Рефераты. Курсовая по менеджменту p> Г) сокращение – такой вариант обычно имеет место в периуды спада экономики, в попытке увеличить прибыль в будущем фирма идет на сокращение части своей деятельности, до уровня более управляемого.

Это значит, что корпорация сокращая один вид деятельности расширяет другие, уменьшая рынок продаж одних изделий, увеличивает продажу других товаров.

Подобный подход высшего прогрессивен, поскольку нет необходимости вырабатывать строго определенную стратегию, а затем адаптирован её повесшестно на всю сферу бизнеса.

4. Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых перевозки автотранспортом
В практике моделирование и прогнозирование объема перевозок грузов самым распространенным и дающим хорошие результаты, сглаживания уравнений временных рядов динамики является метод наименьших квадратов (МНК).
Сущность которого состоит в выборе таких параметров исследуемого уровня при котором сумма квадратов отклонений сглаженных значений уровней от соответствующих им во времени эмпирических значений должна быть минимальной

? ( - )2 > min t = 1,2,n

Где t – фактор времени n – число уровней эмпирического ряда (кол-во исследуемого периода
(год, квартал))

Подставляя в найденное в результате сглаживания уравнения (модели) соответствующие значение времени t, (t = n + 1, n + 2, ..., n + T), можно найти перспективный объем перевозок грузов какой-то заданный период прогноза Т(год, квартал). При выборе формы линии (функции) и сглаживании уровней временной рядов необходимо руководствоваться следующими соображениями:

1.Если абсолютные приросты уровней ряда динамики более или менее постоянные, то есть изменяются приблизительно по арифметической прогрессии, то для сглаживания временных рядов надо брать линейную зависимость.
Уравнение которой выражается функцией прямой линии

где а0, а1 – параметры уравнений (модели прогнозирования) t-фактор времени

Методика сглаживания для уравнения прямой линии по методу МНК следующая:

Параметры уравнения прямой линии а0 и а1 в соответствии с МНК определяется решением следующей уравнений (1) с помощью специальной вспомогательной таблицы.

(1)

Из системы уравнений (1) можно определить параметры модели а0 и а1, по формулам:

Где n – число уровней эмпирического ряда динамики.
Подставляя числовых значения параметров а0 и а1 в уравнение прямой линии получим модель прогнозирования объема перевозок грузов.

Если требуется определит прогнозное значение объема перевозок груза на заданной прогнозируемый периуд надо подставить вместо фактора времени t, соответствующий значение заданного периуда прогнозируемый t = n + 1, n +
2, ..., n + T и определить объем перевозок грузов на соответствующий прогнозируемый периуд. Ошибка прогноза объема перевозок грузов определяют по формуле:

Незначительное отклонение (Е = 0 – 10%0) теоретического значения от фактического объема перевозок груза показывает соответствие разработанной модели для прогнозирования объема перевозок на перспективу.

Методика сглаживания для уравнения параболы по методу МНК следующее: дано уравнение параболы Уt = а0 + а1t + а2t2, где а0, а1, а2 – параметры уравнения параболы t –фактор времени.

Из системы уравнений (1) можно определить параметры модели а0 и а1, по формуле:

Где n-число уравнений эмпирического ряда динамики.

Подставляя числовые значения параметров а0 и а1 в уравнение прямой линии получим модель прогнозирования объема перевозок грузов.

Если требуется определить прогнозное значение объема перевозок груза на заданной прогнозируемый периуд надо подставить вместо фактора времени t, соответствующее значение заданного периуда t = n + 1, n + 2, ..., n + T и определить объем перевозок грузов на соответствующий прогнозируемый периуд.
Ошибка прогноза объема перевозок грузов определяют по формуле:

Незначительная отклонение теоретического значения от фактического объема перевозок груза показывает соответствие разработанной модели для прогнозирования объема перевозок на перспективу.

Выбор наиболее лучшей функции описывающую реальную тенденцию роста производится по следующим критериям:

1) среднее абсолютное отклонения.

