Рефераты. Культура государственного управления

2) моральные нормы - регулируют поведение руководителя в области нравственности и морали;

3) организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации;

4) экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации

Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, аттестующая деятельность менеджера в рамках культуры управленческого труда.

Личная культура. Включает в себя уровень квалификации; этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным и т.п. [8 c.78]

Рациональное распределение рабочего времени. Рациональная организация труда руководителя немыслима без четкого представления о том, что он делает, когда он это делает, сколько времени затрачивает на различные виды работ. Речь идет о строгом планировании личной работы по следующим направлениям:

·                   работа с документами;

·                   работа с кадрами;

·                   решение социально-экономических вопросов;

·                   решение коммерческих вопросов;

·                   совещания, переговоры;

Руководителю в то же время следует иметь в виду, что он должен учитывать и планировать не только рабочее, но и свободное время. Ведь старая истина гласит: "Кто не умеет работать, тот не умеет и отдыхать".

Культура содержания рабочего места. Отдельные руководители считают, что в процессе работы необходимо, чтобы все находилось "под рукой", и с этой целью на рабочий стол выкладывают всю имеющуюся документацию. Это неправильно. При таком подходе трудовой процесс сильно затрудняется: уменьшается рабочая площадь стола; трудно сосредоточиться на каком-либо одном деле; ухудшаются санитарно-гигиенические условия; легко потерять нужные в данный момент документы и т.п. [18 c.304]

Следует считать идеальным такой порядок на рабочем столе, когда на нем находятся лишь нужные для работы документы. Кроме того, в служебном помещении необходимо своевременно проводить уборку, заменять вышедшую из строя мебель.

·              культура проведения массовых мероприятий.

·              культуре проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед.

·              культура приема посетителей. Она предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников как по личным, так и по служебным вопросам.

·                   культура в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация писем, определение сроков их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо.

·              культура речи. Около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми. Поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда руководителя.

Организационная культура руководителя. Она определяет степень владения знаниями теории управления, методами организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные организационные процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре рабочего времени руководителя. К числу организационных процедур можно отнести подбор и расстановку кадров, работу с кадрами; разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы; постановку задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др. [19 c.207]

3 Мероприятия по совершенствованию государственного управления


В Архангельске завершился установочный семинар "Развитие местных и региональных правительств на Северо-Западе России". Эксперты познакомили участников семинара с ходом реформы в государственной и муниципальной системе России, возможностями применения информационных технологий в управлении, существующим опытом оценки эффективности деятельности служащих.

Мероприятие прошло под эгидой Правительства Архангельской области и Совета Министров Северных стран. В нем приняли участие 40 специалистов. Среди них главы муниципальных образований, представители регионального правительства, 24 муниципальных служащих. По словам начальника управления делопроизводства и контроля администрации области Натальи Кадашовой, это первый проект по совершенствованию государственного управления, направленный на изучение и внедрение новых инновационных технологий в администрирование. Для участия в проекте приглашены самые инициативные государственные и муниципальные служащие. Но упор все-таки сделан на муниципальных, поскольку уровень подготовки этих специалистов сегодня недостаточно высок.

"Каждый участник нашего проекта, отталкиваясь от полученных знаний, подготовит проект для практической реализации в государственных органах власти и органах местного самоуправления, — обратила внимание Наталья Кадашова. — Например, внедрение автоматизированной системы планирования в муниципальном образовании, совершенствование системы контроля исполнения документов или предоставление услуг населению в электронном виде.

Кроме того, участники проекта будут закреплены за экспертами, которые займутся их консультацией при разработке проектных предложений. Это как диссертацию написать. На заключительной конференции участники презентуют свои инновационные проекты, а затем мы поспособствуем реализации лучших из них".

Прошедший семинар — часть международного проекта "Развитие местных и региональных правительств на Северо-Западе России". Сам проект реализуется в рамках административной реформы. Осенью 2010 года на итоговой конференции участники международного проекта представят практические рекомендации и конкретные предложения по совершенствованию и развитию работы региональных и местных правительств, модернизации процессов управления.

