Рефераты. Консалтинговые услуги в России и за рубежом

Востребованность тех или иных консалтинговых услуг естественным образом определяется задачами, встающими перед компаниями. Некоторые области управленческого консалтинга в России, отвечающие сегодняшним потребностям рынка:

стратегическое управление и операционная эффективность

корпоративное управление, управление рисками

финансовое управление и управленческий учет

управление информационными технологиями

Стратегическое управление и операционная эффективность

Сегодня, чтобы быть успешным и привлекательным для инвесторов, все чаще приходится анализировать и совершенствовать деятельность компании с более фундаментальных позиций. Как правило, это означает существенное повышение значимости стратегического управления, вопросов определения оптимальной структуры и модели управления холдинговых структур и отдельных бизнесов, вопросов управления эффективностью (включая управление затратами), а также различных видов сорсинга. Кроме этого, существенную роль начинает играть способность компаний реализовывать свою стратегию и выбранную модель управления. Это требует наличия совершенных процессов стратегического планирования, системы ключевых показателей эффективности и других инструментов подчинения всей деятельности компании выбранному направлению развития.

Здесь необходимо отметить, что воспользоваться услугами бизнес-консультантов в указанных областях раньше могли себе позволить только достаточно крупные бизнесы - в силу своей корпоративной зрелости, финансовых возможностей и ограниченного числа компаний-консультантов, диктующих достаточно высокий уровень стоимости таких услуг. В настоящее время изменились возможности как самих компании-заказчиков, так и консультантов. С одной стороны, компании средней и выше средней величины начинают видеть необходимость концентрации усилий на указанных областях. С другой стороны, растет предложение в этой области со стороны бизнес-консультантов.

Корпоративное управление, управление рисками

Российские компании все чаще рассматривают возможности по слиянию с иностранными. Что диктует потребности российских компаний по совершенствованию корпоративного управления, которые чаще всего реализуются с привлечением консультантов. Услуги консультантов в таких случаях охватывают широкий спектр вопросов, включая оценку корпоративной зрелости компаний и определение путей ее повышения, внедрение институтов управления рисками в масштабах всей компании, создание инструментов независимого надзора за качеством управления в компании (в том числе аудиторские комитеты, независимые директора), налоговые и юридические аспекты выхода на биржу или совершения сделки.

Финансовое управление и управленческий учет

В условиях динамично развивающегося рынка, когда принятие ключевых управленческих решений не терпит отлагательств и требует достоверных исходных данных, роль финансовой и учетной функции становится стратегической. Все меньше компаний готовы ждать по несколько месяцев, пока произойдет подготовка финансовой отчетности за период, в результате получая устаревшие данные, которые зачастую расходятся с данными управленческого учета. Поэтому в настоящее время услуги бизнес-консультантов по ускорению процессов подготовки отчетности и совершенствованию управленческого учета являются очень востребованными. Кроме этого, большим спросом пользуются услуги по комплексному совершенствованию финансовой функции в целом (включая организацию и все процессы финансового управления). Такие услуги позволяют помимо совершенствования методологии и процессов подготовки отчетности и учета внести существенный вклад в решение таких задач, как управление издержками, реализация системы ключевых показателей эффективности, и т.д.

Управление информационными технологиями

Тенденцией последних лет является переосмысление функции управления ИТ в масштабах компании с точки зрения полной ориентации ИТ на поддержку всего бизнеса компании. Это отражается во все более широком внедрении института CIO, что исключает подчинение ИТ одной из функций бизнеса в ущерб остальным, а также в тенденции смены заказчика проектов по ИТ-стратегии с директора по ИТ на руководителя компании, что обеспечивает ориентацию ИТ-стратегии не на нужды службы ИТ, а на нужды бизнеса в целом. С ростом важности стратегического управления в целом, потребности компаний в квалифицированном и беспристрастном определении ИТ-стратегии также растут, что вызывает повышение спроса на соответствующие услуги консультантов. Таким образом, все более растущей областью сотрудничества консультантов с бизнесом становится поддержка в гармонизации информационных систем и совершенствовании управления и мониторинга эффективности внедрений с целью обеспечения максимальных выгод для бизнеса.

Еще одной существенной тенденцией в области управления ИТ является появление новых задач со стороны государственных и общественных институтов, многие из которых определяются идущей в настоящий момент административной реформой. Эти задачи относятся к внедрению современных информационных технологий для поддержки процессов взаимодействия государственных органов с гражданами. Учитывая огромный опыт, накопленный международными консультантами в этой области в других странах, существует достаточно большой потенциал со стороны консалтинга для оказания поддержки российским государственным и общественным институтам в реализации указанных задач.

2. Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача — оптимизировать управление организацией.

Они вырабатывают рекомендации по следующим проблемам:

распределение функций между отделами и подразделениями;

оптимизация количества уровней управления;

налаживание трудовой дисциплины;

соответствие степени важности функций, выполняемых тем или иным отделом для организации в целом, и его роли в принятии решений;

ведение делопроизводства;

планирование офисов и их оборудования.

3. Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении следующих основных задач:

1) поиск источников финансовых ресурсов;

2) оценка и повышение текущей финансовой эффективности деятельности организации;

3) укрепление финансового положения организации на перспективу. Они занимаются вопросами финансового планирования и контроля, налогообложения, бухгалтерского учета, размещения акций и паев на рынке, кредита, страхования, прибыли и себестоимости, неплатежеспособности и т.д.

По своей природе финансы являются составной частью многих видов консультационных услуг по менеджменту. Финансовая экспертиза, например, является важнейшей частью диагностических исследований хозяйственной деятельности. Во время выполнения проекта консультанты по финансовым вопросам могут тесно сотрудничать с консультантами по другим направлениям, особенно в сфере производства и маркетинга, оценивая финансовые последствия их предложений.

Практически консультант по финансовому управлению имеет дело с тремя предметами исследований. Первый — расширение фирмы, которое включает открытие новых предприятий, введение новых производственных линий, установку нового оборудования, завоевание нового рынка и т.п. В каждой из этих областей консультант оценивает требуемые для этого меры и затраты, которые они влекут за собой, т. е. определяет, оправдывает ли прибыль капиталовложения. Второй — управление капиталом. В этом случае консультант изучает структуру капитала своего клиента, анализирует перспективы получения венчурного или заемного капитала и стоимость различных источников финансирования, как на короткий, так и на длительный срок. Третий — система управленческого (бухгалтерского) учета, в том числе ее разработка и совершенствование. В настоящее время одной из самых актуальных тем в теории и практике управления является управленческий учет. Это направление финансового консалтинга пришло на российские предприятия из США. Прежде чем начать разрабатывать систему управленческого (бухгалтерского) учета, консультант должен понять, какой вид помощи ждут от него управляющие, с какой целью создается эта система, и знать, кто будет получать информацию, и как она будет использоваться.

Практика в управленческом учете базируется не на введение счетов, а на регистрации первичных документов в специально организованных для этого базах данных. Введение же счетов необходимо рассматривать как метод вторичного учета, ориентированный на предоставление, прежде всего, внешней отчетности. Иными словами, отчетность, отображенная в бухгалтерском учете, может не являться достоверной и информативной для собственника (если прошла хоть одна операция в наличной форме).

Значение управленческого учета нельзя недооценивать, так как он призван прежде всего отражать реальную обстановку в компании. В крупных бизнес структурах данный вопрос остается одним из самых актуальных. Так как принятие неверного управленческого решения может привести к краху компании, если не сразу, то через какое-то время. Вместе с тем, сам процесс "разрушение" бизнеса будет проходить незаметно для собственника. Что делает постановку управленческого учета одним из самых важных инновационных решений в компании.

4. Консультанты по управлению кадрами разрабатывают решения по вопросам подбора сотрудников, контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышения квалификации и управления кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.

Их главная задача — содействовать менеджерам в оптимизации привлечения и использования такого ключевого для любой организации фактора, как человеческие ресурсы.

Существует несколько направлений (практик) кадрового консалтинга, которые ориентированы на решения определенных задач.

1.                Рекрутмент - поиск и подбор персонала.

2.                Обучение и развитие персонала. Данная практика подразумевает разработку, адаптацию и проведение корпоративных тренингов и других обучающих программ в корпоративном формате, бизнес-коучинг и поддержка внедрения новых систем управления.

3.                Корпоративный университет - аудит, разработка концепции, внедрение и поддержка внутрикорпоративных систем обучения.

4.                Управление эффективностью персонала - аудит, разработка и внедрение комплексных систем управления эффективностью персонала и их элементов, таких как:

а)                стандартов управления эффективностью (ключевые показатели эффективности - KPI, цели)

б)                инструментов оценки достижений (аттестация)

в)                правил расчета результативности деятельности персонала

г)                 связи оценки эффективности сотрудника с материальной и нематериальной мотивацией.

5.                Компенсации и льготы – аудит, разработка и внедрение компенсационной политики компании и ее элементов:

а)                правил начисления базовой части вознаграждения в соответствии с ценностью позиции и степенью соответствия конкретного человека требованиям позиции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.