2) среднее квадратическое отклонение

3) коэффициент вариации

4) коэффициент корреляции где n – число уровней эмпирического ряда

Yt, Yt, Yt – соответственно фактическое, теоретическое и средне годовое значения процессов объема перевозок груза.

1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые перевозки данного авто-предприятия.

Для прогнозирования объема перевозок и определения спроса на грузовых перевозки используется данные по объему перевозок грузов за предыдущие 5 лет (табл №1). На основе данных табл 1 по объему перевозок грузов составляется вспомогательная таблица, где проводится расчеты показателей необходимые для определения параметров (коэффициентов уравнений), линейной и параболической функции с целью построения модели прогнозирование объема перевозок груза. В вспомогательной таблице также производится расчет необходимых данных для определения критериев, по которым будут оцениваться лучшая модель описывающая реальную тенденцию роста,. Снижения рассматриваемого процесса.

Рассмотрим формирование линейной прогнозирование объема перевозок по выше изложенной методике

Дано уравнение прямой линии

Yt-а0+а1t

Необходимо определить параметры а0 и а1 того уравнения и формировать модель прогнозирование объема перевозок грузов. Параметры этого уравнения а0 и а1 определяются на основе решения системы нормальных уравнений (1),
?t2=10, ?yt=10191,1 ?yt=60,5 n=5 из вспомогательной таблицы, следовательно система уравнений (1) будет выглядеть следующим образом,

Решая систему уравнений получим а0=1019,1:5=2038,22 а1=60,5:10=6,05

Подставляя в уравнение прямой линии числовые значения параметров а0=2038,22 и а1=6,05 получим линейную модель прогнозирования объема перевозок груза, следующего вида Уt=2038,22 + 6,05t

Результаты сглаживания временных рядов по в перевоза грузов, которые будут использоваться для расчета показателей оценки при выборе модели прогнозирование объема перевозок грузов таб4 и рис.

Определяем ошибку прогноза объема перевозок груза по данным вспомогательной таблице.

Ошибка прогнозирование для линейной модели.

Определяем критериям по которым оценивается наилучшая функция более реально описывающая данный процесс:

1) средне квадратическое отклонение

2) коэффициент корреляции

3) коэффициент вариации
Определяем прогнозное значения объема перевозок груза за 2001 – 2005 года поставляя в линейное модель соответствующие значения фактора времени равным для: t2001=n`+1=2+1=3 t2002=2+2=4 t2003=2+3=5 t2004=2+4=6 t2005=2+5=7 таким образом в место t поставляем данное значение t

Y2001=2040,67+18,15-3,675=2055,145

Y2002=2040,67+24,2-4,9=2059,97

Y2003=2040,67+30,25-6,125=2064,795

Y2004=2040,67+36,3-7,35=2069,62

Y2005=2040,67+42,35-8,575=2074,445

Вспомогательная таблица для определения параметров уравнений

|№п/|Год | | | | | | | | | | | | | |
|п | | | | | | | | | | | | | | |
|I |1996 |2024,7|-2 |4 |-4049,|8098,8|16 |182,7904|2026,1|2023,67 |1,42 |2,0164 |-1,03 |1,0609 |
| | | | | |4 | | | |2 | | | | | |
|II |1997 |2035,5|-1 |1 |-2035,|2035,5|1 |7,3984 |2032,1|2033,39 |-3,33 |11,0889 |2,105 |4,4310 |
| | | | | |5 | | | |7 | | | | | |
|III|1998 |2029,4|0 |0 |0 |0 |0 |77,7924 |2038,2|2040,67 |8,82 |77,7924 |11,27 |127,0129 |
| | | | | | | | | |2 | | | | | |
|IV |1999 |2057,6|1 |1 |2057,6|2057,6|1 |375,5844|2044,2|2045,495|13,33 |177,689 |-12,105|146,531 |
| | | | | | | | | |7 | | | | | |
|V |2000 |2043,9|2 |4 |4087,8|8175,6|16 |32,2624 |2050,3|2047,87 |6,42 |41,21,64 |3,97 |15,761 |
| | | | | | | | | |2 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| |10191,|0 |10 |60,5 |20367,|32 |675,828 |10191,|10191,1 |0 |309,803 |4,215 |294,7968 |
| |1 | | | |5 | | |1 | | | | | |