Несколько мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

·        Создание удостоверяющего центра с системы электронной цифровой подписи Роспотребнадзора к IV кварталу 2010 года.

·        Создание системы электронной почты Роспотребнадзора (массовая рассылка документов в электронном виде и контроль их получения) к 2010 г.

·        Создание прикладных информационных и справочных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки, хранения и передачи (обмена) информации между структурными подразделениями Роспотребнадзора к 2010 г.-2011 г.

·        Внедрение единой системы электронного документооборота в органах и организациях Роспотребнадзора к 2010 г.-2011 г.

·        Обеспечить обучение специалистов Федеральной службы по надзору, а сфере защиты прав потребителей и благополучия человека навыками использования информационных технологий к 2010г.-2011г.

·        Направить на обучение сотрудников центрального аппарата Роспотребнадзора по тематике "Использование информационных технологий в управлении", "Интернет – технологии в государственном управлении и политики" к 2010 г. - 2013г.

·        Организовать повышение квалификации сотрудников органов и организаций Роспотребнадзора по тематике "Использование информационных технологий в управлении", "Интернет – технологии в государственном управлении и политики" к 2010 г. - 2013г. и т. д.


Заключение


Культура включает в себя не только искусство и литературу, но и образ жизни, основные права человека, систему ценностей, традиции и мировоззрение. В таком широком истолковании она означает "всю жизнь человеческую". Культура воздействует на качество жизни отдельных людей и сообществ, является залогом стабильного развития и потенциально приводит к увеличению экономических и социальных благ. Именно культура как социальный институт способна обеспечить общественную стабильность, консолидировать государство и общество на решение важнейших национальных задач.

Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

Организационная культура в организации может формироваться четырьмя путями:

1) долговременной практической деятельностью;

2)деятельностью руководителя или собственника;

3) искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм;

4)естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная организационная культура, организационная культура лидера, организационная культура при работе с персоналом и д.р.


Литература

1 Брежнев Л. И. Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 2. М., 1970, с. 103.

2 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2005 – с.238

3 Вершигора Е.Е. менеджмент: Учебник для вузов – 2 издание,2002г.- 151с.

4 Камерон К. С., Куин Р. Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 63 с. 67с.

5 Мильнер Б.З. "Теория организации", М., 1999 с.68

6 Моисеенко И. И. о некоторых вопросах государственного управления в области охраны природы. Проблемы охраны природы, 1974, с. 23. ,с. 28

7 Макаркин Н. П. Роль организационноЙ культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения / Н. П. Макаркин, О. Б. Томилин, А. В. Бритов // Университетское управление: практика и анализ. - 2004.С. с. 93

8 Пригожин А.И. "Современная социология организаций", М.199[c78] 9 Симрнов Э.А. "Основы теории организации", М., 2000 с.56, с.76

10 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник - М.:

Издательско-торговая корпорация "Дашков и КО", 2004. – с.154

11 Теплова Л.Е .. Необходимость разработки концепции развития организационноЙ культуры потребительскоЙ кооперации ~ ЭкономическиЙ вестник Ростовского государственного университета. 2005. с.137, с.103.

12 Ясин Е.г., Н.М.Лебедева. Культура и инновации: к постановке проблемы Форсайт. 2009. с.68

13 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов 4- изд.2006г. с. 116

14 Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 608с.

15 Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов / В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков. — 2-е изд., доп. — М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2004. —656 с.276

16 Хрусталев Е., Макаренко Д. Когнитивные технологии в теории и практике стратегического управления // Проблемы теории и практики управления №4. - 2007г. с.25 – 33

17 Щегорцов В.А. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.А. Щегорцов, В.А. Таран; под. ред. проф. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. – с.216

18 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 304с.

19 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006. – с. 207

20 Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов / В.И. Мухин. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. – с.533,с.555

21 Пихология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. В. Батаршева, А. О. Лукьянова. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. - 624с.

22 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Экономика и управление. Словарь. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 488с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.