Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра Финансов и Налоговой Политики
Контрольная работа по статистике
Выполнил: Студентка 3 курса ИДО,
НГТУ, Боянова Евгения Игоревна
Проверил: Акимов В.Н.
2001г
Содержание:
> Введение
> Задачи 1-5
> Вывод
> Литература
Введение
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу предпринимателей, менеджеров, банкиров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
В моей контрольной работе я рассмотрела товарооборот и издержки; исчислила индексы и показатели рождаемости, сделала анализ договоров по поставке ассортимента.
Задача 1 Товарооборот и издержки обращения 20 магазинов объединения за отчётный период (млн.руб.) [pic]
1. Составить: а) ранжированный ряд (в порядке возрастания) по объёму товарооборота; б) интервальный ряд распределения магазинов, выделив 4 группы по размерам товарооборота.
2. Подсчитать по каждой группе: а) частоты и частности; б) размер товарооборота – всего и на 1 магазин; в) издержки обращения – всего и в среднем на 1 магазин; г) уровень издержек обращения, в %, к товарообороту. Результаты группировки оформить в таблице. Сделать выводы.
Решение:
Ранжирование – построение рядов по возрастанию или убыванию каких-либо показателей. Интервальный ряд – отображает итоги развития изучаемых явлений за отдельные периоды времени. Исчисляется вариация, проявляется в широких пределах и является непрерывным. Частоты – численности отдельных вариантов, т.е. числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения. Частости – частоты, выраженные в долях единицах или в % к итогу. Товарооборот – сумма продажи товаров, как за наличные деньги, так и по безналичному расчёту. Показатели: общий объем, представляющий общую стоимость проданных товаров; товарная структура, показывающая распределение общего объёма товарооборота по товарам и товарным группам. Издержки обращения – денежное выражение затрат в сфере товарного обращения по доведению товаров до потребителей. Издержки обращения – это транспортные расходы, амортизация основных фондов, расходы на хранения товаров, их обработку, сортировку, затраты на рекламу, оплату труда, аренду помещения и транспорта.
Ранжированный ряд по размеру товарооборота, млн.руб.: |№ |Тов| |маг|.-т| |. | | | | | |20 |24 | |19 |28 | |18 |32 | |17 |44 | |16 |60 | |15 |62 | |14 |70 | |13 |70 | |12 |74 | |11 |76 | |10 |106| |9 |114| |8 |144| |7 |148| |6 |156| |5 |180| |4 |184| |3 |184| |2 |248| |1 |280|
Группировка товарооборота магазинов, млн.руб. [pic]
Для нахождения интервала между группами используется формула: h=[pic], где x max-максимальное значение группированного признака; xmin-минимальное значение; n-число групп. [pic] wi - частости; fi – частота (кол-во магазинов); (fi – сумма частот.
Выводы: суммарный товарооборот по всем группам примерно одинаков, за исключением второй группы, товарооборот которой выше. С уменьшением товарооборота наблюдается увеличение показателя, отражающего уровень издержек обращения по отношению к товарообороту. Самые низкие издержки обращения у первой группы, что объясняется высоким объемом товарооборота.
Задача 2 Данные о численности населения города за отчётный год:
1. Число родившихся, чел., - 5620, в том числе мальчиков – 3809
2. Численность населения, тыс. чел.: на начало года – 290,2; на конец года – 300,0. Определить относительные величины, характеризующие рождаемость, структуру рождаемости и динамику численности населения города за отчётный год. Назвать виды относительных величин.
