Рефераты. Контроль в системе управления организации

Гибкость контроля, как и гибкость планов, необходима для приспособления к происходящим изменениям.

Экономичность и простота. Простейшие методы контроля более понятны людям, требуют меньше усилий и более экономичны. Выгоды, приносимые контролем должны превышать затраты на его проведение.

Ориентированность на человеческий фактор требует от контроля не только объективности, но и доброжелательности, исключения какой бы то ни было слежки за членами организации существенно ухудшающей морально-психологический климат организации.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.


2. Контроль в системе управления на примере Домоуправления № 20 ГУ Новосибирская КЭЧ


2.1 Характеристика предприятия Домоуправление №20


Объектом исследования контрольной работы является Домоуправление № 20 - обособленное структурное подразделение ГУ Новосибирская квартирно-эксплуатационная часть.

Домоуправление № 20 ГУ Новосибирская КЭЧ (в дальнейшем ДУ № 20) является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имущество предприятия является собственностью МО РФ, отражается на самостоятельном балансе предприятия. ДУ № 20 имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.

ДУ №20 осуществляет свою деятельность на территории Военного городка г. Новосибирска и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями мэрии г. Новосибирска.

Согласно штатному расписанию на 01.01.2009 года ДУ № 20 количество сотрудников составляет 112 человек.

Предприятие оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения населения в качественном и экономически безопасном коммунальном обслуживании.

Предметом деятельности ДУ № 20 является осуществление в установленном законом порядке производственно - хозяйственной, финансовой и иной, предусмотренной Уставом.

Основной вид деятельности ДУ № 20 ремонтные и восстановительные работы:

·                   обеспечение проведения качественного обслуживания и эксплуатации жилого фонда;

·                   создание внутрихозяйственных ремонтных бригад;

·                   оказание услуг по капитальному и текущему ремонту жилых помещений;

·                   озеленение и благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов.

Для достижения целей своей деятельности ДУ № 20 вправе приобретать имущество, от своего имени совершать сделки и иные юридические действия, закупать за наличный и безналичный расчет материальные ресурсы, осуществлять хозяйственную деятельность и распоряжаться принадлежащим, на праве хозяйственного пользования, ему имуществом, утверждать цены на выполненные, работы и услуги, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде.

На предприятии практически отсутствует текучесть кадров. Этому способствует система социальной защищенности работников и система мотивации и стимулирования (больничные листы, система премий и доплат, фиксированная заработная плата, возможность получения материальной помощи, профсоюзная ячейка и т.д.).


2.2 Миссия организации


В связи с этим сформирована миссия организации, которая показана в виде дерева целей. При построении дерева целей используется логика "И". Это значит, что на одном уровне должны выполняться все мероприятия.

Отразим систему целей в виде иерархической структуры:


Миссия: Обеспечить своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт жилого фонда, поставку коммунальных услуг.


                                      Цели I уровня

предоставить населению качественные жилищно-коммунальные услуги

обеспечить сохранность жилищного фонда

получение дохода

Рис.1. - Миссия и цели первого уровня организации

 

2.3 Характеристика организации как системы


Проанализируем предприятие как систему. Внутренняя среда данного предприятия состоит из трех основных подсистем:

1.  финансовая подсистема;

2.  техническая подсистема;

3.  кадровая подсистема.

Охарактеризуем подсистемы по виду основных элементов и их функций. Финансовая подсистема предприятия состоит из следующих основных элементов:

•         Бухгалтерия. Функции отдела - сбор, обобщение, обработка хозяйственной и финансовой информации, а также контроль за правильным отражением доходов и расходов в документах, расчет зарплаты сотрудников.

•         Расчетный отдел. Функции отдела - начисление и прием квартплаты, работа с квартиросъемщиками по финансовым вопросам.

Техническая подсистема предприятия ДУ № 20 состоит из следующих основных элементов:

•         инженерно - технический отдел. Функции отдела - обеспечение проведения качественного обслуживания и эксплуатации жилого фонда, распределение трудовых ресурсов, прием жалоб и заявок от населения

·                   отдел снабжения. Функции отдела - организация бесперебойного обеспечения предприятия качественными сырьем и материалами, комплектующими.

Кадровая подсистема предприятия состоит из следующих основных элементов:

·                   отдел кадров. Функции отдела - поиск, отбор и набор персонала, аттестация кадров, обучение персонала. Осуществление контроля над надлежащим оформлением установленной документации и т.д.;

профсоюзный отдел. Функции отдела - социальная защита персонала, организация социальных мероприятий.

 

2.4 Структура предприятия


Предприятие ДУ № 20 имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис.1).

При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.


Рис.2. Структура ДУ № 20


Структура организации основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

1.  Четкое разделение труда.

2.  Иерархичность уровней управления.

3.  Наличие стройной системы правил и стандартов.

4.  Дух формальной обезличенности.

5.  Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.

Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.


2.5 Характеристика внешней среды


Внешняя среда характеризуется рядом факторов.


Таблица 2 - Характеристика внешней среды

Фактор внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

Факторы внешней среды прямого воздействия

1. Потребители

1.1 Квартиросъемщики;

2. Наниматели жилья;

1. Оказание услуг по капитальному и текущему ремонту жилых помещений;

2. Озеленение и благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов.

2. Конкуренты

ДУ № 20 является единственной управляющей компанией на территории Военного городка, конкуренция отсутствует



Факторы косвенного воздействия

3. Государственные институты

1. ИФНС

2. ПФР

3. Местное самоуправление

Деятельность ДУ № 20 непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность на предприятии ведётся в соответствии с законодательством РФ.


4. Социально - экономические условия

1. Рост тарифов на коммунальные услуги

2. Доход населения

Вследствие повышения тарифов растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и дебиторская задолженность организации.

Изменение доходов населения оказывает значительное влияние, и может привести к снижению платежеспособности квартиросъемщиков.

5. Научно-технический прогресс

На предприятии используется современная техника, оперативный и бухгалтерский учет ведется на ЭВМ при помощи специализированных программ.

При использовании современного оборудования сводятся к минимуму расчетные ошибки, повышается скорость и качество предоставляемых услуг.


В силу того, что территория Военного городка является относительно закрытой системой, влияние внешней среды можно охарактеризовать следующим образом:

По количеству факторов, влияющих на организацию, внешняя среда является не сложной.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.