правило, так бывает 5-да, так бывает всегда

Вопросы:

1.     Я давал бы подчинённым нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их выполнении будут критиковать меня.

2.     У меня всегда много идей и планов.

3.     Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4.     Мне в основном удаётся привести логически правильные аргументы при обсуждении.

5.     Я настраиваю сотрудников на то чтобы, они решали свои задачи самостоятельно

6.     Если меня критикуют, то я защищаюсь несмотря ни на что.

7.     Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8.     Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9.     Свои ошибки я по большей части признаю.

10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого трудности.

12. высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание точку зрения других.

15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые аргументы.

17. Я ясно выражаю свои мысли.

18. Я всегда признаюсь в том, что не всё знаю.

19. Энергично высказываю свои взгляды.

20. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто они были моими.

21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контр аргументы.

22. Я помогаю другим советом, как организовать свой труд.

23. увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о чужих работах.

24. я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.

25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.

26. Использую все средства, чтобы заставить согласится со мной.

27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28. Я всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проектов.

29. Я понимаю чувства других людей.

30. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.

31. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Я помогаю другим получить слово.

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих спорах.

35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, я некого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.

39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, которые очень редко просят слова.







Приложение 4


Таблица 4

Поведение руководителя, классифицированное по структуре и вниманию к подчинённым.

Структура.

Внимание к подчинённым.

1.      Распределяет производственные роли между подчинёнными.

2.      Расписывает задание и объясняет требования к их выполнению.

3.      Планирует и составляет графики работ.

4.      Разрабатывает подходы к выполнению работ.

5.      Передаёт своё беспокойство о выполнении задания.

1.     Участвует в двустороннем общении.

2.     Допускает участие подчинённых в принятии решений.

3.     Общается в одобрительной и не угрожающей манере.

4.     Даёт возможность людям удовлетворить свои потребности, связанные с работой.

Таблица 5 Этика и харизма

Неэтический харизматический лидер

Этический харизматический лидер

Использует власть только в личных интересах

Использует власть в интересах других

Продвигает только своё личное видение

Строит своё видение в соответствии с нуждами и стремлениями последователей

Пресекает критику в свой адрес

Считается с критикой и извлекает из неё уроки

Требует беспрекословного выполнения своих решений

Стимулирует у последователей творческий подход к делу и своим взглядам

Коммуницирует только в одном направлении: от себя вниз

Поощряет открытую и двустороннюю коммуникацию

Нечуствителен к потребностям и нуждам последователей

Научает, развивает и поддерживает последователей, делит свою славу с другими

Полагается на удобные внешние моральные стандарты для удовлетворения своих интересов

Полагается на внутренние моральные стандарты для удовлетворения организационных и общественных интересов

 

    Высокая


            Низкая


Низкая степень структурирования

 

Высокая степень

внимания

к подчиненным



Высокая степень

структурирования

 

Высокая степень

внимания

к подчиненным

 

 

Низкая степень

Структурирования


Низкая степень

 Внимания

к подчиненным



Высокая степень

Структурирования


Низкая степень

Внимания

к подчиненным

 

 

Низкая                                                                Высокая

 

 

                       Структурирование

 

Рис 6 Комбинации размерностей стилей руководства по классификации Университета Огайо.


ЛИДЕР

С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ

ХАРИЗМОЙ

ЛИДЕР-

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ,

РЕФОРМАТОР

Краткосрочные (изменение среды)

 

ЛИДЕР

С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ

ХАРИЗМОЙ

ТРАДИЦИОННЫЙ

ЛИДЕР

ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ «лидер-подчиненный»

 

Чувственный

(люблю, ненавижу)

 

Сознательный (уважаю, рассчитываю)

 


Рис 8 Типы лидерства в зависимости от целей последователей и характера их отношений с лидером.

Приложение 5


Информация

о поведении

подчинённого

·            Отличительные особенности

·            Последовательность

·            Степень уникальности

Восприятия

лидера

в отношении

ответственности

за ситуацию


Рис 9 Модель атрибутивного лидерства.


[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М. Гардарика, 1998 с 367

[2] Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993. с 56

[3] Герчикова И.Н. Менеджмент. М-1994. Издательское объединение "Юнити с.72

[4] Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. с.112


[5] Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 1993.с 69


[6] Веснин В. Основы менеджмента. М., 1996 с.275


[7] Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990; с 42

 

[8] Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.

[9] Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.

[10] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М. Гардарика, 1998; с.410


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.