Динамика объёма перевозок грузов по отсчёту и результатам сглаживания по методу МИК по авто предприятию за 1996-2000 годы.

|№ |Показатель |Усл. |Ед. |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |
| | |обоз |измер | | | | | |
|1.|Объем |Qф |Тыс*т |2027.4 |2035.5 |2029.4 |2057.6 |2043.9 |
|2.|Перевозок |Q1пр |Тыс*т |2026.12|2032.17|2038.22|2044.27|2050.32|
|3.|Грузов |Q2пр |Тыс*т |2023.67|2033.39|2040.67|2045.49|2047.87|
| | | | | |5 | |5 | |

Динамика объёма перевозок грузов по отчёту (Qф) и после сглаживания уравнений временных рядов по методу МНК линейной (Q1пр) моделью по авто предприятию за 1996-2000 годы.

1.6. Оценка экономической эффективности использования модели прогнозирования при стратегическом планировании на авто предприятие.

Экономический эффект от использования модели прогнозирования объёма перевозок грузов при стратегическом планировании определяется сопоставлением плановых и прогнозных значений с фактическим объёмом перевозок грузов с учётом расстояния перевозок и себестоимости единицы транспортной работы за рассматриваемый период

ЭГпр=Sn*(?Qпп - ?Qпр)*lег сум
Где Sn – себестоимость перевозок на 1 т.км. транспортной работы, сум/1.ткм(Sn = 9.1 сум/т.км)
?Qпп , ?Qпр – сумма абсолютных отклонений плана и прогноза от фактического объёма перевозок груза в среднем за год, тыс.т. lег – средняя длина ездки с грузом (lег=8,6 км)

Сумма абсолютных отклонений плановых и прогнозных значений от фактического объёма перевозок грузов определяется следующим образом:

?Qпп = 1/n(( Qiпп - Qiф (, тыс.т.

?Qпр = 1/n(( Qiпр - Qiф (, тыс.т.
Где i- индекс года, n- количество лет за рассматриваемый период.

Qiпп- объем перевозок грузов по плану за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.

Qiпр- объем перевозок грузов по прогнозу за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.

Qiф- объем перевозок грузов по факту за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.

Для расчета суммы абсолютных отклонений плана и прогноза от фактического объёма перевозок груза используется исходные данные (табл. 1) по объёму перевоза за 1996-2000 годы. Расчеты производится в таблице.

Исходные данные по объёму перевозок грузов для расчёта среднегодовых отклонений по авто-предприятию за 1996-2000 г.

|Год |Объём перевозок грузов |Разница |Разницу |
| | |между планом|между |
| | |и фактом |прогнозом и |
| | | |фактом |
| |План |Факт |Прогноз | | |
|1996 |2015,0 |2024,7 |2023,67 |9,17 |8,67 |
|1997 |2035,4 |2035,5 |2033,39 |0,1 |2,11 |
|1998 |2017,4 |2029,4 |2040,67 |12 |11,17 |
|1999 |2029,7 |2057,6 |2045,49 |27,9 |19,89 |
|2000 |2033,7 |2043,9 |2047,87 |10,2 |9,92 |
| |Средне годовое отклонение |11,98 |9,182 |

Средне годовое отклонение плана и прогноза от фактического объема перевозок составили:
?Qпп = (9,7 + 0,1 + 12 + 27,9 + 10,2)/5 = 11,98
?Qпр = (8,67 + 2,11 + 11,27 + 19,89 + 3,97)/5 = 9,185

Средняя длина ездки с грузом по данным отчета за 1996-2000гг составили lег=8,6 км. Экономический эффект от применения линейного метода при прогнозирования перевозок грузов в авто предприятия за год составит:

Эггр = 9,1(11,98 – 9,185)*8,6 = 9,1 * 2,795 * 8,6 = 218,7367 тыс. сум.

1. Понятие о тактике, политике, процедуре и правиле управления на авто предприятие
Авто предприятия занимается реализаций стратегических планов, после выбора конкретной стратегии. При этом разрабатываются и устанавливаются тактика, политика, процедура, правила.