Рождаемость – один из основных демографических процессов, образующий наряду со смертностью демографическое воспроизводство населения. Виды относительных показателей (величин): 1. Относительная величина структуры; 2. Относительная величина динамики; 3. Относительная величина выполнения плана; 4. Относительная величина планового задания; 5. Относительная величина координации; 6. Относительная величина сравнения; 7. Относительная величина интенсивности. Относительные показатели выражаются в коэффициентах, процентах; в промилле, продецемилле.
|Относительная величина структуры рождаемости: | |3809/5620*100%=68%, то есть доля мальчиков среди | |родившихся | |( 70%, и 30% девочек соответственно. | |Относительный коэффициент рождаемости (относительная| |величина интенсивности): 5620/290000*1000=19, таким | |образом, он составляет 19 новорожденных на 1000 | |человек | |Относительная величина динамики населения: | |300/290,2*100%=103,4% | |Относительная величина координации: | |3809/(5620-3809)=2,1:1, то есть на 10 родившихся | |девочек приходятся 21 родившихся мальчиков |
Вывод: в отчётный период на 1000 жителей родилось 19 детей. Происходит увеличение удельного веса рождения мальчиков. Численность населения за отчётный год выросла 3,4%.
Задача 3
Данные о числе предприятий производственного объединения:
|годы |1|2|3|4|5|6| | |-|-|-|-|-|-| | |й|й|й|й|й|й| |число |6|6|7|7|7|7| |предприя|8|9|2|0|0|2| |тий на | | | | | | | |начало | | | | | | | |года | | | | | | |
Исчислить средние обобщающие показатели ряда динамики. Сделать вывод.
Средняя - обобщающий статистический показатель. Рассчитывается на единицу статистической совокупности или на единицу признака.
Средняя арифметическая – находится, как сумма всех значений делится на число слагаемых: [pic], где x1,2,n – отдельные уровни признака; n – число единиц совокупности.
Средняя гармоническая – используется, когда неизвестна веса (частота) или известен числитель исходного значения средней, но не известен его знаменатель:
[pic] [pic] Мода – относится к структурным средним. Значение признака, которому соответствует наибольшее число признаков. Медиана – серединное или центральное значение признака. Основное свойство – сумма абсолютных отклонений вариант от медианы меньше, чем от любой другой величины.
|Средняя арифметическая: (68+69+72+70+70+72)/6 = 70 | |Средняя гармоническая: (1/2*68+69+72+70+70+72*1/2)/5 = 70,2 | |Структурные средние величины: мода = 70, медиана = 70 |
|годы |форм| | | | | | |в | | |ула |1-й |2-й |3-й |4-й |5-й |6-й |среднем| | | | | | | | | |за | | | | | | | | | |период | |число пр.-тий| |68 |69 |72 |70 |70 |72 |70,2 | |на нач. года | | | | | | | | | |Абсолютный | | | | | | | | | |прирост: | | | | | | | | | |цепной: | [pi| ---|1 |3 |-2 | ---|2 |1 | | |c] | | | | | | | | | | | | | | | | | | |базисный: | | ---|1 |4 |2 |2 |4 |1 | |Темп роста,% | | | | | | | | | |цепной: | | ---|101,5 |104,|97,2|100 |102,|101,1 | | | | | |3 | | |9 | | | | | | | | | | | | |базисный: | | ---|101,5 |105,|102,|102,|105,|103,8 | | | | | |9 |9 |9 |9 | | |Темп | | | | | | | | | |прироста, % | | | | | | | | | |цепной: | | ---|1,5 |4,3 |-2,8| ---|2,9 |1,1 | | | | | | | | | | | |базисный: | | ---|1,5 |5,9 |2,9 |2,9 |5,9 |3,8 | |Темп | | ---|1,5 |4,4 |-2,9| ---|2,9 | --- | |наращивания, | | | | | | | | | |% | | | | | | | | |
Вывод: Абсолютный прирост показывает, на сколько единиц увеличивается (или уменьшается) уровень по сравнению с базисным, т.е. за тот или иной промежуток времени; в среднем за период абсолютный прирост составил – 1 шт.
Темп роста показывает, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения – какую часть базисного уровня составляет сравнительный уровень. Темп роста (базисный) составил – 103,8 % , а цепной – 101,1 %, в среднем за период. Выраженный в %, темп прироста показывает, на сколько % увеличился (или уменьшился) уровень по сравнению с базисным (принятым за 100%).
