Рефераты. Лицензирвование и сертификация в туризме

·          указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должны соответствовать услуги, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);

·          приостанавливать или прекращать реализацию продукции, услуг, если они не отвечают требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицированы или подтверждены декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено или отменено решением органа по сертификации;

·          обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной продукцией;

·          извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции.

Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовите­лями (продавцами, исполнителями), испытательными лаборатория­ми (центрами), органами по сертификации правил обязательной сер­тификации и за сертифицированной продукцией осуществляется Госстандартом России, иными специально уполномоченными госу­дарственными органами управления РФ в пределах их компетенции.

Непосредственный государственный контроль и надзор за соблю­дением правил сертификации и сертифицированной продукцией про­водится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государ­ственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют го­сударственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертифи­кации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом РФ «О стандартизации».

Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, ад­министративную либо гражданско-правовую ответственность.

В настоящее время осуществляется переход от обязательной сис­темы сертификации к добровольной.

Добровольная сертификация проводится по инициативе заявите­лей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтвержде­ния соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязатель­ной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.

Добровольная сертификация осуществляется органами по добро­вольной сертификации, входящими в систему добровольной сертифи­кации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему и знак соответствия в специально уполномоченном фе­деральном органе исполнительной власти в области сертификации в ус­тановленном им порядке.

Органом по добровольной сертификации может быть юридичес­кое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, а так­же юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по доброволь­ной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим данную систему.

Орган по добровольной сертификации:

·          осуществляет сертификацию продукции, выдает сертификаты, а также на условиях договора с заявителем предоставляет ему право на применение знака соответствия;

·          приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов.

Юридическое лицо, образовавшее систему добровольной серти­фикации, устанавливает правила проведения работ в системе серти­фикации, порядок оплаты таких работ и определяет участников сис­темы добровольной сертификации.

Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами дан­ной системы и при наличии в ней зарегистрированного в установлен­ном порядке знака соответствия добровольной сертификации.

Предметом добровольной сертификации могут быть:

·          продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, не включенные в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

·          продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, подлежащие обязательной сертификации, - по показателям, не относящимся к обеспечению безопасности;

·          продукция, товары, работы и услуги в государственных стандартах, на которые отсутствуют требования по безопасности.

Формы добровольной сертификации конкретной продукции оп­ределяются по предложению заявителя с согласия органа по серти­фикации и фиксируются в договоре.

В постановлении Правительства Российской Федерации «О вне­сении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сер­тификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной серти­фикации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» от 29 апреля 2002 г. № 287 сокращены перечни продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Таким образом, туристские услуги, услуги туропера­торов и турагентов, услуги средств размещения туристов подлежат не обязательной, а добровольной сертификации.

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и поря­док осуществления права собственности и других вещных прав, ис­ключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, ав­тономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Гражданское законодательство регулирует отношения между ли­цами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является са­мостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направ­ленная на систематическое получение прибыли от пользования иму­ществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном за­коном порядке.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соот­ветствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в ГК РФ непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, пре­дусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из дей­ствий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или подобными актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обя­занности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1.       из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему:

2.       из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

3.       из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

4.       в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

5.       в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

6.       вследствие причинения вреда другому лицу;

7.       вследствие неосновательного обогащения;

8.       вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

9.       вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно ст. 12 защита гражданских прав осуществляется путем:

·          признания права;

·          восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

·          признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

·          признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

·          самозащиты права;

·          присуждения к исполнению обязанности в натуре;

·          возмещения убытков;

·          взыскания неустойки;

·          компенсации морального вреда;

·          прекращения или изменения правоотношения;

·          неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

·          иными способами, предусмотренными законом.

Заключение

В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти.

Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.

Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен соответствующий мировым стандартам уровень оказываемых услуг. Именно поэтому особенно важен грамотный и комплексный подход к лицензированию и сертификации туристской деятельности.

В ближайшем будущем количество туристских компаний, выполняющих агентские функции, по всей вероятности, увеличится (отдельное лицензирование турагентов и туроператоров), что приведет к увеличению конкуренции между ними, поэтому туристским организациям целесообразно объединять усилия и капиталы.

Детальное проведение лицензирования и сертификации будет способствовать более полному удовлетворению запросов современного потребителя к предлагаемому ему турпродукту, который в настоящее время избалован изобилием предложений различного рода путешествий, жаждущий впечатлений и удовольствий, активен и самостоятелен.

Список литературы

1.            Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.

2.            Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

3.            Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.

4.            Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003.

5.            Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.

6.            Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.

7.            Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.

8.            Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998.

9.            Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10.       Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.

11.       Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

12.       Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2000.

13.       Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.

14.       Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997.

15.       Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 1996.

16.       Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 1998.

17.       Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.


Министерство образования РФ

Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет







КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине
: «Менеджмент в туризме»

на тему: «Лицензирование и сертификация
в туризме»



Выполнила:

***************************

***************************



Проверила:

Колодезная И.В.





филиал г. Белгород

2003/2004 учебный год


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.