Тактика – разработанные и разрабатываемые краткосрочные стратегии
(планы производства и реализация продукции).

Политика – предоставляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которой облегчает достижения целей.

Процедура – описания и действий, которые следует предпринимать конкретный ситуации, по существу процедура представляет собой запрограммированное решения или алгоритм действий.

Правила – точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.
2. Планирование технико-эксплуатационных показателей и расчет предложения по объему перевозок грузов на планируемый год

Предложение по объемам перевозок грузов по авто предприятию за планируемый 2001год рассчитываем на основе технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей, сложившийся в среднем за 2000год, с учетом количество автомобилей на начало 2001года, уровни показателей установленных на основе разработанных мероприятий достигнутого уровня.

Таким образом, для расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава принимаем следующие значение технико-эксплуатационных показателей: Асс=271ед., дср=5,28т, (в=0,650, (=0,558, ?с=0,720, Тн=9,124,
VT=20,4км/ч, lег=8,6 км., tп-р=0.344 тогда объем перевозок грузов составит получается что спрос больше предложения, т.е. ?Qпрогн > ?Qпред
(2055,145>2034,86) при таком плане техника эксплуатационных показателей.
Для того чтобы сбалансировать спрос и предложение необходимо разработать мероприятия по повышению технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава. В нашем авто предприятии Тн=9,2, т.е. в среднем меньше чем полтары плана (10,54). Мы согласованно с клиентуры некоторые объекты переводим на 1,5 рабочий день, тогда средне-плановое значение Тн по авто предприятию составляют

То можно предположит, что план перевозок грузов в объеме 2034,86 тыс.т. и по грузообороту являет научно обоснованными плановыми показателями, так как учитывают спрос клиентуры на перевозки грузов и подтверждают расчетных предложений по объему перевозок грузов на планируемый год.

3. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

После установления балансы спроса и предложения по объемам перевозок грузов за планируемый год, рассчитаем производственную программу по эксплуатации подвижного состава. Порядок расчета основных технико- экономических показателей следующие:

1) среднесписочное количество автомобилей, условно принимают равным:

Асс= Ас= 2,71ед.

2) общая грузоподъемность автомобилей добщ=Асс*дср = 271*5,28 = 1430,88 авто.тон.

3) количество ездок автомобиля за время расчета на маршруте

где L0 – нулевой пробег (исп таб№2)

4) среднесуточный пробег автомобиля

5) автомобиле – дни в хозяйстве

где Дх – календарный дни в год.

6) автомобиле – дни в работе

7) автомобиле – часы в работе

8) общее количества ездок автомобиля за год.

9) Общий пробег всего парка автомобилей за год.

10) пробег с грузом всего парка автомобиля за год.

11) производительность одной автоколонны грузоподъемности автомобиля за год в тоннах

12) производительность одной автоколонны грузоподъемности автомобиля за год в тонно-километрах

где ?g – динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (принимаем ?g= ?с )

13) объем перевозок грузов авто потока за год

14) грузооборот автопарка за год

Производственная программа по эксплуатация автомобилей рассчитывается используя таблицу №2

4. Планирование основных показателей деятельности авто предприятия на планируемый год
Планирование показателей работы авто предприятия осуществляется на основе объема перевозок груза и грузооборота. Порядок расчета показателей деятельности авто предприятия следующие:
1) Выручка (валовые доходы) от перевозок грузов, работ и услуг.

