В
коллективе наблюдается благоприятная психологическая атмосфера, способствующая
продуктивной деятельности и четкому выполнению возложенных на работника
обязанностей.
Работники предприятия мотивированы в
достаточной степени. Стиль руководства коммуникативный – в основе лежит возможность
активного коммуникативного взаимодействия.
2.3.
Анализ внешних условий
Потребители
продукции.
Клиентами
ОАО «БелАЦИ» являются предприятия различных форм собственности, в основном,
работающие в сфере промышленного и гражданского строительства.
Частные
лица; акционерные общества различных типов; муниципальные предприятия;
администрации городов, районов, областей.
Предприятие
поставляет свою продукция более чем в 60 городов Российской Федерации, стран
СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
Российская Федерация (91,3 % от общего объема поставок)
Ближнее
зарубежье (2 %)
Дальнее зарубежье (6,7 %)
Поставщики.
Цемент - основное сырье для
производства асбестоцементных изделий, на заводы подается с ЗАО «Белцемент» пневмотранспортом (по
трубопроводам).
Асбест для производства изделий
поступает, в основном, с Баженовского месторождения (Свердловская область) и
Киембаевского месторождения (Оренбургская область) в железнодорожных вагонах,
упакованный в мешки.
Конкуренты
и отраслевой рынок.
На рынке
асбестоцементных изделий, охватывающем всю Российскую Федерацию действуют 24
предприятия. Три предприятия в сумме имеют долю рынка равную 54,75 % (ОАО
«БелАЦИ»–26,1 %; ОАО «Серебряковский КАЦИ»–18,35 %; ОАО
«Сухоложскасбоцемент»–10,3 %). На остальные 21 предприятие приходится 35,5 %, в
среднем на каждое по 2,2 %.
В 1999 г. в Российской Федерации было
произведено 1689,3 млн.усл. пл. шифера, что на 33,3% больше, чем в 1998 г. и
7756,7 уел, км труб, что превысило уровень 1998 г на 8,5 %. Выпуск конкурентоспособного шифера
составляет 50 %. Коэффициент использования
мощностей составил 37,8 %, что в 1,4 раза выше 1996г.(27 %), но почти в 2,2 раза ниже чем в
1992 (82,4 %) году. По сравнению с 1990
годом объемы производства шифера сократились в 3, 8 раза, а труб - в 4 раза.