Темп прироста (базисный) составил – 3,8% в среднем за период, а цепной – 1,1%
В среднем число предприятий составило за 6 лет 70,2 шт. Таким образом, среднее значение показателя числа предприятий на начало года за 6 лет по двум показателям совпадает со значение моды и медианы, что позволяет судить об отсутствии заметного изменения числа предприятий за этот период.
Задача 4
Данные о производстве продукции, и её себестоимости по предприятию:
[pic]
Определить:
1. Индивидуальные индексы себестоимости и объёма продукции.
2. Общие индексы себестоимости, объёма продукции и затрат на производство.
3. Разложить на факторы изменение затрат на производство за счёт изменения себестоимости и объёма производства.
4. Правильность исчисления индексов на основе взаимосвязи между ними.
5. Сделать вывод.
Данные о производстве продукции:
|виды |кол-во |себестоимость|затраты на пр.-во, | |продукции |продукции, |ед., тыс.руб.|тыс.руб. | | |тыс.шт. | | | | |базисн|отчёт|базисн|отчётн|базисн|отчётн|средн| | |ый |ный |ый |ый |ый |ый |ий | | |период|перио|период|период|период|период| | | | |д | | | | | | |Стулья |3 |3,4 |2300 |2500 |6900 |8500 |7820 | |письменные | | | | | | | | |Стулья |6 |6,6 |850 |900 |5100 |5940 |5610 | |Шкафы книжные|2,1 |2,2 |4500 |4700 |9450 |10340 |9900 |
|виды продукции|Индив.|Индиви| | |-й |д. | | |индекс|Индекс| | |объёма|себест| | |пр.-ва|. | | | | | |Стулья |1,133 |1,087 | |письменные | | | |Стулья |1,1 |1,059 | |Шкафы книжные |1,048 |1,044 |
| |Общие индексы | | | | | | | | | | |по |фактиче| | |договорам|ски | |Кожанная |220 |225 | |Текстильная |185 |180 | |Комбинирован|115 |117 | |ная | | | |Итого |520 |522 |
Провести анализ выполнения договоров поставки обуви, в целом и в ассортименте.
Анализ выполнения договоров по поставке обуви:
|Обувь |Поставки, млн. |выполнен|вып.-|вып.| | |руб. |ие |е |-е | | | |дог.-в в|дог.-|план| | | |целом, %|ов по|а по| | | | |ассор|ассо| | | | |т.-у,|рт.-| | | | |млн.р|у, %| | | | |уб. | | | |по |фактиче| | | | | |договора|ски | | | | | |м | | | | | |Кожанная |220 |225 |102 |220 |100 | |Текстильная |185 |180 |97 |180 |97 | |Комбинирован|115 |117 |101,7 |115 |100 | |ная | | | | | | |Итого |520 |522 | |515 | |
Вывод: суммарный объем поставки составил 520 и 522 млн. руб. соответственно по договорам и фактически. Таким образом, фактически обязательства по договорам в целом оказались выполнены на 100,38%. По видам обуви договорных обязательств составило соответственно 102, 97 и 101,7%.
Вывод по контрольной работе
В контрольной работе выполнены задачи, включающие:
1. Группировку данных товарооборота;
2. Статистика населения;
3. Показатели ряда динамики;
4. Исчисление индексов;
5. Анализ выполнения договоров. По каждой задачи сделаны выводы, характеризующие решение задач.
Литература:
1. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ А.И. Харламов и др.; Под ред. А.А.
Спирина, О.Э. Башиной.- М.: Финансы и статистика, 1994.
2. Популярный экономико-статистический словарь-справочник/ Под ред. И.И.
Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1993.
3. Общая теория статистики: Учебник/ А.Я. Боярский и др. - М.: Финансы и
Статистика, 1985.