Впр=Двпр=?Qпр*Lегd1ткм
Где ?Qпр – объем перевозок грузов за прогнозируемый периуд

Lег – средняя длина ездок с грузом d1ткм – средняя доходная ставка 1ткм требуемой работы, сум/1ткм

Впр=
2) Налог на добавленную стоимость

Где 0,1666 – коэффициент учитывающий ставку налога на добавленную стоимость (ставка на НДС – 20%)

3) Доход авто предприятия за вычетом НДС Дппр = Впр – НДС

4) Балансовая прибыль Пбпр = Дппр*( ?Сэпр-0,1666*Мзпр)-0,032*Дппр

5) Налог на прибыль

Сгбпр = Пб * Нгб * 0,01 =

Нгб – норматив налога на прибыль (Нгб = 37%от балансовой прибыли)

6) Налог на транспортные средства

Степр = Асс * Нлс * Nлс
Где Асс - средне списанное количество автомобилей

Nлс – мощность двигателя автомобиля

Нлс – норматив налога на 1л-с мощности двигателя

Степр =
7) Налог на имущество авто предприятия

Симпр = т.сум – принимаем, как фактические данные за отчетный периуд.
8) Расчетная прибыль

Прпр = Пбпр – (Сгбпр + Степр + Симпр + Сземпр + Сводпр + Сутпр) =


9) Отчисление в вышестоящую организацию

Овпр = Дппр * Нв * 0,01

Нв – норматив отчислений в вышестоящую организацию

Овпр =
10) Хозрасчетная прибыль авто предприятия

Пхрпр = Ппрпр - Овпр =
11) Отчисление в фонд дивиденте

Фд = 0,4 * Ппрпр =
12) Хозрасчетная прибыль подлежащая к распределению

Ппрх = Ппрпр – Фд =
13) Сумма фонда материального поощрения

Сфмп = 0,524 * Пхр =
14) Сумма фонда социального развития коллектива

Сфмппр = 0,279 * Пхр` * 0,95 =
15) Сумма фонда развития производства, науки и техники

Сфрпнит = 0,197 * Пхр` * 0,95 =
16) Резервный фонда авто предприятия

Срезпр = 0,05 - Пхр` (0,279 + 0,197) =
17) Рентабельность перевозок

Рппр = (Пбпр * 100%)/?Сэпр =

Выводы и рекомендации

Если проанализировать технико-экономические показатели (приведенные таблице №1,2) использования подвижного состава и технико-экономические нормативы (таблица №3) и разработанные мероприятия в курсовом проектировании можно сделать выводы:
1. Необходимо стратегическое планирование на любом предприятие, а в настоящее время многие авто предприятия не уделяют должного внимания стратегическом планированию и тактике управления. Перспективные и текущие планы по основной деятельности разрабатывается необоснованно.
2. В курсовом проекте дано общая характеристика стратегического планирования, а также выбор стратегической альтернативы на авто предприятие.
3. Даны модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовые перевозки, разработаны и выбраны соответствующая модель линии по методу
МНК и на основе его определены прогнозные значения объема спроса на грузовые перевозки за 2001-2005гг
4. Экономический эффект использования разработанной модели при стратегическом планировании дает возможность получить валовые доход (Впр
= 1336562,76 тыс.сум), расчетную прибыль Ппрпр = 83754,77 тыс.сум, резервный фонд Срезпр = 1391920 сум.
5. Описаны тактика, политика, процедура и правила управления на авто предприятий.
6. Определен объем предложения и спроса по объему перевозок грузов с целью обеспечения баланса предположения и спроса, разработаны мероприятия по повышению времени использования автомобилей в наряде.
7. Дана методика расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
8. Определены уровни основных показателей деятельности авто предприятия на планируемый год.

Список используемой литературы


1. Конспект лекции «Бизнес-план». доц. Сарвирова Н.С. и ст.преп. Миронова
Р.Р ТАДИ 2000г.

2. Конспект лекции «Стратегическое планирование, развития предприятий транспорта» Косимов Т.М., Нарзиев Ж.П.

3. Конспект лекции «Менеджмент» доц Махмудов Х.А.

4. «Основы менеджмента». Мескон, М. 1995г

5. «Основы менеджмента». Радугин А.А., «Центр».: М. 1998г.
-----------------------

Миссия фирмы

Цели фирмы

Управление обследованием внутри сильных и слабых сторон фирмы

Анализ внешней среды

Выбор стратегических фирмы

Изучение стратегических альтернатив

Реализация стратегии

Тактика

Политика

Процедура

Правила

Оценка стратегии

Управление и планирование, реализация и контроль реализации стратегического плана

Бюджет

Управления по целям

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.